Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар в комплексе маркетинга




Товар

Вопросы для контроля и обсуждения

О с н о в н ы е п о н я т и я

 

Дифференцированный маркетинг – направление деятельности на рынке, при котором предприятие решает действовать на нескольких сегментах со специально для них разработанными продуктами и маркетинговыми программами.

Концентрированный маркетинг – направление деятельности на рынке, при котором предприятие действует на одной большой доле одного или нескольких субрынках.

Маркетинг рыночных ниш – приспособление товаров и маркетинговых программ к специфическим нуждам потребителей одного или нескольких подсегментов рынка с небольшим уровнем конкуренции.

Массовый маркетинг – массовое производство, массовое распределение, массовое стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

Микромаркетинг – приспособление товаров и маркетинговых программ к особым вкусам отдельных людей и местного населения.

Недифференцированный маркетинг – направление деятельности на рынке, при котором предприятие не принимает во внимание различия между сегментами и выходит на рынок с одним товаром.

Рыночный сегмент – группа потребителей с однотипной реакцией на предлагаемый товар и набор маркетинговых стимулов.

Сегментирование рынка – процесс объединения потенциальных покупателей в группы с четко обозначенными объединяющими признаками.

Позиционирование товара – разработка маркетингового предложения, направленная на то, чтобы занять обособленное благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

Целевой маркетинг – обслуживание конкретных групп потребителей с учетом их особенностей.

1. Приведите примеры предприятий, использующих массовый маркетинг. Каковы его преимущества?

2. Почему многие предприятия сегодня используют целевой маркетинг? Приведите примеры предприятий, работающих на целевых рынках.

3. Какие признаки можно использовать при сегментировании рынка канцелярских товаров, повседневной одежды, облицовочной плитки, пива?

4. Могут ли студенты высших учебных заведений составить сегменты рынка? Если да, то почему?

5. Приведите примеры рекламы некоторых товаров. Поясните, на какие сегменты рынка рассчитана та или иная реклама и как в ней обозначена позиция товара?

6. В чем отличия недифференцированного, дифференцированного и концентрированного маркетинга? По каким причинам предприятия выбирают способ охвата рынка?

7. Что такое позиционирование товара?

Результатом любой деятельности является продукт, который может принимать вещественные и невещественные формы.

Продукты, предназначенные для продажи на рынке, становятся товарами. Товар – это все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения потребностей.

Товар представляет центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт и продвижение основываются на особенностях товара. Американский маркетолог С. Маджаро справедливо отметил: «Если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его потребности, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием других элементов маркетинга не смогут улучшить позиции предприятия на рынке».

Товары приобретаются людьми, потому что обладают ценностью. Ценность товара представляет собой разницу между осознаваемыми выго­дами от покупки и использования товаров и услуг и осуществляемыми им издерж­ками, на которые потребитель должен пойти в обмен на получение этих товаров или услуг. Ценность товара возрастает не только за счет осязаемых характеристик, но и с добавлением неосязаемых элементов (сервис, гарантии, марка).

При разработке нового продукта и улучшении существующего, необходимо стремиться к повышению ценности данного продукта, т.к. потребитель приобретает прежде всего не продукт, а те блага, которые он может предоставить. Специалистами в сфере маркетинга разработано несколько подходов к пониманию концепции товара. Наиболее известной является многоуровневая модель Ф. Котлера, представленная на рис.18. В данной модели главное внимание концентрируется на удовлетворении базовой потребности, остальные уровни важны для повышения ценности товара для потребителя. Основные выгоды соответствуют первому уровню восприятия товара. Определяя его, необходимо ответить на вопрос – что именно будет приобретать покупатель? По существу товар, это заключенная в упаковку или приобретшая конкретную форму услуга для решения какой-то проблемы. Например, покупая мобильный телефон, покупатель приобретает в первую очередь средство для обеспечения связи в любой момент времени.

На основе товара по замыслу необходимо создать товар в реальном исполнении. Товар в реальном исполнении обладает пятью характеристиками: качеством, свойствами, внешним оформлением, марочным названием и упаковкой. Выбирая мобильный телефон, потребитель, сравнивает их по марке и имиджу производителя, техническим характеристикам, внешнему виду, стилю и дизайну, учитывает габариты, вес, наличие дополнительных функций и т.д. Все эти свойства относятся ко второму уровню восприятия товара.

 
 

 

 


Рис. 15. Три уровня товара

Чтобы довершить разработку товара, нужно дополнить товар по замыслу и товар в реальном исполнении дополнительными услугами и выгодами, что составит вместе товар с подкреплением. На окончательное решение приобрести мобильный телефон могут оказать влияние такие дополнительные факторы, как: удобное расположение места продажи, возможность оплаты с банковской карты, профессионализм и приветливость торгового персонала, наличие парковки для автомобилей. Иногда даже наличие современной сплит-ситемы может оказаться решающим моментом при покупке мобильного телефона в летнюю жару.

Например, до возникновения Kodak фотография была сферой только профессионалов, имеющих большие студии. С момента образования компания в первую очередь ориентировалась на разработку новых технологий, которые помогли бы получить качественный результат при одновременном обеспечении легкости и простоты эксплуатации. «Поймать мгновенье, запечатлеть секунду чистой радости и красоты» - это воплощенная в жизнь идея создателя компании Джорджа Истмена. Серия миниатюрных, легкоуправляемых цифровых фотооапаратов Kodak – это товары в реальном исполнении. Cвойства, стиль оформления, название, упаковка и прочие атрибуты хорошо продуманы и созданы так, чтобы донести до потребителя основное преимущество этого товара – удобный способ получить качественные фотографии интересных и важных для человека событий и мгновений жизни.

Корпорация Kodak пошла дальше своих конкурентов в предложении дополнительных услуг и выгод. Она развернула по всему миру отделения, которые занимаются продажей фототоваров, фотопечатью, где можно получить консультацию по эксплуатации и устранить неисправности.. Компания сняла с фотографов-любителей все заботы, связанные с изготовлением фотографий, наладив обслуживание в больших масштабах, доступное каждому.

 

Сегодня конкуренция между производителями происходит в основном на уровне подкрепления товара. По словам известного маркетолога Г. Левитта: «Конкуренция по-новому – это не конкуренция между собой того, что произведено фирмами на своих заводах и фабриках, а того, чем они дополнительно снабдили свою продукцию в виде упаковки, услуг, рекламы, консультаций для клиентов, финансирования, особенностей поставки, услуг по складированию и прочих ценимых людьми вещей». Но при разработке и совершенствовании товара, постоянном улучшении его качественных и функциональных характеристик нельзя упускать из внимания и его главное назначение - удовлетворение базовой потребности клиента (первый уровень товара). Потребитель, купивший мобильный телефон известного производителя со множеством отличных функций, сталкиваясь иногда с проблемой сложности управления при вызове абонента или приема входящего звонка, скорее всего в следующий раз приобретет товар другого производителя.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1617; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.