Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Матричный портфельный анализ




 

Это один из наиболее широко используемых методов в стратегическом планировании. Сфера его применения - наглядное представление исходной ситуации,анализ ее и формулирование альтернативных стратегий.

В такой сложный период деятельности фирмы, как ее выход на рынок, основной задачей для нее является не получение прибыли, а стремление вписаться в сложившуюся рыночную ситуацию. Этому во многом способствует проведение матричного портфельного анализа внешней среды. Его результаты сказываются на выделении основных направлений и тенденций развития рынка и сопряжении полученных результатов с поставленными стратегическими целями и задачами компании, что, в свою очередь, позволяет ей достигнуть в будущем определенной стабильности.

Развитию концепции портфельного анализа способствовал процесс диверсификации американских компаний в б0-е годы. Как мы уже отмечали, диверсифицированная компания - это компания, имеющая несколько не связанных между собой различных направлений деятельности. Эти направления деятельности называются стратегическими хозяйственными единицами (СХЕ).

СХЕ - это организационная единица компании, которая имеет свое, независимое от других частей компании, направление деятельности на рынке. СХЕ имеет свой круг клиентов, называемый рынком, обслуживаемым СХЕ, выпускает для этого рынка отличные от других СХЕ товары или товарные группы, имеет свой круг конкурентов. В предельном случае мы имеем ситуацию холдинга, когда дочерняя компания подотчетна материнской лишь в рамках своих финансовых результатов.

Для управления СХЕ разработана концепция «центров прибыли», определившая, что каждая СХЕ должна жить по средствам, т.е. ориентироваться на такое ведение дел, чтобы доходы превышали расходы. Вполне удовлетворяя потребности управления на тактическом уровне, эта концепция, однако, не может дать ответа на вопрос о стратегическом распределении ресурсов внутри холдинга, когда материнская компания выступает как инвестор по отношению к своим дочерним компаниям, развивая наиболее перспективные направления деятельности.

Проблема распределения финансовых ресурсов не является новой для экономики. Инвестор на рынке ценных бумаг стоит перед сходным вопросом. Он должен таким образом подобрать комбинацию ценных бумаг, так сформировать свой портфель ценных бумаг, чтобы обеспечить себе предпочтительную комбинацию риска и доходности. Правда, проблема материнской компании при распределении ограниченных финансовых ресурсов внутри холдинга усложняется тем, что, во-первых, необходимо учитывать значительно большее количество факторов, чем риск и доходность, а во-вторых, инвестиции в дочерние компании носят преимущественно долгосрочный, стратегический характер.

Концепция портфельного планирования была предложена в конце 60-х годов консалтинговой компанией Boston Consulting Group. Исходной идеей было стремление разместить все СХЕ в двухмерном пространстве (или матрице), одним из измерений которого является некоторый внешний (независимый) по отношению к компании фактор или их совокупность, а другим - факторы, характеризующие саму компанию. В зависимости от расположения СХЕ в матрице для нее определяются нормативные стратегии, которые используются при распределении ресурсов компании. Очевидно, что первый вопрос, который возникает при этом подходе, - какие факторы выбрать для анализа стратегического положения СХЕ.

Исследования в области изучения рыночной конъюнктуры представляют собой исходную базу для проведения матричного портфельного анализа. Они имеют своей целью координировать работу персонала фирмы, включая управленцев-маркетологов, по формированию ее информационной базы, которая формируется на основе построения прогнозов изменений конъюнктуры рынка и учета взаимозависимости его составляющих. При этом информационная обеспеченность обусловливает эффективное применение основ экономической теории.

Теоретической основой портфельного анализа служат: концепция жизненного цикла, концепция кривой обучения, программа PIMS.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 331; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.