Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Линеаризация навигационных функций





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Для устранения недостатков прямых аналитических методов расчета координат применяют процедуру линеаризации навигационных функций в окрестности некоторой точки, которая, как предполагают, должна быть близка к обсервованной. В морской навигации это счислимая точка С(Хс, Ус)- Линеаризацию производят с помощью разложения навигационной функции в ряд Тейлора с сохранением только первых членов разложения. Геометрически - это замена графика функции в счислимой точке {навигационной изолинии), касательной к ней. Эта касательная называется линией положения. Так как в измерениях всегда присутствуют погрешности, тоизмеренный навигационный параметр никогда не совпадет с навигационным параметром в счислимой точке (счислимый навигационный параметр), поэтому линия положения из-за погрешности измерения сместится параллельно самой себе в сторону измеренного навигационного параметра.

Таким образом, разность между обсервованным Uo (измеренным) и счислимьш Uc навигационными параметрами может быть элементарно мала и представлена в виде дифференциала навигационной функции U == f(x,y), вычисленного для некоторой малой окрестности счислимой точки.

На практике дифференциалы dU, dx, dy заменяют конечными приращениями, и формула (2.1) принимает вид:

В навигации принято записывать линейное уравнение (2.2) в виде:

где ДС/ == Uo -Uc, Дх == Хо -Хс, ^у = Уо-Ус - разности обсервованных и счислимых навигационных параметров и координат.

Для графического решения задач определения места судна уравнения типа (2.3) используются в навигации в нормированном виде, получаемом при делении уравнения (2.3) на модуль градиента навигационной функции:


Здесь выражения (2.3) и (2.4) описывают линию положения, а М - перенос линии положения от счислимой точки по направлению вектора-градиента, т.е. по нормали к изолинии. Правая часть уравнения (2.4) полностью согласуется с выражением (1.4).

В соответствии с приведенньми рассуждениями дадим определение линии положения:

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.