Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П ре ссп ос ре дн ич ес тв о




МЕСТО PR

В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Сегодня любой водопроводчик, продавец автомобилей

или лишенный этики человек может назвать себя

практиком Паблик рилейшнз. Однако многие, кто себя

так называют, не имеют специального образования,

подготовки и понятия о том, что представляет собой эта

сфера. В такой же мере и общественность мало понимает

значение этих двух слов.

(Эдуард Л. Бернайз)

Деятельность пресс-агентов превратила Майами-Бич и Пуэрто-Валларта из захудалого

захолустья в курорты международной категории. Именно пресс-агенты так

разрекламировали сериалы о Супермене (Бэтмене) и диснеевские мультфильмы, что не

посмотреть очередную серию или мультфильм для американцев –значило прослыть

человеком, безнадежно отставшим от жизни.

≪Когда я только начинал свою деятельность, - вспоминает публицист Генри Роджерс, как

бы ≪суммируя≫ обязанности пресс-агентов, –я работал в бизнесе паблисити как пресс-

агент. Моя задача была очень простой –поместить имя своего клиента в статью≫[1].

Зато имена клиентов появляются...

U Содействие (промоушн) – это функция Паблик рилейшнз, которая предусматривает специальные усилия (активность

или организованные события), рассчитанные на формирование интереса к личности,

товару, организации или направлению деятельности.

Пресс-посредничество

История Паблик рилейшнз как социального института тесно связана с пресс-

посредничеством (его олицетворением является пресс-агент). Эта изначальная связь

между двумя видами деятельности тоже порождает путаницу. Некоторые люди и сейчас

полагают, что пресс-посредническая деятельность и Паблик рилейшнз –это одно и то же.

Оно предусматривает планирование и проведение мероприятий (иногда –просто трюков),

которые должны стать новостью и запечатлеться в общественном сознании. Обязанность

пресс-агентов сводится к придумыванию различных историй и событий, которые могли

бы обратить на себя внимание СМИ. Часто эта деятельность продиктована стремлением

сделать известным отдельного человека или организацию, идею или товар

Заставить общественность что-либо увидеть, о чем-то заговорить –в этом нет ничего

плохого, если, разумеется, тут нет какого-либо мошенничества. Современные пресс-

агенты (пресс-посредники) –это, как правило, опытные профессионалы, которые

стремятся избегать нечестной или дутой рекламы. Привлекая внимание аудитории, пресс-

посредничество действительно может быть важной составной частью общей системы PR-

деятельности.

Пресс-агенты пытаются привлечь общественное внимание не просто для того, чтобы

разъяснить общественности то или иное явление или событие. Паблисити –их главная

стратегия. В своей деятельности они опираются на теорию ≪созданной повестки дня≫,

которая гласит: именно степень освещения в СМИ в конечном итоге определяет

относительную важность тех или иных событий и людей, которые находятся ≪на повестке

дня≫ у общества.

Освещение в прессе вовсе не обязательно должно быть положительным.

Объявление шведской фармацевтической компании ≪Астра АБ≫ об увольнении главы

американского отделения ≪Астры ≫, а также ряда других высокопоставленных

сотрудников этого отделения получило широкое освещение в прессе. Уволенные

сотрудники обвинялись в ≪групповых сексуальных извращениях≫ и растрате казенных

средств. В шведской прессе прошло высказывание одного из членов правления ≪Астры≫

об этом происшествии: ≪Конечно, зарабатывать известность с помощью секс-скандалов – не лучший путь, но в США это помогло нам сделать себе имя, не прибегая к высоким

затратам на рекламу≫[2].

Работа пресс-агентов необходима в деятельности фирм звукозаписи, цирков,

туристических агентств, киностудий, телевидения, продюсерских фирм, коммерческих

предприятий, возглавляемых медиа-магнатами. Без пресс-агентов сегодня трудно

представить проведение политических кампаний, съездов политических партий.

Известно искреннее признание одного из пресс-агентов: ≪Мы унижаемся перед всяким

ничтожеством, зато имена наших клиентов появляются в прессе. Игра стоит свеч≫.

Действительно, доходы музыкальной группы могут в гораздо большей степени зависеть

от профессионализма пресс-агента, играющего на популярности этих музыкантов, чем от

способностей её исполнителей. Появление общественного деятеля в известном ток-шоу с

неизбежным воздействием на его карьеру может в большей степени отражать талант его

пресс-агента, чем собственные таланты этого лица. Хороший пресс-агент может

прославить новый клуб и ресторан еще до того, как первый посетитель оценит реальные

достоинства этого заведения.

У организаций бывают штатные пресс-агенты. Однако, как показывает практика,

большинство PR-специалистов предпочитают все же обращаться за услугами пресс-

агентов от случая к случаю, когда требуется добиться известности в обществе через

паблисити.

Довольно трудно уловить разницу между пресс-посредничеством и современными

формами содействия кому-либо или чему-то. Само по себе продвижение (промоушн) тоже

широко пользуется методом организации специальных событий, но идет много дальше,

имея иную задачу –формирование мнения.

Паблик рилейшнз использует эту форму с целью формирования интереса к личности,

организации или направлению деятельности.

[1] Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие.

8-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом Вильямс, 2001. С. 34.

[2] Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие.

8-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом Вильямс, 2001. С. 35.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.