Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

М ес тоиз на че ни е т ео ри и к ом му ни ка ци й вс ов ре ме нн омм ир е




Т ех но ло ги й

П ро ме жу то чн ыйи то г

МЕСТО PR

В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Сегодня любой водопроводчик, продавец автомобилей

или лишенный этики человек может назвать себя

практиком Паблик рилейшнз. Однако многие, кто себя

так называют, не имеют специального образования,

подготовки и понятия о том, что представляет собой эта

сфера. В такой же мере и общественность мало понимает

значение этих двух слов.

(Эдуард Л. Бернайз)

Промежуточный итог

Одной из важнейших объективных причин возникновения Паблик рилейшнз стала

осознанная ещё в древности необходимость убеждать людей и влиять на их поведение.

Зародившись практически одновременно с человеческим обществом, PR прошел

непростой путь от примитивных форм и способов коммуникации до современных

высокотехнологичных методов.

Исторически процесс зарождения, становления и развития PR сопровождался

ожесточённой борьбой между различными социальными и политическим группировками

за правдивое информирование общества по важнейшим вопросам его жизнедеятельности,

за права и свободы личности и организаций, за возможность активно влиять на ведущие

сферы общественной жизни.

Разрозненных пресс-агентов прошлого, работавших на любительском энтузиазме,

сменили профессионально подготовленные пиар-мены широко разветвленных

международных PR-ассоциаций. Паблик рилейшнз сделался неотъемлемой частью

современной цивилизации, определяющий её лицо в XXI в.

Г ЛА ВА2. Т ео ри я к ом му ни ка ци й –б аз ов аяо сн ов а PR-

ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЙ – БАЗОВАЯ ОСНОВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ

Ни одно из человеческих качеств не явилось столь важным для развития цивилизации, как

способность добывать, распространять и применять знания. Можно сказать, что

цивилизация стала возможной в результате человеческого общения…[1]

(Фредерик Уильямс)

Цель у нас простая

В этой главе мы перейдём к изучению основ теории коммуникаций, дабы понять, что

представляют собой PR-коммуникации их задачи и виды, из чего формируется общая

модель коммуникаций с точки зрения PR и каждый из ее элементов. Цель у нас простая:

научиться ориентироваться в особенностях различных моделей коммуникации и методах

их изучения.

[1] Цит. по: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 17.

ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЙ – БАЗОВАЯ ОСНОВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ

Ни одно из человеческих качеств не явилось столь важным для развития цивилизации, как

способность добывать, распространять и применять знания. Можно сказать, что

цивилизация стала возможной в результате человеческого общения…[1]

(Фредерик Уильямс)

PR-коммуникации:

Привлекают внимание

Стимулируют интерес

Формируют потребности

Направляют действия

Место и значение теории коммуникаций в современном мире

Коммуникации как объект научного и практического интереса так же стары, как и сама

цивилизация. Еще древние греки и римляне славились своими изысканиями в этой

области. Эффективность коммуникаций в ту эпоху приписывали ораторским

способностям говорящего, а модель коммуникации строилась на основе тактики

воздействия на аудиторию. В греческих городах-полисах запрещалось нанимать

защитников, которые выступали бы в суде от имени гражданина. И греки были

вынуждены овладевать навыками публичного выступления, дабы уметь постоять за себя

перед судьями в случае необходимости.

По мере того как общественное мнение превращается в инструмент глобального влияния,

в обществе растет осознание важности учета особенностей массовых коммуникаций.

Правительства и различные организации с каждым годом придают все большее значение

освещению их деятельности в СМИ.

Сегодня в мире издаются сотни тысяч наименований новых книг, журналов и газет.

Ежедневно на нас обрушивают потоки информации десятки тысяч радиостанций и сотни – телевизионных. Ежеминутно наше внимание выступает объектом настойчивого

притязания и жесточайшей конкуренции на информационном поле.

PR-коммуникации, как отмечает большинство исследователей, работающих в области

Паблик рилейшнз, также участвуют в конкурентной борьбе, ведущейся в

информационной среде. При этом они выполняют четыре основные задачи:

1. Привлекают внимание целевой аудитории.

2. Стимулируют интерес к содержанию сообщения.

3. Формируют потребность и намерение действовать в соответствии с полученным

сообщением.

4. Направляют действия тех, кто ведет себя в соответствии с полученным

сообщением.

Коммуникационный процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд.

Например, общество в нашей стране за последние десятилетия изменилось –изменилась и

коммуникативная среда. Если советское иерархическое общественное устройство

стремилось к унитарности коммуникативных процессов, то современное российское

общество принципиально противоположно: для него характерной является

альтернативная коммуникативная среда, в которой любое сообщение может быть

заменено любым другим.

Что же такое коммуникация и что она представляет собой с точки зрения PR?

Большинство исследователей сходятся в том, что коммуникация –необходимый элемент

взаимодействия людей, групп, народов, государств, в ходе которого осуществляется

взаимопередача информации, чувств, оценок, значений, смыслов, ценностей и т.д. Без

коммуникации невозможно конституирование социальных общностей, социальных

систем, социума, как такового[2].

Коммуникация пронизывает все стороны жизни общества –социальных групп и

отдельных индивидов. Любое исследование социальной жизни затрагивает те или иные ее

формы. Коммуникация как явление изучается многими науками –психологией,

социологией, политологией и др.

Учитывая, что существуют различные виды коммуникации с их предметными задачами и

спецификой, основное внимание нами будет уделено теориям и эмпирическим

исследованиям той в области коммуникаций, которая ближе всего задачам Паблик

рилейшнз, адекватна интересам и традициям PR.

[1] Цит. по: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 17.

[2] Там же.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.