Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г ор из он та ль ны е ив ер ти ка ль ны е к ом му ни ка ци и




В не шн иеив ну тр ен ни е к ом му ни ка ци и

В ид ы к ом му ни ка ци й

ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЙ – БАЗОВАЯ ОСНОВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ

Ни одно из человеческих качеств не явилось столь важным для развития цивилизации, как

способность добывать, распространять и применять знания. Можно сказать, что

цивилизация стала возможной в результате человеческого общения…[1]

(Фредерик Уильямс)

Виды коммуникаций

Общественное мнение правит людьми.

(Б. Паскаль)

Коммуникация –сложный, многоэлементный процесс, включающий в себя немало

разнообразных видов. К основным из них принято относить коммуникации:

1. внутренние и внешние;

2. горизонтальные и вертикальные;

3. межличностные, групповые и массовые;

4. вербальную, визуальную, перфомансную, мифологическую, художественную и

масс-медиа.

[1] Цит. по: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 17.

ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЙ – БАЗОВАЯ ОСНОВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ

Ни одно из человеческих качеств не явилось столь важным для развития цивилизации, как

способность добывать, распространять и применять знания. Можно сказать, что

цивилизация стала возможной в результате человеческого общения…[1]

(Фредерик Уильямс)

Внешние коммуникации

Внутренние коммуникации

Внешние и внутренние коммуникации

Коммуникации, осуществляемые организацией (фирмой, корпорацией и т.п.), могут быть

как внешними, так и внутренними.

Внешние коммуникации распространяются за рамки организации, то есть коммуникатор

или получатель сообщения находится за пределами структуры.

Примерами внешней коммуникации могут служить пресс-релиз, посылаемый

организацией в СМИ, публичные выступления её представителя на пресс-конференции,

издание информационного бюллетеня для широкой аудитории, дни открытых дверей и

т.п.

Для профессиональной организации внешних коммуникаций необходимо знание, как

внешней среды, так и особенностей коммуникативного процесса.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации. В данном

случае и коммуникатор, и получатель сообщения находятся внутри структуры.

К внутренним коммуникациям, например, относятся корпоративная газета

(информационный листок для сотрудников), собрания, внутреннее радио, доска

объявлений и т.д.

На выбор и построение оптимальных внутренних коммуникаций определяющее влияние

оказывает предназначение организации – ее цели, задачи, статус, масштаб и направление

деятельности.

[1] Цит. по: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 17.

ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЙ – БАЗОВАЯ ОСНОВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ

Ни одно из человеческих качеств не явилось столь важным для развития цивилизации, как

способность добывать, распространять и применять знания. Можно сказать, что

цивилизация стала возможной в результате человеческого общения…[1]

(Фредерик Уильямс)

Горизонтальные и вертикальные коммуникации

В зависимости от структуры управления, принятой в организации, и статуса

коммуникаторов коммуникации делятся на горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные –коммуникации между лицами одинакового статуса или уровня в

социальной иерархии. Например, между заместителями главы компании, членами совета

директоров фирмы. Значение горизонтальных коммуникаций в компаниях тем выше, чем

выше степень децентрализации управления коллективами.

Вертикальные –коммуникации между людьми, стоящими на различных ступеньках

социальной иерархии (должностной, возрастной, имущественной и т.п.). Например,

между шефом и сотрудниками.

[1] Цит. по: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 17.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.