КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
М еж ли чн ос тн ая г ру пп ов аяим ас со ва я к ом му ни ка ци и
ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЙ – БАЗОВАЯ ОСНОВА PR-ТЕХНОЛОГИЙ Ни одно из человеческих качеств не явилось столь важным для развития цивилизации, как способность добывать, распространять и применять знания. Можно сказать, что цивилизация стала возможной в результате человеческого общения…[1] (Фредерик Уильямс) U Перцептивность (от лат. perceptio –представление, восприятие) –восприятие чего-либо. Групповые и межличностные коммуникации Массовые коммуникации: Межличностная, групповая и массовая коммуникации Человек ведет себя по-разному в зависимости от его конкретного положения и окружающей атмосферы: находится ли он один, общается с кем-либо с глазу на глаз, живет ли жизнью компании своих друзей, трудового коллектива, или же он –часть толпы, массы. Очевидно, в каждом случае присутствуют особые виды коммуникации Межличностная коммуникация предполагает непосредственный контакт людей –лицом к лицу, тет-а-тет. Здесь возможна известная психологическая близость партнеров, наличие сочувствия, понимания и сопереживания. В межличностной коммуникации можно выделить три взаимосвязанные стороны: коммуникативную (в узком смысле слова ≪коммуникация≫), перцептивную и интерактивную. Коммуникативная сторона межличностной коммуникации как указывает А.В. Дмитриев в своем исследовании ≪Социальная коммуникация≫, состоит в ≪обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приему мнений и чувств. Интерактивная сторона межличностной коммуникации (от слова ≪интеракция≫ –взаимодействие) заключается в обмене действиями между взаимодействующими сторонами (например, вопрос –ответ, просьба –отказ или согласие). Перцептивная сторона межличностной коммуникации
затрагивает процесс восприятия и понимания людьми друг друга, формирование определенных межличностных отношений≫[2]. Групповая коммуникация. О ней говорят, как правило, в тех случаях, когда имеет место общение в малых группах (от 3 до 20 человек). В групповой коммуникации действуют все закономерности, присущие межличностной коммуникации. Вместе с тем, проявляются и специфические для данного типа коммуникаций особенности: •руководство группой (лидерство): процесс межличностного влияния, стимулирования группы, нацеливания её на выполнение задач; •процесс принятия группового решения: обсуждение значимых для группы проблем, выяснение позиций её членов, поиск общего группового решения; •формирование структуры коммуникации в группе: совокупность позиций членов группы относительно получения и хранения значимой для группы информации. Массовая коммуникация –процесс распространения информации и её влияния на общество посредством печати, телевидения, радио, кино и т.д., в результате чего сообщение поступает сразу к большим массам людей. Основные функции массовой коммуникации: –информирование о происходящих событиях; –помощь обществу в решении его проблем; –передача знаний об обществе от одного поколения к другому (так называемая социализация и обучение); –развлечение. Значение массовой коммуникации огромно. Ее воздействие на аудиторию возможно только с опорой на общественное, массовое сознание. Данное обстоятельство учитывается в PR-практике при выборе того или иного канала коммуникации. [1] Цит. по: Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2001. С. 17. [2] Социология. Основы общей теории: Уч. пособие. М.: Аспект Пресс, 1998. С. 119.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |