Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И зб ир ат ел ьн ыек ам па ни и иPR 2 страница




мыслить масштабами своей будущей должности.

С. Марков отмечает, что некоторые кандидаты идут в борьбу, плохо представляя, что

нужно делать. Он пишет: ≪Необходимо следить за тем, чтобы высказываемые намерения

соответствовали полномочиям искомого статуса. Однажды автору [С. Маркову] попалась

на глаза листовка, в которой кандидат сообщал, что намерен ≪вернуть детям радостное

детство и бесплатное образование, старикам –обеспеченную старость, а рабочим – рабочие места≫. Это были вовсе не выборы президента России. Это были выборы в

органы местного самоуправления≫[11].

Самый лучший путь к пониманию проблем жителей избирательного округа –научиться

внимательно слушать людей, понимать все слои населения, никогда не ограничиваясь

только известной аудиторией.

3. Кандидату следует начинать свою избирательную кампанию с изучения

географической, демографической и исторической информации о своем избирательном

округе. Необходимо также собрать материалы о результатах предыдущих избирательных

кампаний. На основе такой информации можно сформулировать задачи для проведения

объективного политического исследования.

Программа кандидата, инициируемые им акции должны отвечать запросам избирателей и

учитывать особенности массового сознания жителей округа. Чтобы оправдать ожидания

избирателей, рекомендуется изучить состояние общественного мнения разных

социальных групп:

–жителей городских микрорайонов;

–жителей сельской местности;

–рабочих промышленных предприятий;

–военнослужащих;

–молодежи, особенно студенческой;

–интеллигенции;

–женщин;

–пенсионеров.

4. Кандидат составляет перечень известных людей в своем избирательном округе и

организует встречи с ними. В список обычно включаются должностные лица, а также

влиятельные представители промышленности и предпринимательских структур,

культуры, лидеры общественного мнения.

5. В успехе избирательной кампании большая роль принадлежит СМИ. Для тесного

сотрудничества с ними полезно заранее изучить, какие СМИ и журналисты наиболее

влиятельны, заручиться доверительными отношениями с ними. Кроме того, необходимо

заранее запланировать темы выступлений с участием известных ученых, юристов,

социологов, поддерживающих кандидата. С этой целью можно провести несколько пресс-

конференций, теле- дискуссий с привлечением видных экспертов и специалистов.

6. Кандидат должен стремиться расширить свое участие в жизни местных

общественных организаций, проявить интерес к их проблемам и финансовому

положению.

7. Ключевым моментом является набор рабочей команды, начинающийся с

определения необходимого числа штатных единиц.

Существует несколько задач, реализацией которых с самого начала должны заниматься

члены рабочей команды:

–сбор аналитических материалов для оперативной разработки плана избирательной

кампании;

–установление потенциальных сторонников;

–составление списка тех, кто делал пожертвования на ведение предыдущих

избирательных кампаний;

–помощь кандидату в подборе руководителя избирательного штаба;

–привлечение добровольных помощников.

Команда немедленно приступает к выработке общей стратегии избирательной кампании и

созданию политического имиджа кандидата.

Планирование общей стратегии подразумевает следующие моменты:

1. Оценка реальных шансов на победу кандидата с учетом его популярности и

состояния общественного мнения.

2. Определение общественных групп, политических и иных организаций, на которые

кандидат может опереться в предвыборной кампании, поиск путей их привлечения к

мероприятиям, направленным в поддержку кандидата.

3. Разработка основных лозунгов избирательной кампании. По опыту известно, что

обычно выдвигаются 1– ≪ударных≫ слогана конструктивного и одновременно

критического характера.

4. Оценка сил оппозиции и определение возможных методов противодействия.

Чем на более высокие должности кандидат претендует, тем значительнее должны быть

его позиции. Однако необходимо иметь в виду, что человек (аудитория) расположен к

позитивному восприятию лишь небольших отличий от своего представления, а явные

отличия, тем более полярные, вызывают негативную реакцию.

В доведении сообщения о кандидате до избирателя огромное значение имеет личность

коммуникатора и канал коммуникации. С гораздо большим доверием аудитория

относится к сообщениям популярных телевизионных ведущих или переданным через

популярные газеты.

Чтобы эффективно вести избирательную кампанию, следует всегда иметь в виду пять

принципов организации проведения кампании:

1. Необходим план действий, охватывающий организационные вопросы и общую

стратегию проведения кампании.

2. Должна учитываться конкретная ситуация без копирования структур других

избирательных процессов. Уникальность кампании обусловливается не только

личностными характеристиками кандидата, но и политической ситуацией, которая

сложилась на конкретный момент. Всегда нужно помнить, что каждый тактический ход,

запланированное мероприятие должны быть кем-то организованы. Например, если

предусматривается использование агитационной литературы, необходимо продумать все

вопросы, связанные с полиграфией и распространением.

3. Нужны способные и талантливые люди. Выборы во многом зависят от

добровольцев, работающих бесплатно. Опять-таки работа помощников должна быть

соответствующим образом организована.

4. Несмотря на современные информационные технологии, кандидату необходимо

иметь слаженную команду с оптимальной организационной структурой. Основная задача

такой команды заключается в эффективном использовании всех имеющихся в её

распоряжении ресурсов с целью повышения шансов кандидата.

5. Необходимо следовать определенным правилам игры на всех этапах избирательной

кампании. К ним относится, например, поддержание постоянного контакта с партией и ее

лидерами.

В конечном итоге выбор избирателей, как показывает многолетний опыт стран с развитой

демократией, обусловливается двумя факторами:

–соответствием модели депутата набору политических и личностных

характеристик, которые заранее определил избиратель;

–привлекательностью предвыборной программы кандидата.

Перед выборами партии первостепенное внимание уделяют подбору кандидатов, поэтому

избирательные кампании носят исключительно персонифицированный характер. Иными

словами, предвыборная борьба –это борьба личностей. В связи с этим избиратели,

отдавая предпочтение тому или иному кандидату, в большей степени оценивают не его

программу, а его жизненный и политический опыт, интеллектуальные качества,

ораторское мастерство, другие коммуникативные способности. В ходе предвыборной

кампании СМИ и конкуренты тщательно ≪просвечивают≫ биографию кандидатов, при

этом применяются разнообразные технологии, в том числе и ≪черные≫.

Кандидатами от партии, как правило, становятся люди, пользующиеся широкой

известностью и авторитетом у различных слоев населения страны или избирательного

округа. Учитываются возраст кандидата, его национальность, вероисповедание.

Предпочтение отдается тем кандидатам, которые ранее уже побеждали на выборах либо

были близки к успеху.

В Карачаево-Черкесии в 1999 году выборы главы республики сопровождались открытыми

столкновениями между карачаевцами и черкесами. И те, и другие принадлежат к

титульным в республике нациям, поэтому победу карачаевца –бывшего Главкома

Сухопутных войск В. Семенова –черкесы восприняли как нарушение баланса.

Национальное недоверие активно используется различными силами при проведении

избирательных кампаний. И не только там, где титульная нация составляет большинство,

но и на тех территориях, где она большинства не имеет.

Анализ опыта PR-обеспечения избирательных кампаний позволяет сделать вывод о том,

что деятельность PR-специалистов должна включать следующие элементы:

–разработку плана собеседования с потенциальным кандидатом;

–изучение его качеств;

–разработку рекомендаций по составлению биографии и программы кандидата;

–анализ социально-демографического состава населения избирательного округа,

запросов, интересов и потребностей людей;

–изучение степени соответствия полученных сведений программе кандидата, его

выступлениям на встречах с избирателями;

–анализ представлений избирателей о достоинствах и недостатках кандидата;

–анализ освещения выборной кампании в СМИ и характера реакций населения;

–анализ встреч кандидата с избирателями (выступления, вопросы, реакция публики);

–анализ предпочтений избирателей (за кого они собираются голосовать и почему).

Широкое применение политических, коммуникаций в общественной жизни России,

использование в этой сфере PR-технологий свидетельствует о демократизации

российского общества, о постепенном забвении россиянами стереотипов политического

монополизма. Пусть пока не всегда практические действия политических фигурантов и их

советников выглядят логически осмысленными и соответствующими научным

рекомендациям, но приобретаемый ими опыт, безусловно, дорогого стоит для всего

общества в целом. Важное значение в том числе имеет и начинающий всё более активно

использоваться лоббизм, о котором давайте теперь и поговорим.

[1] Ковлер А.Н. Основы политического маркетинга. М., 1993. С. 214.

[2] Лисовский С. Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ ≪Маркетинг≫, 2000. С. 24.

[3] Там же. С. 31–3.

[4] Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. М.: Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000. С. 401–02.

[5] Mc Ginnis J. The selling of the president 1968// Price R. Memorand. Richmond Hill, 1970. P.

28.

[6] См.: Блажнов Е.А. Паблик рилейшнз. М., 1994. С. 127.

[7] См.: Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М.,

1995. С. 105.

[8] См.: Лидер// Политология: Энциклопедический словарь. М., 1993.

[9] Лисовский С.Ф. Политическая реклама. М.: ИВЦ ≪Маркетинг≫, 2000. С. 67.

[10] Анатольев В. Американский политик всегда ≪под колпаком≫ у нации// Огонек. №38.

1995.

[11] Марков С. PR в России больше чем PR. М.: ООО ≪Издательство ACT≫, 2001. С. 72.

Л об би зм КРИЗИСНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ

КОММУНИКАЦИИ

Управление проблемами –это способность понимать, мобилизовывать, координировать и

подчинять все функции планирования стратегии и тактики, всё мастерство PR

достижению единственной цели –активному участию в разработке политики по

отношению к общественности, от которой зависит судьба людей и организации.

(Ховард Чейз)

Лоббизм –это влияние...

U Лоббизм – (от англ. lobby) –кулуары, где депутаты парламента могли общаться с посторонними) – специфический институт политической системы, представляющий собой механизм

воздействия частных и общественных организаций на процесс принятия решений

парламентом.

U Грант Улисс Симпсон

(1822–885) –президент США в 1869–877 гг., генерал, в Гражданскую войну в США в

1861–865 гг. –главнокомандующий армией Севера.

U Лоббист – человек, принадлежащий к тому или иному лобби во властных структурах.

U Лобби – (от англ. lobby –кулуары) –официально или неофициально действующие группы

представителей экономически сильных структур, оказывающие влияние на членов

законодательного органа и чиновников в своих интересах.

U Лоббирование – оказание влияния на властные структуры в интересах той или иной экономически и

политически мощной группировки.

Лоббистская деятельность обязательно регистрируется в конгрессе США.

Все оплаченные публикации в СМИ с целью поддержки или противодействия

законодательному акту относятся к лоббистской деятельности

Российские компании, осознавшие, что лоббирование своих интересов приносит

баснословные доходы:

РССП – структура, лоббирующая интересы российского капитала во властных структурах

А. Вольский

Инструмент лоббиста –информация

Глобальный масштаб лоббизма...

Лоббист без знаний - не лоббист!

Сбор фактов...

Полезно выяснить, кто из парламентариев курирует интересующие проблемы...

U Интерпретация

(от лат. interpretatio) –истолкование, объяснение, перевод на более понятный язык.

Защищать позиции организации...

Лоббист –это посредник...

Трамплины паблисити:

Определение приоритетов...

Лоббист выстраивает свою работу в зависимости от того, в пользу какой организации он

действует.

Неизвестному лоббисту вечная память...

Согласование общих интересов...

Лоббизм

Никогда, никогда не делайте и не говорите ничего такого, о чем вы бы не хотели

прочитать в газетах.

(Ли Яффе,

первая женщина –обладательниц PR-премии, 1965 г.)

Лоббизм –это особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и

разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на

законодательные и исполнительные органы государственной власти.

Характеризуя эту сферу деятельности, Сэм Блэк писал: ≪Для любой организации

значимость парламентских контактов в практической сфере применения PR зависит от

конкретных её интересов. Если находящийся в стадии разработки в парламенте

законопроект необходим ей или, наоборот, неудобен, то он представляет для нее

несомненный интерес. В подобных случаях наиболее разумным было бы обратиться за

помощью к специалисту, который бы дал консультацию по вопросам парламентской

процедуры. Поэтому для ускорения или, наоборот, противодействия процессу принятия

решения парламентом в действие вступают лоббисты≫[1].

Сегодня многие PR-специалисты представляют своих клиентов, выступая в роли

лоббистов перед законодательными органами, особенно федерального уровня. По сути,

как отмечают исследователи, лоббирование является одной из наиболее бурно

развивающихся специализаций в практике PR. Лоббисты пытаются оказывать влияние на

законы и нормативы, в первую очередь путем информирования.

Лоббизм появился давно. Считается, что традиция лоббизма как специфического

политического явления восходит ко времени президентства Улисса Гранта – прославленного генерала Гражданской войны в Америке. По вечерам этот президент со

своей ≪командой≫ имел обыкновение ≪расслабляться≫ в холле одного из отелей

Вашингтона. Там его министры, а также сенаторы встречались с разными людьми,

выслушивали просьбы и давали обещания выполнить их[2].

Существуют два противоположных подхода к сущности лоббизма: с одной стороны, он

рассматривается как механизм посреднической деятельности между общественностью и

государством, с другой –как механизм манипулирования действиями членов

законодательной и исполнительной власти с целью продвижения интересов отдельных

финансово-промышленных групп и корпораций. И в том и в другом случае лоббизм

выступает неотъемлемой частью политической жизни государства.

Лоббизм в современных, цивилизованных формах –широко используемое легальное

средство влияния снизу на аппарат государственной власти. Основная задача

лоббирования –добиться того, чтобы в законодательных и нормативных актах

государственной власти учитывались специфические интересы разных групп

общественности и организаций, не противоречащие интересам общества.

Правда и то, что история развития лоббизма пестрит фактами недозволенных методов

давления на законодателей и чиновников. Отсюда –потребность правового регулирования

данного явления.

В США с 1946 г. функционирует федеральный закон о регламентации лоббистской

деятельности. Согласно статьи 308 этого закона, любое лицо, которое за плату или по

иным соображениям осуществляет лоббистскую деятельность, обязано

зарегистрироваться в конгрессе и в письменной форме под присягой предоставить

сведения о себе и о лице или организации, чьи интересы оно лоббирует, указать срок

выполнения этих обязательств, источники финансирования, ежеквартальные финансовые

отчеты.

В 1953 г. Верховный суд США уточнил действие этого закона. К лоббированию отнесли

также оплаченные публикации в СМИ с целью поддержки законодательного акта или

противодействия ему. Кроме того, Верховный суд определил, что лоббистской является

деятельность, в ходе которой заинтересованное лицо встречается с членами конгресса.

Статус лоббистов постоянно уточняется. С 1989 г. высокопоставленным чиновникам и

конгрессменам, вышедшим в отставку, запрещено заниматься лоббистской деятельностью

в течение одного года. В документе, опубликованном Министерством финансов США в

1994 г., говорится, что человек, нанятый ≪следить≫ за ходом событий на федеральном

уровне и уровне штатов, например, просматривать газеты и журналы, еще не занимается

лоббистской деятельностью. Но как только он начинает вырезать и подшивать статьи для

исследовательской работы с целью повлиять на законодательство, тут же превращается в

лоббиста.

В 1995 г. конгресс США принял Закон о разглашении сведений, касающихся

лоббирования. В нём были уточнены термины и понятия, употребляемые в практике

лоббизма. Вот некоторые из них:[3]

Лоббист –тот, кого нанял или принял на работу клиент, кто организовал несколько (более

одного) контактов от имени этого клиента и потратил в течение шести месяцев не менее

20% своего времени на обслуживание клиента.

Лоббирующая фирма –субъект предпринимательской деятельности, располагающий по

меньшей мере одним сотрудником, нанятым, чтобы представлять кого-либо, помимо

своего работодателя. Этот термин также применим к самонанимающимся лицам, которые

представляют других людей или организации.

Лоббирующий контакт –коммуникация в устной или письменной форме от имени

клиента с соответствующим представителем исполнительной или законодательной власти

по поводу законов, правил, нормативов, дотаций, разрешений, займов, программ или

назначения кого-либо на ту или иную должность, подлежащую утверждению сенатом.

Несмотря на столь глубокую проработку законодательной базы, регламентирующей этот

вид деятельности, до сих пор многие рассматривают лоббирование как попытку

манипулирования законодательными и исполнительными органами власти.

В российской политической жизни лоббизм прочно утвердился в роли полукриминальной

деятельности. Все попытки принятия закона о лоббизме в Российской Федерации

остаются пока безуспешными. Проекты такого закона существуют, но упорно

торпедируются определенными силами (возможно, самими лоббистами).

В СССР в 1985 г. в ≪Словаре иностранных слов≫ лоббизм определялся как ≪система

контор и агентств крупных монополий при законодательных органах США, оказывающих

в интересах этих монополий воздействие (вплоть до подкупа) на законодателей и

государственных чиновников в пользу того или иного решения при принятии законов,

размещении правительственных заказов и т.п.≫[4].

В. Зорин в своей книге ≪Некоронованные короли Америки≫ придал лоббизму еще более

зловещее звучание: ≪Это агент фирмы, который, живя в Вашингтоне, должен, действуя

подкупом, обманом, давая взятки, угощая обедами, поставляя девиц и спиртное,

обрабатывать членов Конгресса и правительственных чиновников, вымогая от них

выгодные правительственные заказы, льготы и поблажки≫[5].

К сожалению, подобные взгляды перекочевали в новое время, затрудняя лоббизму

обретение права на легальное существование и делая его невозможным ≪по

определению≫. Положение усугубляется тем, что на российской почве лоббизм

действительно приобрел многие негативные черты, отсутствующие в аналогичной

практике других странах.

Иностранные государственные чиновники после отставки нередко занимаются

лоббированием. В России подобная деятельность также получила распространение. Имея

возможность от имени серьезных исследовательских организаций мелькать в коридорах

власти, лоббисты решают конкретные вопросы тех или иных заказчиков. Прежде всего,

такая работа ведется в исполнительных органах власти, в министерствах и правительстве

РФ, когда необходимо ≪приделать ноги к документу≫. Используются всевозможные

центры политических и стратегических исследований, институты военных,

экономических и финансовых проблем, возглавляемые бывшими чиновниками.

Более сложно в интеллектуальном плане заниматься лоббизмом в российском парламенте.

Отдельные депутаты сами превратились в лоббистов и практически не скрывают этого.

Многие крупные компании формируют и оплачивают специально созданные группы

(юристов, политиков, экономистов), которые в течение длительного времени работают

над теми или иными законами.

Особенно преуспели нефтяники, которые поняли, что лоббирование их интересов в

парламенте и правительстве жизненно необходимо для них. Ниву лоббизма успешно

освоили такие компании, как ≪ЛУКойл≫, ТНК, ≪Сибнефть≫. Одной из первых компаний,

создавших и финансировавших лоббирующие группы, была компания ЮКОС.

В РАО ≪ЕЭС России≫ создан Департамент по связям с законодательными и

исполнительными органами. В Министерстве по налогам и сборам введена должность

советника по данным вопросам. Результаты особо не афишируются, но...

Руководитель Департамента по связям с законодательными и исполнительными органами

РАО ≪ЕЭС России≫ Елена Катаева настолько хорошо организовала эту работу, что

впоследствии была назначена заместителем министра природных ресурсов.

Помощник президента Владислав Сурков раньше работал в Альфа-банке и занимался PR

и лоббированием.

Заместитель главы администрации Б. Ельцина М. Комиссар до прихода на эту должность

занимал кресло генерального директора Интерфакса. После отставки в 1998 г. вернулся на

прежнюю работу.

Практика лоббирования распространилась не только на федеральном, но и на

региональном уровне. Лоббирование в России приняло угрожающие масштабы.

Отсутствие законодательной и правовой базы с необходимостью ведет к процветанию

коррупции.

В США практика лоббирования также расширяется, число лоббистов неуклонно растет (в

1975 г. –3 тыс. человек, в 2000 г. –35 тыс. человек), но их деятельность надлежащим

образом зарегистрирована и носит официальный характер.

Американские лоббисты отслеживают и анализируют влияние, которое способны оказать

обсуждаемые законопроекты в случае их утверждения на жизнедеятельность

представляемой ими организации. При этом они:

1. Улучшают отношения с ответственными работниками государственных

учреждений и организаций.

2. Следят за работой законодательных и исполнительных органов власти в тех сферах

и по тем вопросам, которые оказывают влияние на жизнь людей определенного

избирательного округа.

3. Активизируют участие избирателей в делах государственного управления на всех

уровнях.

4. Влияют на законодательство, затрагивающее экономические интересы избирателей

определенной местности и расположенных там предприятий.

5. Заблаговременно информируют законодателей и достигают понимания с их

стороны в отношении организации, действующей в определенном избирательном округе.

Лоббирование не предполагает:

–проведения общих PR-кампаний, направленных на изменение общественного

мнения в отношении тех или иных проблем;

–выступлений перед законодательными органами и соответствующих публикаций в

прессе, стимулирующих прохождение или, наоборот, непринятие того или иного закона;

–контактов с членами исполнительной власти, которые затем решают вопрос с тем

или иным членом законодательных органов.

Лоббисты добиваются успеха или же терпят поражение в зависимости от того, насколько

они обладают необходимыми для своей работы качествами и навыками. К основным из

них относят:

–владение общими методами науки и искусства PR;

–способность налаживать личные отношения с объектами влияния и подавать

убедительную информацию, с одной стороны, законодательным и государственным

чиновникам, с другой –рядовым избирателям и заинтересованным гражданам;

–обладание всесторонними знаниями по вопросам государственной структуры

управления, законотворческого процесса, социальной политики, формирования

общественного мнения.

Специфика действий того или иного лоббиста зависит от направления законодательства,

на которое он собирается повлиять, и от характера деятельности представляемой им

организации. Но в любом случае лоббисту приходится исполнять следующие виды работ:

1. Собирать факты.

Государственное управление –это бесконечное множество конкретных сведений,

статистических данных, экономических показателей, мнений, решений, которые

необходимо знать и понимать. Важно выявить потенциальных сторонников и

противников позиции организации, чьи интересы отстаивает лоббист.

Существуют два основных источника такой информации:

–открытые слушания, которые планируются и проводятся совместно

законодательными и исполнительными органами государственной власти для

рассмотрения законопроектов или постановлений;

–обмен мнениями с официальными представителями исполнительных органов

власти, ответственными работниками профсоюзов, других объединений, которые владеют

фактическим материалом.

Сэм Блэк отмечал: ≪Полезно заранее выяснить, кто из парламентариев выступит с

вопросами и заранее подготовленными сообщениями по интересующей проблематике.

Сделать это можно лишь при личной встрече с членами парламента, убедив их в

необходимости отстаивания того или иного законопроекта или решения≫[6]. И далее:

≪Важную роль играет выбор времени общения с ним (парламентарием). Та информация,

которая в определенный момент может представлять ценность лишь для одного-двух

специалистов, в силу определенных причин может быть объектом повышенного спроса в

другое время. Поэтому при выходе на членов парламента особенно важно поставить

нужный вопрос в нужный момент времени≫[7].

2. Интерпретировать управленческие акции.

Ключевая функция лоббиста заключается в том, чтобы объяснять руководству

организации значение управленческих акций и потенциальные последствия

законодательных актов, которые должны быть приняты. Лоббисты часто прогнозируют,

что может произойти в сфере законодательства, и предлагают меры по предотвращению

вероятных нежелательных последствий.

С целью изменения закона в пользу кого-либо при общении с правительственным

чиновником надо убедить его в существовании преимуществ, которые при этом

возникнут. Английский лоббист Тим Белл настолько успешно работал с Маргарет Тэтчер,

что она называла его своей ≪нишей связи с британским народом≫. По словам бывшего

премьер-министра, он обладал более чувствительными антеннами, чем большинство

политиков, и быстрее других улавливал изменения в настроении общественности[8].

3. Интерпретировать действия организации.

В ходе практически ежедневных контактов с членами парламента и их помощниками

лоббист доводит до их сведения мнения организации и конкретных групп общественности

относительно законодательства. Лоббист должен хорошо разбираться в делах клиента и

знать все нюансы отношения организации к акциям государственного управления.

Сэм Блэк небезосновательно утверждал: ≪Личные контакты –лучший способ

установления доверительных отношений, поэтому многие организации приглашают

членов парламента от различных партий на неофициальные завтраки или обеды, в ходе

которых можно обсудить разные вопросы на неформальной основе≫[9]. Его практические

рекомендации широко известны в европейских учебных заведениях, обучающих основам

Паблик рилейшнз, где обязательно имеются и учебные дисциплины по лоббизму.

4. Защищать позиции организации.

Помимо предоставления отдельных фактов лоббист защищает интересы клиента, то есть




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.169 сек.