Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

И зб ир ат ел ьн ыек ам па ни и иPR 3 страница




убеждает законодателя в необходимости поддержки определенного законопроекта или

противодействия ему.

В данном контексте лоббизм имел место и в СССР. В условиях планово-

распределительной системы существовал лоббизм министерств и ведомств, который

заключался в подковёрной борьбе за ресурсы, приоритетное финансирование и

снабжение.

В современной России лоббисты выступают выразителями интересов значительных групп

людей. Например, за нефтяным и газовым лобби стоит большинство жителей Севера

России, за машиностроительным –работники крупнейших предприятий, за строительным

–создатели жилых районов, транспортных магистралей, за рыбным –жители Дальнего

Востока и Приморья и т.д.

Лоббисты заблаговременно информируют законодателя о позиции организации

относительно предполагаемого законодательства. Ведь не слишком многие депутаты

парламента имеют время для того, чтобы не то что изучить, но хотя бы просто прочесть

каждый законопроект, по поводу которого им придется голосовать. Поэтому депутаты в

значительной мере зависят от информации лоббистов, особенно раскрывающей вероятные

последствия утверждения обсуждаемого законопроекта для избирателей.

И снова Сэм Блэк: ≪Поскольку рабочий график парламентариев всегда очень перегружен,

целесообразнее обращаться к ним не от имени одной фирмы, а от имени нескольких

компаний... Иногда для пользы дела необходимо “провентилировать” свой вопрос

заранее≫[10].

5. Служить трамплином для паблисити.

Большинство новостей страны рождается в столице. Они являются базовыми для сотен

журналистов и репортеров различных СМИ. Сосредоточение СМИ в столице – прекрасный трамплин для развертывания паблисити в пользу организации, которую

представляет лоббист.

В качестве примера можно вспомнить кампанию по изменению закона о налогах на банки

в США в 1982 г. Американская Ассоциация банков обратилась к PR-фирме с просьбой

помочь изменить невыгодный закон. PR-фирма проанализировала ситуацию и пришла к

заключению, что общественность не знала о намерении законодателей с помощью

принятого закона изъять у граждан определенные суммы денег. Попутно также

выяснилось, что большинство СМИ посчитали данный законопроект ≪неинтересным≫

информационным событием. На основе полученных сведений началась работа по

изменению сложившегося положения. Управляющие банков разъясняли свою позицию

через прессу. PR-фирма организовала массовые обращения граждан в конгресс, в том

числе и в письменном виде. Тщательное планирование и анализ результатов сделали своё

дело –закон был отменён[11].

6. Способствовать сбыту продукции.

Государство является одним из крупнейших заказчиков продукции и услуг. Лоббист

нередко служит связующим звеном, посредством которого осуществляются торговые

операции. Поддерживая дружеские отношения с государственными чиновниками, он

становится каналом, соединяющим государственные учреждения и компанию

(организацию).

Существуют различные методы лоббирования. В США, например, лоббирование

включает в том числе и оказание прямого давления на членов конгресса путем

искусственно стимулируемой кампании по написанию писем. Наиболее удачливые

лоббисты используют так называемое ≪массовое лоббирование≫, проблемную рекламу

(посвященную решению определенных общественных проблем), разъяснительно-

пропагандистскую рекламу (в поддержку или, наоборот, для обструкции конкретных

действий или мероприятий со стороны какого-либо коммерческого, общественного или

государственного учреждения).

Лоббист выстраивает свою работу в зависимости от того, в пользу какой организации он

действует. Выбор того или иного метода лоббирования зависит от области

законодательства, круга депутатов, с которыми лоббисту придется общаться, от характера

личных контактов с последними. В любом случае лоббисту требуется определить

приоритеты и общую стратегию деятельности, которая зависит от:

–обсуждаемых вопросов;

–особенностей законодателей;

–умения лоббиста с ними разговаривать;

–особенностей законодательного процесса;

–бюджетного процесса.

Обобщая рассмотрение поднятых выше вопросов, отметим следующее:

Лоббизм как особая система практической реализации интересов отдельных организаций

и разнообразных групп общественности путем целенаправленного влияния на

законодательные и исполнительные органы государственной власти стал неотъемлемой

составной частью политического процесса демократического общества. Он выступает

легальной и юридически регламентированной формой проявления взаимоотношений

между отдельными группами, лицами, партиями, является важным компонентом

демократических механизмов учета и согласования интересов последних. Лоббизм – средство обратной связи между законодательными органами и обществом или его

отдельными сегментами.

Лоббирование осуществляют отдельные люди или организации, как правило,

зарегистрированные соответствующим образом.

Лоббист –это профессионал, который представляет интерес определенной группы,

общественной организации в процессе законодательной деятельности с целью принятия

нормативных актов. Безусловно, в процессе принятия законов и воплощения их в жизнь

депутаты, а затем правительственные чиновники могут обращаться и, как правило,

обращаются за консультациями к профессиональным специалистам и экспертам. Но, в

отличие от профессиональных аналитиков, представляемая лоббистами точка зрения

самих граждан оказывается более важной как с точки зрения понимания проблем жизни,

так и с позиции легитимности принимаемых решений.

Лоббизм выполняет функцию защиты и согласования разнообразных общественных

интересов. Так как в ходе законотворческой деятельности приходится учитывать мнения и

пристрастия разных людей и общественных объединений, которые могут быть

диаметрально противоположными, необходима выработка способов и механизмов

сопоставления точек зрения и определения приоритетов. Даже если лоббирование

осуществляется в пользу незначительной группы людей, последствия его могут затронуть

интересы огромного числа граждан страны.

Позволяя сравнивать групповые интересы, возможности и варианты разнообразных

действий в пределах легитимных демократических правил игры и способствуя отражению

различных целей и задач в политических решениях, лоббизм дополняет сложную систему

сдержек и противовесов.

Лоббизм в определенной степени упрочивает конституционную систему

демократического правления. Он допускает к участию в принятии и реализации

политических решений те группы общественности, которые так или иначе лишены этой

возможности.

[1] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. Лондон: Модино пресс: М.: СП

АСЭС, 1990. С. 157–58.

[2] См.: Королько В. Основы паблик рилейшнз. М., Рефл-бук; К.: Ваклер, 2000. С. 351.

[3] См.: Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика: Учеб.

пособие. 8-е изд.: Пер с англ. М.: Изд. дом ≪Вильямс≫, 2001. С. 266.

[4] Словарь иностранных слов. М., 1985.

[5] Зорин В. Некоронованные короли Америки. М.: Известия. С. 264.

[6] Блэк С. ПР. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. Лондон: Модино пресс: М.:

СП АСЭС, 1990. С. 157.

[7] Там же.

[8] См.: Польский И. Лоббирование как норма жизни// Инженерная газета. №13. 1997.

[9] Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? Пер. с англ. Лондон: Модино пресс: М.: СП

АСЭС, 1990. С. 158.

[10] Там же.

[11] См.: Вуд Р. История Ассоциации американских банков и закон о налогах// Мир ПР.

№1. 1995.

К ра тк иеи то ги КРИЗИСНЫЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ

КОММУНИКАЦИИ

Управление проблемами –это способность понимать, мобилизовывать, координировать и

подчинять все функции планирования стратегии и тактики, всё мастерство PR

достижению единственной цели –активному участию в разработке политики по

отношению к общественности, от которой зависит судьба людей и организации.

(Ховард Чейз)

Политические коммуникации...

Монумент лоббисту

Краткие итоги

Кризисные и политические коммуникации являются неотъемлемой частью

функционирования современного общества.

Кризисы постоянно сопровождают жизнь человека. Они характерны для любого

государственного и общественного образования, экономической или иной структуры.

Причины, типы, особенности кризисов, пути их преодоления и предотвращения

исследуются в рамках кризисной коммуникации –новой области знания.

Для разрешения кризисов широко используется разнообразный инструментарий, в том

числе знания и практика Паблик рилейшнз. Задача PR заключается не только в

эффективном преодолении последствий кризисов, но и в их предотвращении.

Политические коммуникации –элемент общественных коммуникаций. Они существуют в

многомерном поле взаимоотношений власти и народа и представляют собой

скоординированные, целенаправленные и осуществляемые на протяжении определенного

периода времени усилия, рассчитанные на решение социально-политических задач.

Поскольку политические коммуникации, особенно связанные с избирательными

кампаниями, являются планируемыми и организуемыми процессами влияния на массовую

аудиторию, их эффективное применение невозможно без PR-деятельности. Тем самым

политическое поле функционирования общества превращается в обширную сферу PR-

практики. В частности, осуществление политических коммуникаций, связанных с

организацией и проведением выборов, сделалось неотъемлемой частью PR.

Заметное место в политических коммуникациях занимает лоббизм –особая система

практической реализации интересов отдельных организаций и разнообразных групп

общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные

органы государственной власти. Будучи социальным явлением и элементом политической

жизни современного государства, лоббизм получает все большее распространение, в том

числе и в России.

Г ЛА ВА5. И ми дж ИМИДЖ

Для того чтобы нам было легче всего казаться такими, каковы мы в действительности,

хотя важнее всего, чтобы мы были такими, какими хотим считаться, –все-таки надо

преподать кое-какие наставления.

(Цицерон)

Выше уже говорилось об имидже как об одном из объектов, с которым имеет дело Паблик

рилейшнз. Более того, формирование имиджа было названо в качестве одной из

приоритетных задач PR. Что же представляет собой имидж? Каковы его функции? Как

формируется имидж, при помощи какого инструментария?

Этим и другим вопросам посвящена нижеследующая глава.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.