Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Толерантность как понятие




На прошедшей в Москве в 2002 г. конференции «Пресса, государство, культура: мультикультурализм как новая философия взаимодействия» были определены предмет толерантности, влияющие на нее факторы, а также особенности межличностных и межкультурных отношений между Россией и Западом. Особенно важным и отрадным представляется тот факт, что впервые в нашей стране все итоговые выводы конференции касались не просто толерантности как отвлеченного мирового понятия, а были конкретно приложимы к России. Вот что сказал в своем выступлении по этому поводу президент Правозащитного фонда «Комиссия по свободе доступа к информации» И. Дзялошинский: «Поскольку Россия не экономической, ни политической свободой никогда не отличалась, то ни практических, ни теоретических основ либерализма для себя не выработала. Русская историческая традиция от славянофилов до Солженицына неизменно отрицала западный либерализм во имя внутренней религиозной свободы...

Эта традиция жива и сегодня. Авторы многих появляющихся в прессе публикаций настойчиво стремятся развенчать "либерально-рационалистический миф", повинный, по их мнению, в повсеместно наступившем культурно-экологическом кризисе... Зато насилие как средство решения различных, в том числе и политических, проблем имеет среди российских журналистов немало сторонников.

Российские журналисты и сейчас много и со вкусом пишут об экстремизме всех мастей, так много, что невольно закрадывается подозрение, что именно этот тип политического поведения представляется им наиболее "интересным"»[6].

Стоит ли говорить, что и в рекламе агрессия, особенно по телевидению, прямо или косвенно, но весьма активно используется. Достаточно вспомнить блоки рекламной телеинформации о шоколадках или жевательной резинке, ориентированной на тинейджеров, или производителей социальной рекламы, мусолящих на билбордах образ этакого суконного бородатого мужика в косоворотке, попивающего чай из блюдца. При этом на шее у него почему-то болтается мобильный телефон. И все это славянофильство, сопровождаемое многозначительной сентенцией «А российские пироги лучше!», завершается призывом пользоваться товарами российских производителей.

Если учитывать тот факт, что плоды журналистского труда, в отличие о рекламного, скорее вербальны, нежели визуальны, т.е. оказывают несравненно меньшее воздействие на подсознание человека, то проблема толерантности российской рекламы, особенно социальной и политической, представляется крайне актуальной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 333; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.