Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мультикультурный маркетинг. Реклама в системе мультикультурных маркетинговых коммуникаций




Под мультикультурным маркетингом понимается коммуникация, нацеленная на различные культуры и субкультуры как на множественность сегментов единого потребительского рынка.

При этом культура уже исповедует не традиционные ценности «исторически определенного уровня развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженных в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях»[12], а всего лишь подразумевает любой социум со свойственным ему набором верований, ценностей, внутренних и внешних отношений, целей и норм поведения (которые могут определять как традиционные, так и не традиционные морально-этические нормы, религиозные и нравственные категории). Соответственно, это определение существенным образом отразилось и на рекламе в системе маркетинговых коммуникаций постиндустриального общества, исповедующего постмодернистские ценности (или, скорее, отсутствие оных в постмодернизме).

Для рекламы в системе маркетинговых коммуникаций индустриального общества была характерна жесткая стандартизированная фокусировка на товарах и услугах. Это стандартизированное единство выражалось во всем: в единых ценностях, в единых стандартах красоты (вспомним, худосочный и плоскогрудый эталон женской красоты 1960-х гг. по имени Твигги), наконец, в единых эталонах потребительского мировоззрения и поведения.

Качественным отличием и скачком в системе маркетинговых коммуникаций постиндустриального общества явилась перефокусировка рекламы от товаров и услуг на нужды потребителя. Именно тогда рекламистами и маркетологами была осознанна сегментированность рынка, а также мультикультурный и личностный характер покупательской аудитории и, соответственно, потребления продукции. Поэтому уже к середине 1980-х гг. маркетинг (и реклама в системе маркетинговых коммуникаций) резко переместился от анализа социально-демографических факторов к так называемой психографии.

2.3. Психография как метод [13]

Недавние результаты исследования американской компании «Young&Rubicam» показали, что потребителей все больше волнуют не качество и надежность товара, а жизненные ценности, которые проповедует рекламируемый бренд товара. Таким образом, продолжает увеличиваться разрыв между социально-демографическими и психографическими характеристиками как методами маркетинговых исследований. Так что же такое психография?

Психография — это методы учета личностных (индивидуальных) характеристик человека с целью успешного формирования и продвижения брендов. Психографию принято делить на три основные составляющие (или переменные):

1) восприятие атрибутики товара;

2) отражение стиля жизни:

· использование денег;

· использование времени, в том числе досуга;

· вид трудовой деятельности;

· стереотипы поведения;

· стереотипы потребления и пр.;

3) отражение внутреннего мира человека как личности:

· мировоззрение;

· системы ценностей (материальные и моральные);

· нормы поведения;

· мотивы;

· установки;

· отношения.

Последняя группа составляющих (переменных) в методике психографии считается наиболее сложной, поскольку она практически не поддается унификации или универсализации. Действительно, даже задействовав срезы таких наук, как когнитивная психология, социология, антропология, невозможно структурировать психику человека и мотивы его поведения. Особенно если учитывать, что под понятием структурирования имеется в виду выведение кода, в данном случае — мотивационно-поведенческого кода человека. Тем не менее, основой психографии и как маркетингового, и как научного метода исследований остается создание теоретической модели/моделей потребительского поведения, которая и должна/должны определять весь комплекс практического инструментария маркетолога и рекламиста.

Существует много моделей потребительского поведения, из которых можно выделить две наиболее известные:

· «Ценности и образ жизни» (VALS) (разработана А. Митчеллом в калифорнийской фирме «SRI») – основана на иерархии потребностей и концепции социального характера;

· «Перечень ценностей» (LOV) (разработана Центром анкетирования Мичиганского университета) – основана на работах Н. Фэзера, А. Маслоу, М. Рокича и связана с теорией социальной адаптации.

Из методов психографических исследований ключевыми являются следующие:

· «Лестница мнений» (Laddering) — основан на взаимосвязи свойств продукта и личностных характеристик потребителя (см. п. 3 составляющих (переменных) психографии — с. 23);

· «Шкала ценностей Рокича» — основан на взаимозависимости различных уровней ценностей и степени их значимости для потребителей;

· «Шкала ценностей Шварца» — основан на различных уровнях ценностей, декларируемых потребителями;

· «EPPS» — основан на взаимосвязях предпочтения брендов потребителями и их личностных характеристик (см. п. 3 составляющих (переменных) психографии);

· «ДИМ утверждения» — основан на так называемых индикаторах — установочных высказываниях потребителей; каждый индикатор отражает интересы, мнения и т.д. потребителей (см. п. 1–2 основных составляющих (переменных) психографии).

Таким образом, можно выстроить цепочку конструктов основных методов психографических исследований потребительского поведения, где наблюдаются взаимосвязи:

свойства и качество продуктов <=> личностные характеристики потребителей;

ранжир ценностей продуктов <=> степень их значимости для потребителей;

декларация ценностей продуктов, определяемая потребителями <=> способы реализации продуктов;

предпочтения брендов продуктов <=> личностные характеристики потребителей;

индикаторы предпочтения брендов <=> высказывания потребителей.

Эта цепочка наглядно демонстрирует тенденцию перехода маркетинговых коммуникаций от исследований свойств и качеств самих продуктов (что было характерно для переходного периода общества от индустриального к постиндустриальному) к исследованиям брендов как знаков продуктов, как высшей формы товарных знаков и личностного поведения потребителей в постиндустриальном, информационном обществе. Или, как уже не раз приходилось и читать, и слышать в этой связи, в лосотпостиндустриальном обществе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 620; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.