Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ. Адаптация брендов Прагматика





Помощь в написании учебных работ
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ

Адаптация брендов Прагматика

Архетипы Семантика

Демотическое письмо Семантические универсалии

Знаки принадлежности, происхождения и собственности Семиология, семиотика

Иероглифическое письмо Символ

Иконический знак Синтактика

Китч Стендинг

Конструктивизм Стереотипы

Кросскультурные исследования Триадная структура подачи информации

Мифы, мифология Универсальные концепты рекламы

Палеоаналогия Универсальные элементарные смыслы

Парафраза Фонетическое письмо

Постмодернизм

КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Какова роль мифологии в кросскультурных исследованиях (на примере с рекламой)?

2. Каковы особенности взглядов Ж. Бодрийяра на рекламный «язык вещей» современного потребительского общества? Сформулируйте и обоснуйте ваше отношение к этим взглядам.

3. Что такое палеоаналогии и для чего они нужны творчески мыслящему рекламисту?

4. Что такое семиология и какова ее роль в кросскультурных исследованиях рекламы?

5. Какую практическую пользу для рекламиста несет в себе знание им универсальных элементарных смыслов?

6. Каковы виды отражения визуальной информации? Дайте их поэтапную (в приложении к этапам развития рекламы) качественную характеристику.

7. Какова роль мифологии в развитии рекламы?

8. Каковы отличия и в чем сходство развития рекламы на Западе и в России?

9. Почему российский конструктивизм до сих пор считается авангардом? В качестве примеров постарайтесь найти элементы конструктивизма в современных российских рекламных технологиях и носителях.

10. Каковы особенности западного/российского постмодернизма в рекламе? На конкретных примерах проследите его влияние на современную и, по возможности, будущую (основанную на компьютерных технологиях) западную/российскую рекламу.

1. Вспомните любые известные вам мифы, сказания, предания, народный эпос, сказки и пр. и попробуйте выявить из них те архетипы, которые могут быть использованы в сегодняшней рекламной практике.

2. Проанализируйте любые рекламные слоганы на предмет выявления в них универсальных элементарных смыслов, строго придерживаясь пунктов из списка А. Вежбицкой.



3. Попробуйте выявить собственные универсальные элементарные смыслы рекламного «языка вещей» и новые пункты, не указанные в списке А. Вежбицкой, отталкиваясь от анализа печатной, радио- и телерекламы.

4. Проследите на примерах известных вам фирменных стилей триадную подачу информации (по палеоаналогии «Розеттский камень»).

5. Проанализируйте на примерах роль известных мировых символов в современной рекламе.

6. В приведенной ниже таблице указаны архаичные способы, средства и носители рекламы. Впишите в пустые графы их современные аналоги по примеру двух приведенных.

 

Архаичные способы, средства, сюжеты и носители рекламы Аналогичные современные способы, средства, сюжеты и носители рекламы
Знаковое письмо у архаичных и современных первобытных народов: • татуировка, • рубцы на коже, • раскрашивание тела, • разнообразные украшения. Знаковое письмо у современных цивилизованных народов: • тату, • рубцы на коже, • нательная живопись, • пирсинг.
Первый известный по имени древнегреческий поэт Гесиод создал сочинение (не дошедшее до нас) «Каталог женщин». По преданию, в этом сочинении Гесиод изложил генеалогию знаменитых женщин, «замешанных» в амурных приключениях с богами. Специальный выпуск журнала «Forbes» (2004. Май. № 2), посвященный «золотой сотне» богатейших бизнесменов России. Серия каталогов середины 1990-х гг. «Дарин. Элита российского бизнеса» (М.: АСМО-пресс).
Один из древнейших способов создания алфавита: 1) сначала выбирались самые обыденные предметы, имена которых начинались с букв, к которым они должны были быть приданы: например, букве б соответствовал бык, г – губы, ж – женщина; 2) затем к ним создавались простейшие и понятные всем рисунки; 3) эти рисунки размещались в линейный ряд таким образом, чтобы родственные предметы для их скорейшего запоминания стояли рядом; 4) рисунки получившегося линейного ряда максимально упрощались для быстрейшего их написания. Например, вместо изображения всего быка условно рисовалась только его голова с рогами. Так, любая форма письма может быть сведена к образному письму.  
Склонность архаичных и современных первобытных народов устанавливать связь между изображением и его оригиналом, причем верить, что все, что происходит с изображением, происходит и с оригиналом. Например, всякий, кто добудет несколько волос или обрезков ногтей своего врага, сможет завладеть его душой.  
«Грифельная доска» — один из стилей отображения визуальной информации, заключается в том, что дети берут от изображения человека или животного лишь столько, сколько нужно, чтобы их опознать. Идея полной передачи целого изображения приходит к человеку только по мере его взросления.  
В вавилоно-ассирийской клинописи отдельные изображения обозначали не только слова, но и их синонимы и родственные понятия. Например, изображение солнца обозначало: рассвет, день, просветление, свет, светлый, белый и т.д. Когда какое-либо понятие нельзя было конкретно выразить, прибегали к образной передаче его составных частей. Например, «царь» – большой + человек; «растительное масло» – жир + дерево; «говорить» – рот + язык.  
У жителей Суматры принято общаться между собой посредством символических подарков, означающих определенные понятия. Например, маленькие количества соли, кайенского перца, бетеля и т.п. обозначают для посвященных любовь, ревность, обиду, ненависть и т.д.  
Жители Новой Гвинеи, распространяя свои гончарные изделия, на краях горшков помещают вместо букв узоры, каждый из которых принадлежит только одному мастеру.  
У аборигенов Австралии существовали так называемые жезлы вестников — круглые деревянные палки длиной 30–40 см, на которые наносились зарубки, обозначавшие «социальный статус» отправителя.  
В Океании была принята живописная передача народных саг (мифов) на стенах мужских домов для того, чтобы можно было передавать эти саги в конкретной форме потомству. Мужскими домами именовались «клубы» для общего досуга и жилье холостых мужчин. Дома женатых мужчин не имели подобной росписи.  
У африканской народности йоруба существовало предметное письмо, где различные материалы обозначали характеристики человека, например: камень — твердый, крепкий, здоровый человек; уголь — черный, мрачный, печальный; перец — горячий, пылкий, нетерпеливый, любопытный; высушенный колос — страдания, раздирающие боли; тряпка — плохое состояние. Так, «письмо», отправленное одним пленным своей жене в виде пяти нарисованных предметов, сообщало: «Мое тело твердо и крепко, как камень; мои надежды на будущее мрачны, как уголь; мое тело иссохнет, как колос, от тревоги; мой наружный вид подобен этой тряпке».  
У племени эве (Нигерия) послания передаются в форме поговорок. Например, изображение полосатого платка и иглы соответствует поговорке «Маленькая игла шьет большой платок», что, в свою очередь, отражает мысль: «малые причины — большие следствия». А рисунок противников с луками и стрелами обозначает: «Два врага не могут устоять» (в смысле — кто-то один обязательно сдастся).  
Некоторые письменности, особенно у индейцев Северной Америки, представляют собой графическую проекцию на плоскость жестов. Например, изображение вытянутой руки указывает направление, в котором надо двигаться.  
У индейцев Северной Америки, проживающих между Ванкувером и Аляской, принято отображать клан с помощью одного, единого для всего клана тотемного животного, а себя — путем изображения личного геральдического животного (личного тотема). При этом личные тотемы всех предков, изображенные мультипликативно, дают полное представление посвященному наблюдателю о истории всего клана. Основными тотемными животными являются: медведь, волк, орел, ворон, кит, меч-рыба, бобр.  
Большинство североамериканских идеографических письменностей делится на два класса: 1) кекевин и 2) кекеновин. К первому относят прямые изображения — баталии, охоту, странствования, могильные надписи, исторические изображения и письма. Ко второму — символические изображения, предназначенные только для посвященных жрецов, — заклинания против болезней, охотничьи и любовные заклятия, мифы и учения.  

 

Использованы материалы из кн.: Вейлэ К. От бирки до азбуки. Пг., 1923.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.

Дейкван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.: Прогресс, 1989.

Евстафьев В.А., Пасютина Е.Э. История российской рекламы. 1991–2000. М.: ИМА-Пресс, 2002.

Моррис Ч.У. Основание теории знаков // Семиотика. М., 1983.

Пирогова Ю.К. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Издательский дом Гребенникова, 2000.

Почепцов Г.Г. История русской семиотики до и после 1917 года. М.: Лабиринт, 1998.

ш Эволюция социальных коммуникаций. СПб.: ЛОПИ, 1995.

Сосюр Ф. де. Труды по языкознанию. М.: Мысль, 1977.

Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1998.

Элиаде М. Аспекты мифа. М., 1995.

Юнг К.Г. Архетип и символ. М.: Ренессанс, 1991.

Раздел V. Комплексная рекламная кампания

ГЛАВА 9. Планирование комплексной рекламной кампании





Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.