Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зонтичное брендирование




Эта если не «черная», то «серая» технология основана, как несложно догадаться, на «зонтичных брендах» — завуалированной рекламе запрещенной законодательством к рекламированию продукции через товары пусть и фиктивные, но разрешенные рекламировать, А кто как поймет — дело каждого. Главное, что двусмысленность толкования не является нарушением действующего законодательства. Есть еще три характерных для «зонтичной рекламы» фактора:

1) продукция, разрешенная к рекламе, совсем не обязательно действительно производится. Так никто и не запрещает рекламировать то, что не производится;

2) рекламу несуществующей продукции всегда можно определить (прежде всего, юридически) как предвкушение выпуска новой продукции на рынок или как просто проведение рекламной кампании бренда новой, только планируемой к выпуску, продукции;

3) всегда можно выпустить в подтверждение существования нового «зонтичного» продукта пилотную партию продукта. При этом тираж «пилота» существенной роли не играет. Как и в печатных СМИ, пилотный номер есть пилотный номер, главное — заявить о себе.

Коллективный товарный знак, или Борьба за советский «зонтик»

К «зонтичному брендированию» следует относить и понятие «коллективный товарный знак». Особенно в постсоветской России. Что такое «коллективный товарный знак»?

В. Герман, президент Ассоциации российских патентных поверенных, так объясняет суть этого понятия: «Товарный знак регистрируется на коллектив и оберегается от сторонних конкурентов. Независимые производители создают устав товарного знака и могут пользоваться одной и той же маркировкой товара, если он отвечает общим требованиям»[161]. В чем же проявляются технологии продвижения этого законодательного понятия?

Прежде всего, в игре на патриотических и ностальгических чувствах потребителя возрастной категории старше 35–37 лет. Приведем пример.

Знаменитый центральный магазин «Детский мир», расположенный в Москве на улице Лубянка, принадлежит сегодня ОАО «Детский мир», входящему в АФК «Система». Каждая торговая точка с таким же названием, зарегистрированная в Роспатенте, должна платить ОАО «Детский мир» роялти, который составляет 10% ее оборота. После скандала с ЗАО «Розничная сеть Торговый Дом "Детский мир"» (отколовшимся в 2001 г. от центрального «Детского мира»), когда ТЦ «Мега» из-за споров двух «Детских миров» по поводу товарного знака расторг договор с ЗАО, Госстандарт в том же году утвердил новый ГОСТ Р 51773-2001, согласно которому название «Детский мир» отныне является не брендом магазина, а... типом магазина. Естественно, центральный «Детский мир» подал апелляцию на Госстандарт в Роспатент. В свою очередь, ЗАО «Розничная сеть Торговый Дом "Детский мир"» и еще 60 новоиспеченных «Детских миров» всех мастей поддержали Госстандарт. Судебная тяжба продолжается по сей день.

Таким образом, борьба за коллективный товарный знак, или советский «зонтик», начинает перерастать в борьбу «зонтичных брендов» за потребителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.