Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Testimonial advertising в Европе и США- XXI в




Конечно, testimonial advertising и сегодня на Западе пользуется популярностью. Хотя многие профессиональные рекламисты не только отказываются продвигать товары с помощью этой рекламной технологии, но и считают, что она приносит «вред». Так, Д. Огилви оценивает свидетельства со стороны известных людей как далеко не всегда эффективные: «Зрители начинают думать, что "звезде" заплатили за участие в рекламе, — и правильно делают... Как правило, зрители хорошо запоминают появление на экране знаменитости, но забывают, какой товар при этом рекламировался. Я сам еще не подозревал такого эффекта, когда заплатил Элеоноре Рузвельт 35 тысяч долларов за участие в рекламе маргарина. Она потом говорила, что всю ее почту после появления на телеэкране можно было разделить на две части: "Половина написавших была расстроена тем, что я испортила себе репутацию. Вторая половина радовалась по этому же самому поводу". В общем, тот случай не принадлежит к числу моих приятных ощущений»[180].

Тем не менее testimonial advertising продолжает процветать. Чем это вызвано?

Только тем, что в информационный век на массовое сознание огромное воздействие имеет «массовая культура», распространяемая с помощью массмедиа. Сегодня мы практически не видим в testimonial advertising VIP-персон: чиновников высшего ранга или топ-менеджеров, знаменитых дирижеров или вокалистов классической музыки (многие из которых зарабатывают не меньше поп-звезд). Зато выдающиеся представители поп-культуры и профессионального спорта (правильнее сказать, поп-спорта) превратились в основной инструментарий testimonial advertising. Причем, как это и принято в testimonial advertising, не в активный, а в пассивный инструментарий (ведь рекламирует не живой человек, а «говорящая голова») или в нематериальный актив — бренд.

Компания «MAC Cosmetics». В рекламной кампании губной помады «Viva Glam IV» принимали участие Элтон Джон, Ширли Мэнсон и Мэри Джей Блидж.

«Ford Motor Company». В рекламе автомобиля «Lincoln Mercury» мексиканская актриса Сэлма Хайек сообщает испаноязычной аудитории, что «дизайн этой машины как нельзя лучше соответствует моему имиджу, гардеробу, финансам и режиму».

Компания «Procter&Gamble». Канадские фигуристы Дж. Салье и Д. Пеллетье, золотые призеры Олимпийских игр в Лейк-Плэсиде, представляют бренд «Crest Whitestrips» в Канаде и США, а российские фигуристы Е. Бережная и А. Сихарулидзе — дезодоранты «Lady Stick» компании «Colgate Palmolive».

Компания «Adidas». Главный рекламный символ компании — российская теннисистка А. Курникова. Парадоксально, но факт — неудачи в теннисе не мешают ей по контракту с «Adidas» зарабатывать более 10 млн. долларов в год. Примечательно, что Курникова как рекламный бренд «Adidas» продвигается только в Европе, где у нее больше печатных площадей, чем у действительно знаменитых теннисисток Дж. Каприати и Л. Девенпорт (компании «Reebok» и «Nike»), вместе взятых. Тогда как в США имя «Курникова» не работает, ибо там образ неудачника в профессии всегда перевешивает прелести молодой русской красавицы.

Пример с Курниковой наглядно демонстрирует, что testimonial advertising XXI в., особенно в Старом Свете, — это рекламная технология, не продвигающая людей с активной жизненной позицией, действительно добившихся выдающихся успехов в своей профессии, а раскручивающая пассив — искусственно созданные и искусственно раскрученные персоны-бренды, напоминающие известный всем с детских времен мыльный пузырь. Testimonial advertising выполняет функции соломинки, выдувающей этот пузырь из мыльной пены — более или менее в чем-то известной, а потому «элитной» (и желательно — скандальной) людской массы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.