Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортная реклама




Транспорт рекламным сообществом рассматривается как такой же рекламный носитель, как, например, городские бдоборды. Но в то же время реклама в транспорте — это: 1) самый деморатичнъта вид рекламы, потому что даже бедные люди вынуждены пользоваться общественным транспортом, и 2) самый навязчивый вид рекламы, ибо во время показа рекламы по ТВ можно выключить звук, начать что-нибудь читать или разгадывать кроссворд, наконец, уйти в другую комнату; но в транспорте, особенно в час пик, невольно приходится изучать расклеенные рекламные принты в течение десятков минут.

Эти два обстоятельства позволяют утверждать, что из рекламного носителя транспортные средства на самом деле уже превратились в рекламную технологию, инструмент манипулирования общественным сознанием в рекламных целях, особенно учитывая тот факт, что более 75% россиян живут в городах.

Приведем немного цифр. Более чем в 1300 городах и населенных пунктах России ходят рейсовые автобусы. Более чем в 100 городах есть троллейбусы и трамваи. Услугами общественного транспорта пользуются более 36 млрд. (!) россиян. Средняя длина одной поездки на общественном транспорте составляет: по России — от 3 до 10 км, по Москве — 12 км. В регионах в течение месяца одна единица транспорта находится на линии 27–30 дней, в Москве — 22–24 дня. Получается, что транспорт фактически является бесперебойным рекламным двигателем, и это ставит его в положение исключительно выгодного рекламного ресурса, что сразу же поняли зарубежные рекламодатели.

Первую рекламную акцию на наземном транспорте в России провела фирма «Kodak», разместив в 1996 г. в десяти российских городах на десяти единицах транспорта в каждом городе свою рекламу. Эффект узнаваемости марки превзошел все ожидания, превысив 40%. В 1997 г. реклама известных зарубежных торговых марок на наземном транспорте составляла более 60% от всей рекламы. Бесспорными лидерами тогда были (в порядке убывания): «Pepsi-Cola», «Polaroid» и «Samsung». Соответственно, реклама российских производителей и региональная реклама на транспорте составляла 40%. Что изменилось за последние 5–6 лет?

В октябре 2002 г. были проведены исследования рекламы на наземном транспорте (или, как еще принято ее называть, транзитной рекламы) в шести крупнейших столицах российских регионов: в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Оказалось, что соотношение известных российских и зарубежных брендов и местных региональных марок колеблется от 70:30 до 90:10. Исключение составили Самара и Краснодар, имеющие показатели 53:47 и 55:45 соответственно, что объясняется наличием крупных местных производств, ставших всероссийскими брендами, например автозавод «Лада» в Самарской области. Основной процент рекламодателей — это производители бытовой техники и продуктов питания.

В регионах на транспорте часто размещают рекламы лотерей «Русское лото» и «TV Бинго», что косвенно свидетельствует о бедности местного населения, мечтающего о деньгах, свалившихся «с неба».

В Москве ситуация иная. Реклама на наземном транспорте рассчитана уже не столько на пешеходов, сколько на владельцев автомобилей. Соответственно, и ассортимент рекламируемых товаров все больше отходит от известных западных брендов в сторону страховых услуг, туризма и отдыха, крупных сетевых магазинов, образования, интернет-услуг и т.п. Вообще, КПД рекламы на наземном транспорте очень высок. Приведем только один пример.

Первую свою рекламную акцию на наземном транспорте компания «Роллтон» провела в 1999 г. Тогда было охвачено 19 регионов с мизерным количеством транспортных единиц в каждом — от 2 до 5. Объем продаж увеличился в 7 раз (!). В 2000 г. рекламную акцию повторили. На этот раз число регионов увеличилось до 38. Объем продаж вырос еще вчетверо. Вдохновленная такими успехами при минимальных рекламных затратах (особенно с учетом ТВ-расценок), компания «Роллтон» срочно создала дополнительную линию по производству продуктов быстрого приготовления. Теперь бренд «Роллтон» продвигается уже в 45 регионах России.

Комментарии к эффективности рекламы на транспорте, как говорится, излишни. Но не лишним будет еще раз отметить, что при такой эффективности эту рекламу уже давно пора официально отнести к рекламным технологиям и, что крайне важно, она должна получить свою теоретическую и научную базу.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.