Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Области применения методов анализа маркетинговой информации




Многомерное шкалирование делает возможным получение пространственного отображения отношений, которые существуют между объектами.

Кластерный анализ дает возможность соединить переменные или объекты в группы, так называемые кластеры, таким образом, чтобы отличия между объектами, которые складывают один кластер, были меньше отличий их от других кластеров. Главная область применения этого метода - сегментация рынка.

Выбор того или другого метода анализа маркетинговой информации зависит, кроме характера и направления связи между переменными, от исследуемой проблемы. В табл. 3 приведены методы, применяемые для решения некоторых типичных заданий маркетинга.

Таблица 3

Метод Типичная постановка вопроса
Регрессионный анализ Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10%?Какой будет цена на товар в следующем году?
Вариационный анализ Влияет ли вид упаковки на объем сбыта?Влияет ли цвет рекламного объявления на киль-кость людей, которые запомнили рекламу?Влияет ли выбор канала сбыта на объем продажи?
Дискриминантный анализ Какие характеристики рабочих службы сбыта самые важные для их распределения по эффективности деятельности? Можно ли определенное лицо, учитывая ее возраст, доход, образование, считать достаточно надежной для получения кредита?
Факторный анализ Можно ли уменьшить количество факторов, какие покупатели считают важными? Как можно описать разные типы жилья в соответствии с этими факторами?
Кластерный анализ Можно ли покупателей по их потребностям распределить на определенные группы? Как можно классифицировать покупателей в зависимости от их интереса к рекламе?
Многомерное шка-люирование Насколько товар отвечает "идеалу" потребителей? Как изменилось отношение потребителей к товару за определенный период (несколько лет)?

 

Вместе с анализом информации широко применяются и методы прогнозирования, которые облегчают разработку стратегий и принятие управленческих решений. Решение о выборе метода прогнозирования принимается с учетом таких факторов:

· время на подготовку прогноза;

· необходимый уровень точности прогноза;

· характер данных, необходимых для разработки прогноза;

· часовой интервал прогнозирования.

Сжатая характеристика типичных методов прогнозирования приведена в табл. 4.

Для прогнозирования используются также интуитивно-творческие методы генерации идей. Самые известные из них - мозговая атака и синектика.

Таблица 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.