Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Основные понятия логистики 3 страница




С целью исключения такого фактора, как контекст, были ис(пользованы результаты методики «Кодирование». Статистических различий между девочками группы нормы и девочками с синдро(мом Тернера обнаружено не было. У обеих групп увеличился вес эмоционального и мотивационного Я по сравнению с такими же показателями у мальчиков. Эмоциональное Я (по медианам) бо(лее выражено у девочек группы нормы. У девочек с синдромом Тернера выявляются различия по физическому Я: с мальчиками — статистически значимые, с девочками — в тенденции. Можно констатировать факт подтверждения второй части первой гипо(тезы, которая оказалась неверной в результате анализа данных ТАТ. Такой неоднозначный результат вызван трудностями иденти(фикации девочек с синдромом Тернера с «героем» рассказа в ТАТ, поскольку у них наблюдается много описаний, а не полноценных рассказов, а при наличии идентификации с «героем» —лишь ука(зание на выполнение последовательных действий. В том случае, когда нужно было рассказать про себя («Кодирование»), данная категория подростков чаще, чем группа нормы, опиралась на физические признаки. Еще одной особенностью, выявленной при «Кодировании», явилось увеличение кинестетического Я у маль(чиков по сравнению с обеими группами девочек. Это, как говори(лось выше, указывает на стремление мальчиков соответствовать стереотипу мужественности, т.е. быть активными, спортивными,

ловкими и т. д. У девочек с синдромом Тернера не было возмож(ности проявить ту стереотипию, которая обнаружилась в ТАТ, по(этому произошло снижение показателей кинестетического Я.

Разделение экспериментальной группы на подгруппы (по воз(расту) показало, что различий между подгруппами нет, и взросле(ние не изменяет их Образа Я при различных условиях обследова(ния (ТАТ — наличие контекста и «Кодирование» — вне контекста).

Таким образом, можно уверенно утверждать, что девочки с син(дромом Тернера представляют собой однородную группу, и их представление о себе отличается чрезмерной выраженностью таких аспектов, как физическое и кинестетическое Я, наряду со снижением социального Я. Данные результаты лишь частично подтверждают ранее выдвинутую гипотезу, так как снижения эмо(ционального и интеллектуального Я обнаружено не было.

При проверке второй гипотезы было обнаружено, что гендер(ные признаки, идентичные полу, связаны у девочек и мальчиков с такими же признаками «мужчин» и «женщин»; при этом мальчики и девочки, несмотря на связь с этими объектами, отличают себя от них: они еще не так мужественны и нетакженственны. «Ребен(ку» адресуются черты, противоположные полу мальчика или де(вочки, связь обнаруживается через них. По признакам, идентич(ным полу мальчики (по М) и девочки (по F) отличаются от объекта «ребенок». У мальчиков «Я» более маскулинно, чем у «ребенка», а у девочек «ребенок», наоборот, более фемининен. Дифференци(ация от ребенка происходит в любом случае, но разными спосо(бами - мальчики его демаскулинизируют, а девочки сверхфеми(низируют.

Девочки с синдромом Тернера не обнаруживают связи с муж(ской фигурой, но, при этом, гиперслиты с «женщиной» и «ребен(ком». От последнего они не отличают себя по М(и F(признакам. Тесная связь с женской фигурой, по(видимому, выполняет функ(цию компенсации, а слитность с ребенком подтверждает гипоте(зу об инфантильности образа Я данной категории подростков.

Литература

1. Райская М.М. Особенности психофизиологического инфантилизма удетей и подростков в синдроме Шерешевского(Тернера//Детская патопсихология: Хрестоматия/Сост. Н.Л. Белопольская. — М., 2000. С.320-325.

2. Леонтьев Д.А. Тематический апперцептивный тест. — М., 1998.

3. Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. — СПб., 2000. С.199-202.

4. Психологический словарь/Под ред.: В. П. Зинченко, Б. Г. Мещеряко(ва. — М., 1996.

5. Бернс Р. Что такое Я(концепция // Психология самосознания. Хрес(томатия. — Самара, 2000. С. 379-383.

6. Райская М.М., Ростягайлова Л.И. Клинико(психологическое иссле(дование больных с аномалиями половых хромосом. Труды Моск. науч.(исслед. Ин(та психиатрии. Т. 62. 1970. С. 256-259.

 

 

План темы

1. Основные понятия и этапы развития логистики.

2. Содержание, концепция, функции и принципы логистики.

3. Логистика в реформируемой экономике России. Цель и задачи развития

логистики в пищевой промышленности.

 

- 1. Основные понятия и этапы развития логистики.


Слово «логистика» произошло от греческого «logistike» – искусство вычислять, рассуждать.

Логистика – это наука об организации, планировании, контроле и регулировании движения сквозного материального и сопутствующего ему информационного потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя с целью снижения совокупных затрат.

В настоящее время логистика получила широкое развитие за рубежом, а с середины 90-х гг. ХХ в. ее идеи стали проникать в экономику России. Однако прежде чем оформиться в научное направление логистика прошла длительный путь своего развития. Условно можно выделить следующие этапы ее развития:

- Первоначально логистикой считалось одно из направлений философии, в котором делались попытки соединения математики с логикой, заключив логику в символы.

II. Затем логистикой стали называть деятельность по обеспечению воинов продовольствием и материальными ресурсами по должности служителей-логистов, которые занимались этим в 1 тысячелетии нашей эры в Римской империи. В это время основная функция логистики заключалась в оптимизации расстояний перевозок продовольствия и материальных ресурсов.

III. В дальнейшем термин “логистика” стали использовать для выбора расположения и маршрута перемещения воинских подразделений и обозных служб. Царь Византии Леон VI, живший в IX-X вв. нашей эры, использовал термин “логистика” в учебнике по военному делу в значении “тыл, снабжение войск”.

IV. На следующем этапе развития логистики обеспечение военных частей охватывает не только расчеты по транспортировке продовольствия, но и собственно функции планирования, управления, снабжения, определения места дислокации войск, строительства дорог и мостов ( к началу 19 в.), которые выделил в научных трудах французский военный теоретик Джомини.

V. Наиболее широкое применение логистических принципов управления материально-техническим снабжением происходит во время II Мировой войны американской армией, когда логистические подходы стали широко применяться при планировании и подготовке военных операций (происходит оформление военной логистики). И до сих пор в Большом англо-русском словаре слово “logistiks” переводится как 1) тыл и снабжение; 2) материально-техническое обеспечение; 3) организация и осуществление работы тыла.

В этот период под логистикой понимали своевременное и систематическое обеспечение армии вооружением, горюче-смазочными материалами, продовольствием в необходимых количествах благодаря четкому взаимодействию военных предприятий, тыла, снабженческих баз и транспорта.

В России в середине ХIX в., согласно “Военному энциклопедическому лексикону”, изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г., под логистикой понималось искусство управления перемещением войск как вдали, так и в близи неприятеля, организация их тылового обеспечения.

VI. С середины XX в. в странах Запада происходит оформление логистики в науку путем перенесения ее функций эффективного управления материальными потоками в экономику. Именно в 60-е годы ХХ в. происходит объединение складского хозяйства с транспортом в единую систему. На этом этапе транспорт и склад, прежде связанные лишь операцией погрузки разгрузки, приобретают тесные взаимные связи. Они начинают работать на один экономический результат, по единому графику и по согласованной технологии.

VII. К середине 80-х годов ХХ в. к единой системе склад-транспорт присоединяется производство. Производственный цех, транспорт и склад начинают работать как единый слаженный механизм. Это позволяет повысить качество обслуживания покупателей за счет своевременности выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

VIII. К настоящему времени произошла интеграция всех звеньев материалопроводящей сети. Появились современные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков с минимальными затратами, и, позволяющие осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта от первичного источника сырья до конечного потребителя. В этот период сформировались два подхода к определению понятия логистики.

Представители первой группы относят логистику к направлению хозяйственной деятельности, заключающемуся в управлении материальными и информационными потоками в сферах производства и обращения. К данной группе можно отнести и трактовку понятия «логистика» в отечественной литературе.

Другие рассматривает логистику как междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных и информационных потоков.

Таким образом, логистика, как научное направление, выросло из идей интеграции отдельных участников экономического процесса в самостоятельную экономическую систему, целью которой является эффективное управление материальными потоками.

Возрастание роли логистики в ХX в. было обусловлено, прежде всего, экономическими причинами, а именно:

ü переходом от «рынка продавца» к «рынку покупателя», когда спрос на продукцию лег в основу разработки производственных программ. Если до начала 60-х годов ХХ в. конкурентные преимущества имели те предприятия, которые направляли значительные объемы капитальных вложений на расширение и совершенствование собственного производства, то позднее –те, которые сумели правильно организовать логистический процесс (поставить продукцию нужного количества и качества точно в срок, с минимальными затратами);

ü энергетическим кризисом 70-х годов ХХ в, который повлек за собой поиск методов рационализации работы производства, транспорта и складов для снижения себестоимости готовой продукции;

ü созданием объективных возможностей для использования в системе логистики достижений технического прогресса в средствах связи и информатики. Компьютеризация управления логистическими процессами открыла возможность мониторинга всех фаз движения продукта, сделала реальными трудоемкие расчеты, многовариантные оптимизационные задачи.

 

Одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы.

Логистическая система – это сложная организационно завершенная (структурированная) экономическая система, состоящая из взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими им потоками элементов-звеньев, совокупность которых, границы и задачи функционирования объединены внутренними и (или) внешними целями организации бизнеса.

Большинству реально функционирующих на практике логистических систем присущи основные черты сложных (больших) систем, позволяющих применять к их анализу и синтезу системный подход, а именно:

- сложность – наличие большого числа элементов (звеньев); сложный характер взаимодействия между отдельными элементами; сложность функций, выполняемых системой; наличие сложно организованного управления; воздействие на систему большого количества стохастических факторов внешней среды;

- иерархичность – подчиненность элементов более низкого уровня элементам более высокого уровня в плане линейного или функционального логистического управления;

- эмерджентность – свойство системы выполнять заданную целевую функцию, реализуемое только логистической системой в целом, а не отдельными ее звеньями или подсистемами;

- структурированность – наличие определенной организационной структуры логистической системы, состоящей из взаимосвязанных объектов и субъектов управления, реализующих заданную цель.

В составе логистической системы выделяют три уровня подсистем: элементный, функциональный и организационный.

Подсистемы элементного уровня представлены отдельными звеньями логистической цепи (основное производство, вспомогательные и обслуживающие хозяйства), работа которых не только должна быть эффективно организована, но и согласована между собой.

Функциональный уровень логистической системы характеризует группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципам и методам управления материальными потоками (организация материальных потоков в производстве, организация сбыта готовой продукции, организация закупок сырья и материалов, организация правового и информационного обеспечения логистических решений).

Организационный уровень включает подсистемы, интегрирующие все группы процессов в единый процесс – «закупка сырья и материалов – производство – распределение готовой продукции» (управление сквозным материальным потоком ).

Различают макро- и микрологистические системы.

Макрологистическая система – это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или групп стран.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

· с прямыми связями, когда доведение материального потока до потребителей осуществляется без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей;

· эшелонированные, когда материальный поток на пути от производителя к потребителю проходит по крайней мере через одного посредника;

· гибкие, когда доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников.

Часто критерии формирования макрологистических систем определяются экологическими, социальными, военными, политическими и другими целями. Например, для улучшения экологической обстановки в регионе может быть создана макрологистическая система оптимизации транспортных (грузовых) региональных потоков, решающая задачи оптимизации маршрутов, развязывания транспортных потоков, переключения перевозок с одного вида транспорта на другой и т.д. В макрологистических системах могут решаться такие задачи, как формирование межотраслевых материальных балансов; организация транспортировки и координация работы различных видов транспорта в транспортных узлах и т.п.

Микрологистические системы являются структурными составляющими макрологистических систем и представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы.

На уровне микрологистики выделяют внутренние (внутрипроизводственные), внешние и интегрированные логистические системы.

Внутренние (внутрипроизводственные) логистические системы оптимизируют управление материальными потоками в пределах технологического цикла производства продукции. Если задана программа выпуска готовой продукции, то основными задачами внутрипроизводственной логистической системы являются: эффективное использование сырья и материальных ресурсов, уменьшение запасов сырья, материальных ресурсов и незавершенного производства, ускорение оборачиваемости оборотного капитала предприятия, сокращение длительности производственного цикла, контроль и управление запасами в складской системе, оптимизация работы технологического транспорта. Критериями оптимизации функционирования внутрипроизводственных логистических систем обычно являются минимум затрат на производство и минимум времени производственного цикла при обеспечении заданного уровня качества готовой продукции.

Внешние логистические системы решают задачи, связанные с управлением и оптимизацией материальных потоков от источника к пунктам назначения вне производственного технологического цикла. Задачи внешних логистических систем – рациональная организация движения материальных ресурсов и готовой продукции в товаропроизводящих сетях, оптимизация затрат, связанных с логистическими операциями в отдельных ЗЛС и общих затрат, сокращение времени доставки материальных ресурсов и готовой продукции, времени выполнения заказов потребителей, управление запасами материальных ресурсов и готовой продукции, обеспечение высокого качества сервиса.

Границы интегрированной микрологистической системы определяются производственно-распределительным циклом в целом, что обеспечивает наиболее полный учет временных и пространственных факторов в процессах оптимизации управления материальными потоками для достижения стратегических и тактических целей предприятия на рынке.

 

Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемой логистической цепью.

Логистическая цепьэто множество звеньев логистической системы линейно-упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа или синтеза определенного набора логистических операций и (или) издержек. Как правило, логистическая цепь заканчивается либо операцией складирования (хранения), либо передачей прав собственности на продукцию.

Любая логистическая цепь состоит из совокупности элементов-звеньев, между которыми установлены определенные функциональные связи и отношения.

Звено логистической системы (ЗЛС) – это экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или синтеза логистической системы, выполняющий свою локальную функцию, связанную определенными логистическими операциями.

Звенья логистической системы могут быть трех основных типов: генерирующие (поставщики сырья – основное производство в сельском хозяйстве), преобразующие (основное производство на предприятиях пищевой промышленности) и поглощающие материальные и сопутствующие им информационные и финансовые потоки (основные потребители продукции). Часто встречаются смешанные ЗЛС, в которых основные типы звеньев комбинируются в различных сочетаниях. В ЗЛС материальные потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т.п. В качестве ЗЛС в макрологистической системе могут выступать предприятия-поставщики сырья и материальных ресурсов, предприятия пищевой промышленности и их подразделения, сбытовые, транспортные и другие предприятия. В микрологистической системе – производственные цехи, отделы снабжения и сбыта, склад, транспортное хозяйство и т.п.). При этом ЗЛС, как правило, имеет собственную организационно-функциональную структуру и критерии оптимизации функционирования, которые в общем случае могут не совпадать с глобальной целью логистической системы. Это усложняет формирование управления в логистической системе и приводит к необходимости создания органа высшего логистического менеджмента для координации и интеграции действий ЗЛС.

 

Ключевым понятием в логистике является понятие материального потока. Материальные потоки образуются в результате транспортировки, складирования и выполнения других перемещающих операций с сырьем, полуфабрикатами и готовыми изделиями – начиная от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя.

Материальный поток – это отнесенная к временному интервалу совокупность товарно-материальных ценностей, рассматриваемых в процессе приложения к ним различных логистических операций. Совокупность ресурсов одного наименования, находящихся на всем протяжении от конкретного источника производства до момента потребления, образует элементарный материальный поток. Множество элементарных потоков, формирующихся на предприятии, составляет интегральный (общий) материальный поток, обеспечивающий нормальное функционирование предприятия.

Выделяют внешний и внутренний, входящий и исходящий материальные потоки.

Внешний материальный поток – это поток, который протекает во внешней по отношению к данной логистической системе среде.

Внутренний материальный поток – это поток, который протекает во внутренней среде по отношению к данной логистической системе.

Входящий материальный поток – это внешний поток, входящий в данную логистическую систему.

Исходящий материальный поток – это выходящий во внешнюю среду поток из данной логистической системы.

Совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между нею и внешней средой сообщений, необходимых для управления деятельностью предприятия представляет собой информационный поток.

Информационный поток соответствует материальному. В реальных логистических системах материальный и информационный потоки могут быть частично опережающими и запаздывающими по отношению друг к другу. При этом информационный поток может быть направлен как в одну сторону с материальным, так и в противоположную ему сторону.

Опережающий информационный поток в прямом направлении содержит предварительные сообщения о предстоящем прибытии грузов, а во встречном направлении – сведения о заказе. Одновременно с материальным потоком параллельно ему идет информация о количественных и качественных параметрах перемещаемых ресурсов. Вслед за материальным потоком во встречном направлении может проходить информация о результатах приемки грузов, а также разнообразные подтверждения и претензии.

Выделяют внешний и внутренний, входной и выходной информационные потоки. Их определения аналогичны определениям, данным для материального потока.

Информационный поток характеризуется источником возникновения, направлением, периодичностью, объемом, скоростью передачи информации и т.д.

 

Обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и (или) информационного потока называется логистической операцией. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести складирование, транспортировку, упаковку и др. Логистические операции с информационным потоком включают действия по сбору, обработке и передаче соответствующей информации.

Выделяют внешние и внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям относят все действия в области снабжения и сбыта готовой продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком в производстве. Кроме того, логистические операции могут быть односторонними или двусторонними, связанными с переходом права собственности на продукцию с одного юридического лица на другое.

 

Укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы называется логистической функцией. Каждая из функций логистики представляет собой однородную (с точки зрения цели) совокупность действий.

К основным логистическим функциям относят планирование материального обеспечения производства, управление ходом выполнения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции.

 

2. Содержание, концепция, функции и принципы логистики.

 

Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками.

Новизна логистики, как научной дисциплины, состоит в иной, чем ранее, целевой направленности управления материальными потоками. Переход к рыночной экономике потребовал переориентации предложения исключительно на удовлетворение потребительского спроса. Только упреждая текущие и ожидаемые его изменения посредством регулирования и постоянным обновлением предложения, товаропроизводитель может выживать в конкурентной борьбе и получать устойчивый доход в течение достаточно длительных периодов времени. При этом наиболее эффективное функционирование предприятия возможно благодаря интеграции управления всеми звеньями материалопроводящей цепи (отделов снабжения, производства, транспорта, сбыта и др.) от поставщика до потребителя.

Отличия логистического подхода к управлению материальным потоком от традиционного состоят в:

- отказе от нецелесообразных частных решений, принимаемых отдельными хозяйствами и службами предприятия без учета конечного результата, в пользу системного, комплексного подхода к управлению сквозным материальным потоком;

2) ориентации деятельности всех без исключения структурных подразделений предприятия на достижение целей, стоящих перед производственной системой;

3) учете интересов всех участников логистического процесса через выработку компромиссных решений, направленных на наиболее эффективное функционирование предприятия.

 

Целью логистической деятельности на предприятии является рациональная организация в пространстве и во времени материального потока, обеспечивающая эффективную работу предприятия.

Поставленная цель может быть достигнута решением следующих задач:

- рационализацией материальных потоков предприятия;

- наиболее полным использованием производственных мощностей предприятия;

- экономией материальных ресурсов на всех стадиях прохождения материального потока;

- оптимизацией затрат на производство и реализацию готовой продукции;

а также при соблюдении следующих правил:

· производимый предприятием и предлагаемый к реализации продукт должен быть востребован рынком (товар должен быть нужным);

· данный продукт должен быть необходимого качества;

· в необходимом количестве;

· должен быть вовремя доставлен потребителям;

· в нужное место;

· с минимальными затратами.

 

Таким образом, сущность логистики состоит в интеграции участников процесса товародвижения для управления материальным потоком с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками.

 

Под концепцией логистики следует понимать систему взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путем рационализации управления материальными потоками. Основные ее положения включают:

· реализацию принципа системного подхода при решении логистических задач, согласующих деятельность всех участников логистического процесса с целью, стоящей перед предприятием;

· выработку компромиссных решений в управлении сквозным материальным потоком, учитывающих интересы всех звеньев логистической цепи;

· учет и контроль формирования затрат на производимую продукцию на протяжении всей логистической цепи с целью их минимизации;

· использование современных достижений науки и практики для рационализации управления материальным потоком, так как только те предприятия, которые постоянно совершенствуют свою деятельность, используя последние результаты достижений науки, могут рассчитывать на победу в конкурентной борьбе и устойчивое положение на рынке;

· гуманизацию технологических процессов, создание благоприятных условий труда, ликвидацию «узких мест» в кадрах. Ориентация производителей на постоянное изменение спроса требует использования гибких форм организации производства, полной автоматизации производственных процессов. Это изменяет характер и содержание труда рабочих. Однако из всех факторов производства рабочая сила во все времена была и остается главной движущей силой прогресса, инвестиции в которую дают наибольшую отдачу. Поэтому технический прогресс должен сопровождаться созданием, в первую очередь благоприятных условий труда и гуманизацией технологических процессов. Работающим должны быть предоставлены возможности переобучения, повышения квалификации, расширения диапазона их навыков, для предотвращения так называемых «узких мест» в кадрах;

· развитие логистического сервиса как средства повышения конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, так как достаточный уровень сервиса формирует у потребителя желание и готовность постоянного приобретения данной продукции у поставщика, оказавшего ему такую услугу, при одинаковом уровне качества аналогичной продукции у нескольких производителей на рынке;

· способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды как фактор устойчивого положения на рынке, которое возможно только в том случае, если оно способно не просто оперативно и правильно реагировать на любые изменения состояния окружающей среды, но и планировать упреждающие воздействия.

 

 

Для реализации положений концепции логистика выполняет следующие 3 группы функций:

· интегрирующая – формирование процесса товародвижения как единой целостной системы;

· организующая – обеспечение взаимодействия и согласования стадий и действий участников товародвижения;

· управляющая – поддержание параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.