Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размеры архитектурных обломов




Название облома Высота облома Выступ от оси колонны
Тосканский ордер
Карниз антаблемента
Четвертной вал 4 п 28-24 п
Валик 1 п 24,5 п
Полочка 0,5 п 24 п
Выкружка 1 п 24-23 п
Слезник 5 п 23 п
Полочка 0,5 п 19,5 п
Каблучок 4 п 14,25 – 10,25 п
Фриз 14 п 10 п
Архитрав
Полочка 2 п 12 п
Выкружка 2 п 12-10 п
Пояс 8 п 10 п
Капитель
Полочка 1 п 15 п
Выкружка 0,75 п 15-14,25 п
Слезник 2,25 п 14,25 п
Четвертной вал 3 п 14-11п
Полочка 1 п 11п
Шейка 4 п 10 п
Стержень колонны
Валик 1 п 11,5 п
Полочка 0,5п 11п
Выкружка 1п 11-10п
Стержень 11М 8п 10-12п
Выкружка 1,5п 12-13,5п
База колонны
Полочка 1 п 13,5п
Вал 5п 16,5п
Плинт 6п 16,5п
Карниз пьедестала
Полочка 2п 20,5п
Каблучок 4п 19 -17п
Стул пьедестала
Стул 42п 16,5п
Выкружка 2п 16,5-18,5п
База пьедестала
Полочка 1п 18,5п
Плинт 5п 20,5п
Дорический ордер (модульонный)
Карниз антаблемента
Полочка 1п 34п
Гусек 3п 34 -31п
Полочка 0,5п 31п
Каблучок 1п 30,75 -29,75п
Слезник 3,5п 29,5п
Каблучок 1п 29 -28п
Модульон 3п 27,5п
Капельки модульона 0,5п 26 -14п
Четвертной вал 2п 13,5 -11,5п
Полочка 0,5п 11,5п
Капитель триглифа 2п 11п
Триглиф 1М 6п 10,5п
Архитрав
Полочка 2п 12п
Капитель капелек 0,5п 11,5п
Капельки 1,5п 11-11,5п
Верхний пояс 4(6-2)п 10,5п
Нижний пояс 4п 10п
Капитель
Полочка 0,5п 15,5п
Каблучок 1п 15,25 -14,25п
Абака 2,5п 14п
Четвертной вал 2,5п 13,75 -11п
Валик 1п 11,5п
Полочка 0,5п 10,75п
Шейка 4п 10п
Ствол колонны
Валик 1п 12п
Полочка 0,5п 11,5п
Выкружка 1,5п 11,5 -10п
Ствол 13М -7п 10 -12п
Выкружка 2п 12 -14п
База колонны
Полочка 1п 14п
Валик 1п 14,5п
Вал 4п 17п
Плинт 6п 17п
Карниз пьедестала
Полочка 0,25п 23п
Четвертной вал 1,25п 22,5 -21,25п
Полочка 0,25п 21,25п
Слезник 2,75п 21п
Каблучок 1,5п 19 -17,5п
Стул
Стул 47п 17п
Выкружка 1п 17 -18п
База пьедестала
Полочка 0.5п 18п
Валик 1п 19п
Каблучок 2п 18,5 -20,5п
Плинт 2,5п 21,5п
Цоколь 4п 23п
Дорический ордер (зубчатый) Карниз пьедестала, база пьедестала, ствол колонны, база колонны – как у модульонного ордера
Капитель
Полочка 0,5 п 16п
Каблучок 2,5п 15,5 -14,5 п
Абака 2,5п 14,25п
Четвертной вал 2,5п 14 -11,5п
Верхняя полочка 0,5п 11,5п
Средняя полочка 0,5п 11п
Нижняя полочка 0,5п 10,5п
Шейка 4п 10п
Карниз антаблемента
Полочка 1п 34п
Обратный четвертной вал 3п 34 -31п
Полочка 0,5п 30,5п
Каблучок 1,5п 30 -28,5п
Слезник 4п 28п
Полочка 0,5п 26п
Зубчики 3п 16,5п
Полочка 0,5п 14,5п
Каблучок 2п 14 -12п
Капитель триглифа 2п 11,3п
Триглиф 1М 6п 10,5п
Архитрав
Полочка 2п 12п
Капитель капелек 0,5п 11,5п
Капельки 1,5п 11-11,5п
Пояс 8(10-2)п 10п
Ионический ордер
Карниз антаблемента
Полочка 1,5п 46п
Гусек 5п 46 -41п
Полочка 0,5п 41п
Каблучок 2п 40,5 – 39,5п
Слезник 6п 38п
Четвертной вал 4п 29 – 25п
Полочка 1п 25п
Полочка 0,5п 24,5п
Зубчики 6п 24п
Полочка 1п 20п
Каблучок 4п 19,5 – 15,5п
Фриз 27п 15п
Архитрав
Полочка 1,5п 20,5п
Каблучок 3п 20 – 17п
Верхняя полоса 7,6а 16,5п
Средняя полоса 6п 15,75п
Нижняя полоса 4,5п 15п
Капитель
Полочка 1п 20п
Каблучок 2п 19,5 – 18п
Полочка 1п 18п
Канал волюты 3п 27п
Ионики 5п 22 – 17п
Стержень колонны
Валик 2п 18п
Полочка 1п 17п
Верхняя Выкружка 2п 17-15п
Стержень 15М 16п 15 – 18п
Нижняя Выкружка 1,5п 18 – 19,5п
Полочка 1,5п 19,5п
База колонны
Вал 5п 22п
Полочка 0,125п 19,5п
Скоция 2п 19,5 – 22п
Полочка 0,125п 22п
Валик 1п 22,5п
Валик 1п 22,5п
Полочка 0,125п 22п
Скоция 2,5п 22 – 24,5п
Полочка 0,125п 24,5п
Плинт 6п 25п
Карниз пьедестала
Полочка 0,75п 35п
Каблучок 1,25п 34,5 – 33,25п
Слезник 3п 32,75п
Четвертной вал 3п 29,25 – 26,25п
Валик 1п 26,75п
Стул
Полочка 1п 26,25п
Выкружка 1,25п 26,25 – 25п
Стул 85,5п 25п
Выкружка 1,25п 25 – 26,25п
Полочка 1п 26,25п
База пьедестала
Валик 1,5п 27п
Гусек 3п 26,25 – 32п
Полочка 0,5п 32п
Плинт 4п 33п
Коринфский ордер
Карниз антаблемента
Полочка 1п 53п
Гусек 5п 53 – 48п
Полочка 0,5п 48п
Каблучок 1,5п 47,25 – 46,75п
Слезник 5п 46п
Каблучок 1,5 45,75 – 44,25п
Модульон 6п 44п
Плита 0,5п 29п
Четвертной вал 4п 28,5 – 24,6п
Полувалик 1п 25п
Полочка 0,5п 24,5п
Зубчики 6п 24п
Плита 0,5п 20п
Каблучок 3п 19,5 -17п
Фриз
Валик 1п 16,5п
Полочка 0,5п 16п
Выкружка 1п 16 - 15п
Пояс 24,5п 15п
Архитрав
Полочка 1п 20,25п
Каблучок 4п 19,75 – 17,25п
Валик 1п 17п
Верхняя плита 7п 16,5п
Каблучок 2п 16,25 – 15,75п
Средняя плита 6п 15,5п
Валик 1п 15,5п
Нижняя плита 5п 15п
Капитель
Четвертной вал 2п 26,83п
полочка 1п 24,5п
Слезник 3п 24,5 – 23,33п
Четвертной вал 2п 20,6п
Завитки 6 (8-2)п 24,11п
Верхние листья 4п 22,56 – 17,9п
Средние листья 12п 27,22 – 16,7 п
Нижние листья 12п 21,38 – 16п
Стержень колонны
Валик 2п 18п
Полочка 1п 17п
Выкружка 2п 17 – 15п
Стержень 16М 3,5п 15 – 18п
Выкружка 2п 18 -20п
Полочка 1,5п 20п
База колонны
Вал 3п 22п
Полочка 0,25п 20,5п
Скоция 1,5п 20,25 – 21,25п
Полочка 0,25п 21,5п
Валик 0,5п 21,75п
Валик 0,5п 21,75п
Полочка 0,25п 21,5п
Скоция 1,5п 21,25 – 22,75п
Полочка 0,25п 23п
Вал 4п 23п
Плинт 6п 25п
Карниз пьедестала
Полочка 0,66п 33п
Каблучок 1,33п 32,5 – 31,5п
Слезник 3п 31п
Гусек 1,66п 28,5 – 26,5п
Валик 0,33п 27п
Полочка 1п 26п
Фриз 5п 25п
Валик 1п 27п
Стул
Полочка 1п 26,5п
Выкружка 1,5п 26,5 – 25п
Стул 5М 5п 25п
Выкружка 1,5п 25 – 26,5п
Полочка 1п 26,5п
База пьедестала
Валик 1п 27п
Гусек 3п 26,5 – 30,5п
Полочка 1п 31,5п
Вал 3п 33п
Плинт 4п 33п

 

Рис. 33. Сравнение римских ордеров

 

 

Рис. 34. Дорический ордер с модульонами

 

 

 

Рис. 35. Дорический ордер с зубчиками

 

Рис. 36. Тосканский ордер

 

 

Рис. 37. Ионический ордер

Рис. 38. Построение волюты ионической капители

 
 


Рис. 41. Композитный (сложный) ордер

           
 
 
   
а
     
б
 

 

 


Рис. 42. Построение утонения (энтазиса) колонн

Практически вычерчивание энтазиса производится различными способами. Приведем два простейших:

1-й способ. — Если MN есть ось колонны (а), МА — нижний радиус колонны, a NC — верхний, причем линией ОВ заканчивается остающаяся без утонения нижняя треть колонны, то из точки О прово­дим радиусом ОВ окружность, а из точки С опускаем вертикальную прямую до встречи с окружностью в точке К.

Разделим дугу KB на произвольное число одинаковых частей (на­пример, на 4) и на столько же частей разделим ось ON. Пусть точки деления на дуге будут 1, 2, 3 и на оси 1, 2, 3. Из точки 1 проведем вертикальную линию до встречи с горизонтальной, проведенной из точки /; точку встречи этих линий назовем /; так же поступим с точ­ками 2 и 3. Полученные таким образом точки /, // и ///, а равно и конечные точки В и С принадлежат искомой кривой. Чтобы начер­тить кривую через эти точки, пользуемся особой, имеющей разнообразные кривизны, линейкой, которая называется «лекало».

2-й способ. — Приняв те же обозначения (б), взяв циркулем размер радиуса AM, сделаем этим радиусом из точки С засечку оси MN в точке К и продолжим прямую СК до встречи с продолженной прямой ВО в точке О. Затем проведем в пределах угла СОВ из точки О произвольные прямые 02, 03, 04 и отложим на них от точек 2, 3, 4 одну и ту же величину М = CMB1, благодаря чему получим точки, принадлежащие искомой кривой.

 

Рис. 43. Сравнение ордеров по модулю и высоте

Рис. 44. Пример выполнения упражнения

Раздел II. Тональная графика

Тональная графика — это эффективный способ выявления воздушной перспективы, осве­щенности, приемы наи­более убедительного изображения слож­ной пластики. В процессе освоения приемов тональной графики формируются такие качества, как пространственное мышле­ние, умение моделировать форму, плас­тику, образ здания с помощью тональ­ных, светотеневых контрастов, умение пользоваться кистью, ретушью, мягким грифелем, углем, аэрографом. Освоение таких технических приемов архитектур­ной графики, как тушевка, лессировка, акварельная покраска, ретушировка ка­рандашом, углем, фломастером, требует длительного освоения ряда навыков. Изображение формы в тоне позволяет передать такие ее качества, как величи­на, вес, фактура, текстура, что имеет большое значение для передачи много­численных характеристик архитектурно­го объекта.

Тон соотношения тем­ного и светлого, контрастного и нюанс­ного. Основное свойство тона — его ахроматичность, т. е. отсутствие ярко вы­раженных цветовых характеристик. По­нятие «тон» всегда неотделимо от по­нятия «поверхность». Тон может отра­жать темноту или светлоту, как поверх­ности изображения, так и поверхности предмета. Тон так же, как и линия, может выражать разнообразные свойства формы. В отличие от линии тон имеет контраст не линейный, а поверхност­ный. Изображение в тоне светотеневых контрастов, фактуры, текстуры — при­емы выявления свойств поверхности предметной формы.

В архитектурной школе освоение то­нальной графики имеет большое значе­ние, так как с ее помощью развиваются как практические навыки учащегося, так и его фантазия, пространственное мыш­ление, воображение. Свобода владения тоном в очень большой степени помога­ет зодчему моделировать ситуации, где освещение, положение в пространстве наиболее выгодно выявляют форму про­ектируемого объекта.

 

Упражнение №7

«Композиция из монохромной отмывки геометрических форм»

В начале работы необходимо подобрать композиционные варианты абстрактных геометрических форм и разместить их наиболее рационально на рабочем листе, на котором будет выполняться отмывка композиционного рисунка.

Перед отмывкой бумага должна быть натянута на доску или подрамник, как это делалось, на предыдущих занятиях. Как и в других упражнениях, связанных с работой кистью, натягивание бумаги должно быть выполнено особенно тщательно. На приготовленной бумаге следует сделать подготовительный карандашный рисунок (чертёж) под отмывку, который выполняется нежирным ка­рандашом тонкими линиями с тем, чтобы они не просвечивали сквозь красочный слой.

В процессе работы могут быть использованы три вида отмывки: заливка, слоевая отмывка, размывная отмывка («растяжка»). При этом для заливки рекомендуется брать простые геометрические формы: прямоугольник, квадрат и т.д. Рекомендуется выполнить работы, связанные с изучением влияния размеров, контрастирующих поверхностей на силу светлого контраста (три элемента в прямоугольнике); выявление тоном качества плоской поверхности; выражение «веса» плоской поверхности тональными членениями; светлотный нюанс и контраст в передаче пространства.

При слоевой отмывке рекомендуется выполнение ряда задач: отмыть круг, разделенный на шесть частей; прямоугольник с полосками и разрывами; прямоугольник, расчлененный полосками (вертикальный и горизонтальный); многогранник, цилиндр с вертикальными полосками; изофоты на сфере; построение конуса и цилиндра на основе изофотов сферы, шкалы ахроматических цветов и т. д.

При размывной отмывке (растяжке) рекомендуется отмыть прямоугольники (от тёмного верха к светлому низу, от светлого верха к тёмному низу), цилиндр, конус, шар.

Упражнение выполняется на планшете размером 75x30 см, обтянутым ватманом; компоновка композиции на планшете должна носить индивидуальный характер, исключая полностью дублирование и копирование каких либо работ (рис. 46).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 5259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.