Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема занятия № 20. Мониторинг качества образования в школе




Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний

1) Что такое внутришкольный контроль?

2) Что такое качество знаний, умений и навыков?

3) Перечислите основные методы оценки результатов обучения и воспитания.

4) Почему необходимы психологический контроль и диагностика?

5) Что определяет необходимость учета и оценки результатов учебно-воспитательного процесса?

6) Почему учет и оценка результатов учебно-воспитательной работы должны составить целостную систему?

7) Какие виды наблюдения Вы знаете?

8) Какова последовательность проведения наблюдения?

9) Перечислите основные типы вопросов для беседы.

10) Для чего необходимо составить список вопросов перед проведением беседы?

 

Тема занятия №21. Неуспеваемость школьников.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний

Дискуссия.

1. В чем причины неуспеваемости школьников?

2. Всегда ли неуспеваемость является следствием неспособности?

3. Нужно ли переводить неуспевающего ученика в другой класс

4. Помогает ли дифференцированный (разноуровневый) подход в обучении в преодолении неспеваемости.

5. Технологии «Полного усвоения» и «Гарантированного усвоения знаний» - как путь преодоления неуспеваемости школьников

2. Практическая работа в группах: разработайте рекомендации «Как выявить пробелы в знаниях?», «Общедидактические умения и навыки - залог успешности обучения»

3. Индивидуальная работа

Литература:

1. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

2. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2000.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушина. -Ростов на Дону, 2002.

4. Педагогика под ред Л.П. Крившенко М., 2005.

5. Педагогика: учебник. - Алматы Print-S, 2005. 364 с.

 

Тема занятия №22 Неуспеваемость школьников.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний: обсуждение сообщений студентов

1. Неуспеваемость и здоровье

2.Неуспеваемость и самооценка учащихся.

3. Неуспеваемость как результат конфликта ребенка со взрослым миром

4. Как помочь школьнику ликвидировать пробелы в знаниях.

5. Как научить учиться

Литература:

1. Сластенин В.А., Исаев Ш.Ф ., Мищенко А.И., Шиянов Е.Н. Педагогика. - М., 2000.

2. Педагогика: Педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А.Смирнова. - М., 2000.

3. Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. В.С.Кукушина. -Ростов на Дону, 2002.

 

Тема занятия № 23. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе.

Ход занятия

1. Проверка теоретических знаний

2. Практическая работа в группах

3. Индивидуальная работа

Вопросы для самоконтроля

1) Докажите значимость активизации познавательной деятельности учащихся в современной школе.

2) Раскройте сущность понятий «познавательная активность учащихся», «активизация познавательной деятельности учащихся». В чем их взаимосвязь и различие?

3) Назовите структурные компоненты познавательной активности

учащихся.

4) Какое значение в познавательной активности учащихся занимает мотивация учения? Что может выступать в качестве мотивации учения?

5) Докажите, что познавательная активность учащихся зависит от овладения общеучебными и специальными умениями. Назовите ведущие общеучебные умения.

6) Что значит субъект-субъектные отношения в процессе обучения? Кто является субъектами деятельности в процессе обучения?

7) Как вы понимаете репродуктивную и продуктивную познавательную деятельность учащихся? Приведите примеры заданий репродуктивного и продуктивного характера по предмету своей специальности.

8) По каким признакам можно судить о познавательной активности учащихся в процессе обучения? С помощью каких методов можно ее измерить?

9) Охарактеризуйте средства, формы, методы, активизации познава­тельной деятельности учащихся. Приведите примеры по предмету своей специальности.

10) Назовите современные дидактические подходы совершенствования познавательной деятельности учащихся.

Литература

8. Аристова Л.П. Активность учения школьника. М.,1988.

9. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.,1980.

10. Горшкова В.В. Активность личности школьника в совместной деятельности с учителем: Пособие по спецкурсу. Хабаровск, 1989.

11. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под редакцией И.В. Первина. М.,1985.

12. Педагогический поиск. М., 1987.

13. Пидкасистый И.П., Порожков М.Я. Искусство преподавания. М., 1999.

14. Скаткин М.Н. Активизация познавательной деятельности учащегося в обучении. М., 1965.

15. Хан Н.Н. Сотрудничество в педагогическом процессе школы. Алматы, 1997.9.

16. Харламов И.Ф. Как активизировать учение школьников Мин 1975.

17. Шамова Г.И. Активизация учения школьников. М., 1982.

18. БДукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. М., 1979.

19. Щукина Г.И. Роль деятельности в учебном процессе. М., 1986.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.