Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. По конкуренции




Промышленного рынков

I.По последующему использованию товаров и услуг

Анкета

N закрытые

N открытые

не предусматривают перечень ответов и ограничений по ним

(без заданной структуры, подбор словесных и других ассоциаций, завершение рисунка, предложений, тематический апперцепционный тест)

предлагают ограниченный перечень ответов и имеют заданную структуру (альтернативный, выборочный, со шкалой Лайкерта, семантический дифференциал и др.)

Состоит из следующих частей:

I. Вступление

цель, кто, зачем

II. Содержательная

вопросы анкеты

III. Информационная.

информация о респонденте

 

3.4. Т и п ы р ы н к о в

1. Потребительский - товары и услуги приобретаются для личного или семейного пользования.

2. Промышленный - товары и услуги приобретаются для последующего участия в процессе производства, перепродажи или сдачи в аренду.

Включает таких участников, как производители, посредники, гос. учреждения и негосударственные, некоммерческие организации и учреждения.

Корея (цепная реакция).

20% Þ 200% в обувной, обычно 10% Þ в 5 раз и более.

Характеристика Промышленный Потребительский
Объем сбыта большой небольшой
объем закупок большой небольшой
число потребителей небольшое большое
принятие решения о закупке много людей незначительное
природа покупки профессиональная делитантская
размещение потребителей географически сконцентрированы распылены

Рис. 3.2. Сравнительная характеристика потребительского и

Для государственных учреждений, негосударственных, некоммерческих организаций - закупщики - люди, не являющиеся владельцами денежных средств Þ менее чувствительны к цене, дизайну; чувствительны к доставке, упаковке.

Рынок посредников - основной упор - это цена.

1) Чистая конкуренция (пшеница, медь, ценные бумаги)

2) Монополистическая конкуренция (цены в некотором диапазоне, зависящем от качества услуг и т.д.)

3) Олигополистическая конкуренция (чувствительны к ценовым и маркетинговым стратегиям друг друга)

4) Чистая монополия

 

3.5. Модели потребительского поведения на рынках

Рассматриваются покупатели на потребительском рынке.

Ключевой момент: - побудительные факторы маркетинга: товар, цена, методы распространения и стимулирования сбыта.

Раздражители   Сознание покупателя   Ответная реакция
маркетинговые среды Þ     Þ  
товар, це­на, метод продви­же­ния, ме­тод стимули­рования экономи­ческие, на­­учно-те­хничес­кие,ку­ль­тур­ные, по­лити­ческие   характеристики покупателя про­цесс приня­тия реше­ния   Выбор: товара, марки, дилера, времени покупки, объекта покупки

Факторы культуры: культура, субкультура, социальное положение       Социальные факторы: референтные группы, семья, роли и статусы
  Þ Покупатель Ü  
Личностные факторы: возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представление о самом себе.  

      Психологические факторы: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения

 

 

Рис. 3.3. Модель потребительского поведения

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Дать определение системе маркетинговой информации.

2. Что является целью маркетинговых исследований?

3. Описать концепцию системы маркетинговой информации.

4. Какие бывают виды информации?

5. Описать модель потребительского поведения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.