КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребительские промышленные
Т О В А Р Ы
Товары Товары Товары Товары. повседн. предвар. особого пассивн. спроса выбора спроса выбора
1.Пост. 1.Схожие спроса товары 2.Импул. 2.Несхож. покупки товары 3.Для эк- стренных случаев
5.3. Типовая схема описания товара 1. Название, марка. Марка - имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для описания товара одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров конкурентов. Марочное название - часть марки, которую можно произнести. Например, “Запорожец”, “Форд” и т.д. Марочный знак (эмблема) - непроизносимая часть марки. Это может быть символ, изображение (кролик в Playboy), отличительная окраска (Coca - cola, Pepsi - cola), специальное штриховое оформление, форма товара, очертания, силуэт. 2. Назначение товара, технические характеристики, свойства. 3. Внешнее оформление (дизайн), стиль. 4. Интеллектуальная собственность. А) Патент - документ, свидетельствующий об изобретении. ГАТТ, 8 июня 1995 года, 20 лет от даты подачи заявки; New trend - патент на дизайн изделия, патент на воспроизводство живой материи (кроме бактерий). Б) Авторское право - эксклюзивное право на воспроизведение произведений литературы и искусства, компьютерных программ, аудио - и видео материалов, зафиксированных на материальных носителях. “Copyright” - 1996 год, конференция по “copyright”, организованная в США. Срок: жизнь автора плюс 50лет. В) Товарный знак/торговые знаки - марка или ее часть обеспеченная правовой защитой. “Trade mark” - registered trademark. Особенности национальных законодательств.
Г) Коммерческая тайна - информация, которая является секретной и общенеизвестной в определенной области, и благодаря которой собственник обладает преимуществом над конкурентами. Защита обеспечивается тогда, когда собственник информации оглашает ее секретной или конфиденциальной и пока другие лица не получат ее самостоятельно или легально. Пример: формулы, модели, методы программирования, технологии. Не регистрируются, оспариваются и компенсация через суд, если были приняты меры по сохранению тайны. 5. Цена. 6. Качество. 7. Упаковка. 8. Уровень наукоемкости, сложность обслуживания и эксплуатации. 9. Тип пользования (долговременный/краткосрочный). 10. Тип спроса. При анализе товара учитываются также следующие характеристики: 1. Товары-аналоги и товары-субституты. 2. Система продвижения. 3. Система стимулирования. 4. Система оплаты. 5. Система гарантийного и послегарантийного (послепродажного) обслуживания. Современная тенденция: - возрастание роли послепродажного обслуживания, поддержание постоянных, устойчивых связей с клиентами на протяжении всего срока эксплуатации ими оборудования фирмы. Решение о введении марочных обозначений “+” - принятие для: 1. Повышения узнаваемости. 2. Престижности, обоснования высокой цены. 3. Гарантии качества. 4. Возможности для инновации. “-“ - отказ для: 1. Уменьшения цены за счет экономии на упаковке и рекламе. 2. Экономии на системе продвижения. Политика по отношению к марке 1. Индивидуальные марочные названия. “Проктер & Гэмбл”: Тайд, Бонд. 2. Единое марочное название для всех товаров. “Дженерал электрик”. 3. Коллективные названия для товарных семейств. 4. Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками. “СК Джонсон Киев корпорейшен”.
Хозяин марки: 1-й подход: марка производителя. 2-й подход: выпуск под маркой владельца патента. 3-й подход: марка дистрибьютора. 4-й подход: смешанный. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Какая главная идея маркетинга? 2. Дать определение товара и товарной единице. 3. Описать 3 уровня товара. 4. Описать основные виды классификации товаров. 5. Составьте типовую схему описанию товара.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |