КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие по активному слушанию
Проигрывая предложенные ниже ситуации, разбейтесь на пары. Одну и ту же ситуацию имеет смысл проигрывать два раза: в первом случае один студент из пары берет на себя роль воспитателя, а другой - ребенка. Во втором случае студенты меняются ролями: студент, бывший воспитателем, становится ребенком, и наоборот. Задание 1 В обоих случаях студент, играющий роль воспитателя, отвечает ребенку как невнимательный слушатель. Инструкция «воспитателю». Представьте себе, что вы в группе чем-то заняты. К вам походит ребенок и говорит одну из следующих фраз: 1. «А Вася отобрал у меня паровозик!» 2. «Они не принимают меня играть!» 3.«А вот я нарисовал!» 4. «А маму вчера отвезли в больницу». 5. (Придумайте или вспомните сами типичную проблему, с которой ребенок может обратиться к воспитателю.) Вы должны ответить ребенку как невнимательный слушатель. Инструкция «ребенку». Представьте себе, что вы ребенок определенного возраста (от 3 до 7 лет). У вас возникла одна из проблем, которые перечислены выше. Вы подходите к воспитателю и говорите одну из приведенных выше фраз. Ситуация продолжается 1-2 мин. После окончания ситуации студент, игравший роль ребенка, рассказывает своему напарнику, что он почувствовал, услышав ответ воспитателя. После обсуждения, которое длится 2-3 мин, студенты меняются ролями и выбирают другую проблему из предложенных выше. Задание 2 В обоих случаях студент, играющий роль воспитателя, отвечает ребенку как внимательный слушатель. Инструкция «воспитателю». Ситуация такая же, что в задании 1, однако вы отвечаете ребенку как внимательный слушатель. Инструкция «ребенку». Ситуация такая же, что в задании 1, однако для проигрывания ситуации 2 выберите другую проблему из предложенного списка, чем та, которую вы обсуждали в задании 1.
После окончания ситуации происходит обсуждение, затем участники меняются ролями. Литература Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991. Выготский Л. С. Проблемы психического развития ребенка // Хрестоматия по психологии. - М., 1977. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до семи лет. -М, 1992. Захаров А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 1979. Леонтьев A.H. К теории развития психики ребенка // Проблемы развития психики.-М., 1981. Обухова Л. Ф. Проблема соотношения обучения и умственного развития // Концепция Жана Пиаже: за и против. - М., 1981. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека. - М., 1995. Смирнова Е. О. Пути формирования произвольного поведения // Дошкольное воспитание. - 1988. - № 10. Раздел V СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ Глава 21 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |