КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смирнов Сергей Александрович, Котова Изабела Борисовна, Шиянов Евгений Николаевич и др. 3 страница
Внушение 62,63 Воспитание 8,39,326-415 -и обучение 328-329 -методы 301-344 Государственный образовательный стандарт 398-405 Гуманизация образования 34,37,109 Гуманизм 30,31, 32 Гуманность 32, 33 Деятельностный подход в педагогике 15 Деятельность 432-442 Дискуссия 195,317,318 Домашняя работа 219-225 Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) 398 -416 Занкова Л. В. система 264-274 Запоминание 134, 135 Игра в обучении 132, 190, 191, 438-440 Идентификация 41 Инновации в российской школе 80 - 90 годов 451 -469 Интроекция 41 Когнитивный опыт личности 149, 159 Коллектив 326-344 - и личность 336 Коммуникативная культура педагога 78, 79 Контрольная работа 199 Конфликт 87,88 - деструктивный 68, 69 - продуктивный 69 Культурологический подход в педагогике 16 Лабораторная работа 182,183 Лекция 315 Лицензирование образовательного учреждения 398, 399 Личностный подход в педагогике 15 Математические методы в педагогике 21, 22 Межличностные отношения 57, 58, 80-84 Методы обучения 167-201 - классификация 173-175 -эволюция 173-175 Методы педагогического исследования 17, 18 Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности 188-197 Мнемическая деятельность 122,123 Мышление 127, 137, 138, 141, 270 Наблюдение 18 Навык 144-146,150 Наказание 323-325 Образовательные программы 446-447 Образовательная технология см.: Технологии в обучении Образовательные учреждения 447-449 Обучение 7,8, 115-274 - и развитие 115 -146 Общение 417-432 Объяснение 177 Организация наблюдения 180 Органы управления образованием 449, 450 Оценка качества усвоения материала 261 -262 Память 286,287 Педагог 90-103, 108-111 - аналитические умения 100 - гуманитарная культура 99 - информационные умения 101 - коммуникативная культура 78, 79, 80 - мобилизационные умения 101 - организаторская деятельность 101 - перцептивные умения 102 - прогностические умения 100 - проективные умения 101 - профессиональное саморазвитие 111 - профессиональный рост 106,107 -саморазвитие 111-114 - творческая индивидуальность 110, 111 Поощрение 392 Поручение 376-379 Пример в воспитании 379-381 Психологическое течение в педагогике 156, 157 Педагогика - и биологические науки 13 -и психология 11, 12 -и социология 13 -и экономика 13 - методологические принципы 15, 16, 17 Педагогическая аксиология 29 Педагогическая задача 68-73 Педагогическая техника 97 Педагогическое взаимодействие 60, 61, 68-77, 78-80, 85, 89, 90, 131 Педагогическое мастерство 98, 99 Педагогическое общение 64 - авторитарный стиль 65 - демократический стиль 66 - попустительский стиль 65 Педагогическое творчество 103-106 Педагогический идеал 111 Педагогический процесс 6, 7,8,93,130 Педагогический такт 97 Педология 11 Подавление 39 Подражание 63 Работа с книгой 178-180 Развивающая среда 398-415 Развивающее обучение 118-122, 263 Рассказ 176,177,315,316 Рационализация 41, 42 Самоограничение 40 Ситуация свободного выбора 313-315 Совместная деятельность в обучении 84-89 Содержание образования 147 -167 -теории 153-158 Соревнование 321-322 Социализация 38-59 Средства контроля за уровнем усвоения 260-261 Стандарт образования 159,160,161 Стратегии педагогического взаимодействия 68 - кооперация 68 - конкуренция 68 Субкультура - детская 58 - подростковая 59 Сублимация 42 Творческая личность 105, 106, 109, 110 Творческое задание 195 Тестирование 201 Технологии в обучении 9, 245-262 Убеждение 62 Упражнения 181,182,306 Урок 211-216 Устный опрос 198,199 Учебная программа 164 Учебник 165,166 Учебный предмет 164 Фасилитация 73 Факультативные занятия 226 Формы организации обучения 202-262 Фрустрация 42 Экскурсия 217 Эксперимент в педагогике 19, 20 Эмоции в обучении 139, 140, 141 Этнос 46,47,48 ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.............................................................................................................................................................................................................. 2 Раздел I ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ..................................................................................................................................................... 3 Глава 1 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ............................................................................. 3 Глава 2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ.................................................................................. 13 Глава 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ.......................................................................................................................................... 21 Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.............................................................................................................................. 33 Глава 5 ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ................................................................................................................................... 50 Раздел II ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ.................................................................................................................................. 63 Глава 6 ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА................................................................ 63 Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ.......................................... 81 Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ..................................................................................... 92 Глава 9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ..................................................................................................................................................................... 97 Глава 10 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.................................................................................................................................. 111 Глава 11 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ............................................................................................................................................................. 125 Глава 12 ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ.................................................................................................................................................. 135 Глава 13 СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ШКОЛЕ............................................................. 145 Раздел III ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ........................................................................................................................ 162 Глава 14 ВОСПИТАНИЕ КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА................................................................................. 162 Глава 15 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ.......................................................................................................................................................... 165 Глава 16 РОЛЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА....................................................... 179 Глава 17 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ................................................................................. 190 Глава 18 ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ.......................................................................................... 205 Раздел IV ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...................................... 219 Глава 19 СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ........................................................... 219 Глава 20 ОБЩЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.......................... 230 Раздел V СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ.................................................................. 245 Глава 21 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ...................................................................................... 245 Глава 22 ИННОВАЦИИ И РЕФОРМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ В 80-90-х ГОДАХ............................. 249 Глава 23 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.............................................................. 259 ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ..................................................................................................................................................................... 279
Учебное издание
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |