Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смирнов Сергей Александрович, Котова Изабела Борисовна, Шиянов Евгений Николаевич и др. 3 страница




Внушение 62,63

Воспитание 8,39,326-415

-и обучение 328-329

-методы 301-344

Государственный образовательный стандарт 398-405

Гуманизация образования 34,37,109

Гуманизм 30,31, 32

Гуманность 32, 33

Деятельностный подход в педагогике 15

Деятельность 432-442

Дискуссия 195,317,318

Домашняя работа 219-225

Дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) 398 -416

Занкова Л. В. система 264-274

Запоминание 134, 135

Игра в обучении 132, 190, 191, 438-440

Идентификация 41

Инновации в российской школе 80 - 90 годов 451 -469

Интроекция 41

Когнитивный опыт личности 149, 159

Коллектив 326-344

- и личность 336

Коммуникативная культура педагога 78, 79

Контрольная работа 199

Конфликт 87,88

- деструктивный 68, 69

- продуктивный 69

Культурологический подход в педагогике 16

Лабораторная работа 182,183

Лекция 315

Лицензирование образовательного учреждения 398, 399

Личностный подход в педагогике 15

Математические методы в педагогике 21, 22

Межличностные отношения 57, 58, 80-84

Методы обучения 167-201

- классификация 173-175

-эволюция 173-175

Методы педагогического исследования 17, 18

Методы стимулирования учебно-познавательной

деятельности 188-197

Мнемическая деятельность 122,123

Мышление 127, 137, 138, 141, 270

Наблюдение 18 Навык 144-146,150 Наказание 323-325

Образовательные программы 446-447

Образовательная технология см.: Технологии в обучении Образовательные учреждения 447-449

Обучение 7,8, 115-274

- и развитие 115 -146

Общение 417-432

Объяснение 177

Организация наблюдения 180

Органы управления образованием 449, 450

Оценка качества усвоения материала 261 -262

Память 286,287 Педагог 90-103, 108-111

- аналитические умения 100

- гуманитарная культура 99

- информационные умения 101

- коммуникативная культура 78, 79, 80

- мобилизационные умения 101

- организаторская деятельность 101

- перцептивные умения 102

- прогностические умения 100

- проективные умения 101

- профессиональное саморазвитие 111

- профессиональный рост 106,107

-саморазвитие 111-114

- творческая индивидуальность 110, 111

Поощрение 392

Поручение 376-379

Пример в воспитании 379-381

Психологическое течение в педагогике 156, 157

Педагогика

- и биологические науки 13

-и психология 11, 12

-и социология 13

-и экономика 13

- методологические принципы 15, 16, 17

Педагогическая аксиология 29

Педагогическая задача 68-73

Педагогическая техника 97

Педагогическое взаимодействие 60, 61, 68-77, 78-80, 85, 89, 90, 131

Педагогическое мастерство 98, 99

Педагогическое общение 64

- авторитарный стиль 65

- демократический стиль 66

- попустительский стиль 65

Педагогическое творчество 103-106

Педагогический идеал 111

Педагогический процесс 6, 7,8,93,130

Педагогический такт 97

Педология 11

Подавление 39

Подражание 63

Работа с книгой 178-180

Развивающая среда 398-415

Развивающее обучение 118-122, 263

Рассказ 176,177,315,316

Рационализация 41, 42

Самоограничение 40

Ситуация свободного выбора 313-315

Совместная деятельность в обучении 84-89

Содержание образования 147 -167

-теории 153-158

Соревнование 321-322

Социализация 38-59

Средства контроля за уровнем усвоения 260-261

Стандарт образования 159,160,161

Стратегии педагогического взаимодействия 68

- кооперация 68

- конкуренция 68 Субкультура

- детская 58

- подростковая 59 Сублимация 42

Творческая личность 105, 106, 109, 110

Творческое задание 195

Тестирование 201

Технологии в обучении 9, 245-262

Убеждение 62

Упражнения 181,182,306

Урок 211-216

Устный опрос 198,199

Учебная программа 164

Учебник 165,166

Учебный предмет 164

Фасилитация 73

Факультативные занятия 226

Формы организации обучения 202-262

Фрустрация 42

Экскурсия 217

Эксперимент в педагогике 19, 20

Эмоции в обучении 139, 140, 141

Этнос 46,47,48

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Предисловие.............................................................................................................................................................................................................. 2

Раздел I ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ..................................................................................................................................................... 3

Глава 1 ПЕДАГОГИКА В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКОЗНАНИЯ............................................................................. 3

Глава 2 ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКИ.................................................................................. 13

Глава 3 СОЦИАЛИЗАЦИЯ И ВОСПИТАНИЕ.......................................................................................................................................... 21

Глава 4 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.............................................................................................................................. 33

Глава 5 ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ................................................................................................................................... 50

Раздел II ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ.................................................................................................................................. 63

Глава 6 ОБУЧЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА................................................................ 63

Глава 7 СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ФАКТОР РАЗВИТИЯ.......................................... 81

Глава 8 ЭВОЛЮЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ..................................................................................... 92

Глава 9 МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ..................................................................................................................................................................... 97

Глава 10 ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.................................................................................................................................. 111

Глава 11 СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ............................................................................................................................................................. 125

Глава 12 ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ.................................................................................................................................................. 135

Глава 13 СИСТЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ШКОЛЕ............................................................. 145

Раздел III ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ........................................................................................................................ 162

Глава 14 ВОСПИТАНИЕ КАК ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА................................................................................. 162

Глава 15 МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ.......................................................................................................................................................... 165

Глава 16 РОЛЬ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ РЕБЕНКА....................................................... 179

Глава 17 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ................................................................................. 190

Глава 18 ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ.......................................................................................... 205

Раздел IV ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...................................... 219

Глава 19 СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ........................................................... 219

Глава 20 ОБЩЕНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ И МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.......................... 230

Раздел V СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ.................................................................. 245

Глава 21 ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ...................................................................................... 245

Глава 22 ИННОВАЦИИ И РЕФОРМЫ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ШКОЛЕ В 80-90-х ГОДАХ............................. 249

Глава 23 ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.............................................................. 259

ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ..................................................................................................................................................................... 279

 

 

Учебное издание




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.