Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Изучение отношения школьников к внеурочной деятельности




 

Методические рекомендации к заданию:

- С помощью бесед и анкетирования соберите информацию о том, где и каким образом ученики класса проводят свободное время.

- Выясните их интересы к формам и содержанию досуга.

- Обсудите с классным руководителем организацию внеурочной работы.

- Изучите удовлетворенность учащихся своим досугом в школе.

- Определите вместе с учащимися наиболее привлекательные для них формы воспитательной работы в классе.

- Создайте вместе с детьми свой проект организации и проведения одной из форм внеурочной деятельности, отражающей интересы и потребности обеих сторон: воспитателя и воспитанников.

 

Тема 10. Изучение возможностей классного руководителя и школьного класса в оказании индивидуальной помощи конкретному ребенку

 

Методические рекомендации к заданию.

– Обсудите с классным руководителем и опишите источники и типы проблем школьника, требующие индивидуальной помощи.

– В ходе наблюдения за классом, беседы с классным руководителем выделите несколько учащихся с определенными проблемами школьной дезадаптации (не складываются отношения с учителем, изолирован или игнорирован в классе, имеет физические недостатки, неадекватен в эмоциональных и поведенческих реакциях и т.д.).

– Продумайте общий алгоритм оказания индивидуальной помощи ребенку в классе. (Приложение 1)

– Предложите конкретную коррекционную работу по улучшению эмоционального самочувствия ребенка в среде одноклассников.

 

Задание 6. Самоанализ и самооценка профессиональных достижений в период педагогической практики.

 

Методические рекомендации к заданию

1. Важное условие, без которого невозможно вхождение в педагогическую деятельность, - личностное принятие учителем необходимости анализа собственного опыта: удач и неудач своей работы. Уметь «остановиться» в потоке дел, зафиксировать в сознании какой-то фрагмент своей работы, принять адекватное решение – важная потребность неравнодушного к своему делу учителя.

2. Предлагаем вам заняться самопознанием и самооценкой педагогической деятельности, осознать свои впечатления от практики, порассуждать об опыте трудностей и явных побед и, возможно, выстроить для себя программу самосовершенствования.

3. Выполнение задания может иметь разные варианты: самоанализ воспитательной работы в период практики, сочинение «Я благодарна практике за встречу с лидером педагогической профессии», оценка уровня сформированности педагогических умений, эссе «Я – школе, школа - мне», презентация своих достижений, письменный отчет об учебно-воспитательной работе «Моя учительская роль» и т.д. (Приложение 1)

 

Схема самоанализа воспитательной работы в период практики

1. Чем Вы руководствовались в большей мере при подготовке к воспитательной работе:

– указаниями и консультацией методиста;

– принципом: «Так обычно работает учитель этого класса»;

– консультацией и обобщением опыта других учителей;

– теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями, разработками, периодической печатью и т.п.);

– собственным творческим подходом.

2. В процессе организации воспитательной деятельности Вы опирались на:

– ведущие потребности учащихся различных возрастов;

– требования администрации и классного руководителя;

– принципы, процедуры, правила, традиции воспитательной системы

– особенности коллектива класса;

– собственные личные достижения;

– логику «здравого смысла».

3. С какими трудностями Вы столкнулись в процессе работы с классом, в чем их причины и каковы, на Ваш взгляд, пути устранения?

4. Что наиболее эффективно и творчески удалось реализовать в ходе практики? Чем она запомнилась?

5. Какие способности и качества Вы открыли в себе в период педагогической практики?

6. Как Вы оцениваете уровень своей профессиональной подготовки и проведенную работу?

7. Остались ли Вы довольны собой, почувствовали ли свою успешность?

8. Как Вы оцениваете значение практики в Вашем становлении как педагога?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.