КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 9. Изучение отношения школьников к внеурочной деятельности
Методические рекомендации к заданию: - С помощью бесед и анкетирования соберите информацию о том, где и каким образом ученики класса проводят свободное время. - Выясните их интересы к формам и содержанию досуга. - Обсудите с классным руководителем организацию внеурочной работы. - Изучите удовлетворенность учащихся своим досугом в школе. - Определите вместе с учащимися наиболее привлекательные для них формы воспитательной работы в классе. - Создайте вместе с детьми свой проект организации и проведения одной из форм внеурочной деятельности, отражающей интересы и потребности обеих сторон: воспитателя и воспитанников.
Тема 10. Изучение возможностей классного руководителя и школьного класса в оказании индивидуальной помощи конкретному ребенку
Методические рекомендации к заданию. – Обсудите с классным руководителем и опишите источники и типы проблем школьника, требующие индивидуальной помощи. – В ходе наблюдения за классом, беседы с классным руководителем выделите несколько учащихся с определенными проблемами школьной дезадаптации (не складываются отношения с учителем, изолирован или игнорирован в классе, имеет физические недостатки, неадекватен в эмоциональных и поведенческих реакциях и т.д.). – Продумайте общий алгоритм оказания индивидуальной помощи ребенку в классе. (Приложение 1) – Предложите конкретную коррекционную работу по улучшению эмоционального самочувствия ребенка в среде одноклассников.
Задание 6. Самоанализ и самооценка профессиональных достижений в период педагогической практики.
Методические рекомендации к заданию 1. Важное условие, без которого невозможно вхождение в педагогическую деятельность, - личностное принятие учителем необходимости анализа собственного опыта: удач и неудач своей работы. Уметь «остановиться» в потоке дел, зафиксировать в сознании какой-то фрагмент своей работы, принять адекватное решение – важная потребность неравнодушного к своему делу учителя.
2. Предлагаем вам заняться самопознанием и самооценкой педагогической деятельности, осознать свои впечатления от практики, порассуждать об опыте трудностей и явных побед и, возможно, выстроить для себя программу самосовершенствования. 3. Выполнение задания может иметь разные варианты: самоанализ воспитательной работы в период практики, сочинение «Я благодарна практике за встречу с лидером педагогической профессии», оценка уровня сформированности педагогических умений, эссе «Я – школе, школа - мне», презентация своих достижений, письменный отчет об учебно-воспитательной работе «Моя учительская роль» и т.д. (Приложение 1)
Схема самоанализа воспитательной работы в период практики 1. Чем Вы руководствовались в большей мере при подготовке к воспитательной работе: – указаниями и консультацией методиста; – принципом: «Так обычно работает учитель этого класса»; – консультацией и обобщением опыта других учителей; – теоретическими и методическими источниками (учебниками, пособиями, разработками, периодической печатью и т.п.); – собственным творческим подходом. 2. В процессе организации воспитательной деятельности Вы опирались на: – ведущие потребности учащихся различных возрастов; – требования администрации и классного руководителя; – принципы, процедуры, правила, традиции воспитательной системы – особенности коллектива класса; – собственные личные достижения; – логику «здравого смысла». 3. С какими трудностями Вы столкнулись в процессе работы с классом, в чем их причины и каковы, на Ваш взгляд, пути устранения?
4. Что наиболее эффективно и творчески удалось реализовать в ходе практики? Чем она запомнилась? 5. Какие способности и качества Вы открыли в себе в период педагогической практики? 6. Как Вы оцениваете уровень своей профессиональной подготовки и проведенную работу? 7. Остались ли Вы довольны собой, почувствовали ли свою успешность? 8. Как Вы оцениваете значение практики в Вашем становлении как педагога?
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |