Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы. Коллоквиум по простейшим




Учебные цели

Актуальность темы

Коллоквиум по простейшим

Практическое занятие № 6

(итоговое занятие по типам Саркомастигофоры (Sarcomastigophora), Споровики (Sporozoa, или Apicomplexa), Инфузории, или Ресничные (Ciliophora).

Простейшие – одноклеточные организмы, обладающие вполне дифференцированными органоидами и настоящим клеточным ядром, делящимся путем митоза. Таким образом, они являются достаточно сложными организ­мами, представляющими результат очень длительной доклеточной эволюции, предшествовавшей появлению настоящей клетки (эукариотной организации). Среди эукариотных животных организмов клеточный уровень организации следует рассматривать как более примитивный и считать, что в развитии жизни на Земле простейшие появились ранее других типов животных и дали начало более сложным формам организации. На современном этапе развития жизни простейшие сосуществуют с другими более сложно организованными многоклеточными организмами. Это возможно только потому, что в результа­те эволюции представители подцарства Protozoa хорошо приспособились к условиям жизни и многие группы простейших (например, инфузории) биологически прогрессивны, хотя и находятся на клеточном уровне организации.

Все сказанное выше позволяет поставить вопрос о филогенетических взаимоот­ношениях между разными типами подцарства. При оценке взаимоотношений между отдельными группами простейших прежде всего возникает вопрос, какой из классов следует считать наиболее древним. Споровики и Инфузории не мо­гут быть признаны примитивными: первые – как паразиты, вторые – вви­ду большой сложности их строения. Труднее решается вопрос относительно классов Саркодовых и Жгутиконосцев.

· обобщить и систематизировать знания студентов по разделу подцарство Простейшие

В результате освоения темы студент должен уметь:

ü дифференцировать патогенных для человека представителей типов Sarcomastigiphora, Sporozoa, Ciliophora;

 

Для формирования умений студент должен знать:

ü характеристику и классификацию типов Sarcomastigiphora, Sporozoa, Ciliophora;

ü морфологию и жизненный цикл патогенных для человека представителей типов Sarcomastigiphora, Sporozoa, Ciliophora.

 

1) Предмет изучения зоологии. Разнообразие царства Животные (Zoo).

2) Общая характеристика царства Животные (Zoo).

3) Типы взаимоотношений между организмами.

4) Подцарство Простейшие (Protozoa). Общая характеристика. Классификация.

5) Тип Sarcomastigophora. Класс Саркодовые (Sarcodina). Характеристика класса.

6) Дизентерийная амеба. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Обоснование методов лабораторной диагностики и профилактики инвазии.

7) Непатогенные и условно патогенные амебы человека (кишечная ротовая, неглерия и акантамеба). Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения.

8) Общая характеристика отрядов Раковинные амебы (Testacea) и Фораминиферы (Foraminifera).

9) Класс Жгутиковые (Mastigophora). Характеристика класса.

10) Лейшмании. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика кожного и висцерального лейшманиозов.

11) Трипаносомы. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика трипаносомозов.

12) Лямблия. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза.

13) Трихомонады. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика влагалищного трихомоноза.

14) Тип Споровики (Sporozoa). Класс Грегарины (Gregarinina). Общая характеристика класса (систематическое положение, морфологические особенности, жизненный цикл, места обитания).

15) Тип Споровики (Sporozoa). Класс Кокцидиеобразные (Coccidiomorpha). Характеристика класса.

16) Токсоплазма. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Лабораторная диагностика и профилактика токсоплазмоза.

17) Малярийные плазмодии. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, патогенное действие.

18) Лабораторная диагностика малярии и дифференциальная диагностика видов малярийных плазмодиев в эритроцитах человека.

19) Успехи борьбы с малярией и задачи противомалярийной службы на современном этапе.

20) Тип Инфузории или Ресничные (Ciliophora). Класс Ресничные инфузории (Ciliata). Характеристика класса.

21) Инфузории-паразиты человека. Систематическое положение, морфология, цикл развития, пути заражения, патогенное действие. Лабораторная диагностика. Профилактика.

22) Класс Сосущие инфузории (Suctoria). Общая характеристика.

23) Филогения подцарства Простейшие (Protozoa).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.