КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные цели. Практическое занятие № 7
Актуальность темы. Практическое занятие № 7 Подцарство Многоклеточные (Metazoa). Надраздел Phagocytellozoa. Тип Пластинчатые животные (Placozoa). Надраздел Parazoa. Тип Губки (Spongia, или Porifera). Филогения типа Spongia.
Все многоклеточные могут быть разделены на три больших надраздела: Phagocytellozoa, Parazoa и Eumetazoa. К надразделу Phagocytellozoa относится один тип Placozoa с двумя видами одного рода Trichoplax. Это крайне своебразные, лишь за последние годы изученные организмы, которые ранее принимали за личинок кишечнополостных, обладают исключительно примитивной организацией, сближающей их с гипотетическим предком многоклеточных – «фагоцителлой» Мечникова. Открытие Placozoa – новое подтверждение правильности теории И. И. Мечникова о происхождении многоклеточных животных. В организации губок много признаков большой примитивности: отсутствие настоящих дифференцированных тканей и органов, чрезвычайная пластичность клеточных элементов, отсутствие резко выраженной индивидуальности в колониях – все это свидетельство того, что губки – просто устроенные представители многоклеточных.
· усвоение ведущих понятий о значении многоклеточности и о роли дифференциации клеток по форме и функциям; · показать, что клетка многоклеточного организма – часть целого; связь строения клеток с выполняемой функцией; организма как единого целого; взаимосвязь организма и среды; особенности процессов жизнедеятельности; · изучить анатомо-морфологические особенности пластинчатых и губок как низших многоклеточных животных.
В результате освоения темы студент должен уметь: ü дифференцировать представителей типов Пластинчатые животные (Placozoa), Губки (Spongia, или Porifera).
Для формирования умений студент должен знать: ü характеристику и классификацию типов Пластинчатые животные (Placozoa), Губки (Spongia, или Porifera); ü анатомо-морфологические особенности пластинчатых и губок как низших многоклеточных животных.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Характеристика подцарства Многоклеточные (Metazoa). 2) Происхождение многоклеточных животных. 3) Классификация многоклеточных. 4) Общая характеристика типа Пластинчатые животные (Placozoa). 5) Строение, физиология, размножение и развитие трихоплакса. 6) Филогения типа Пластинчатые (Placozoa). 7) Общая характеристика и классификация типа Губки (Spongia, или Porifera). 8) Строение тела, клеточные элементы, физиология, скелет, размножение и развитие губок. 9) Экология и практическое значение губок. 10) Филогения типа Губки.
4. Вид занятия: лабораторно-практическое. 5. Продолжительность занятия: 3 часа (135 минут). 6. Оснащение: 6. 1. Дидактический материал: таблицы, наборы контролирующих тестов. 6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы. 6. 3. Макропрепараты: пресноводная губка бодяга.
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений: Письменный ответ: задание № 5на с. 37 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин,З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В.Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005).
7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Проведение устного опроса, решение ситуационных задач. Вопросы для обсуждения на с. 37 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В. Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005).
7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Изучить по таблицам схематический разрез через стенку тела губки типа аскон и сикон, строение дермальной пленки и части скелета пресноводной губки. 7. 4. 1. Изучить микропрепараты и зарисовать в альбоме: а) схематический разрез через стенку тела губки типа аскон и сикон; б) схематический разрез дермальной пленки и части скелета пресноводной губки. 7. 4. 2. Заполнить таблицу № 5 «Функции клеточных элементов в теле губок» на с. 37 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В. Гуськова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |