Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебные цели. Практическое занятие № 7




Актуальность темы.

Практическое занятие № 7

Подцарство Многоклеточные (Metazoa). Надраздел Phagocytellozoa. Тип Пластинчатые животные (Placozoa). Надраздел Parazoa. Тип Губки (Spongia, или Porifera). Филогения типа Spongia.

 

Все многоклеточные могут быть разделены на три больших надраздела: Phagocytellozoa, Parazoa и Eumetazoa. К надразделу Phagocytellozoa относится один тип Placozoa с двумя видами одного рода Trichoplax. Это крайне своебразные, лишь за последние годы изученные организмы, которые ранее принимали за личинок кишечнополостных, обладают исключительно примитивной организацией, сближающей их с гипотетическим предком многоклеточных – «фагоцителлой» Мечникова. Открытие Placozoa – новое подтверждение правильности теории И. И. Мечникова о происхождении многоклеточных животных.

В организации губок много признаков большой примитивности: от­сутствие настоящих дифференцированных тканей и органов, чрезвычай­ная пластичность клеточных элементов, отсутствие резко выраженной индивидуальности в колониях – все это свидетельство того, что губ­ки – просто устроенные представители многоклеточных.

 

· усвоение ведущих понятий о значении многоклеточности и о роли дифференциации клеток по форме и функциям;

· показать, что клетка многоклеточного организма – часть целого; связь строения клеток с выполняемой функцией; организма как единого целого; взаимосвязь организма и среды; особенности процессов жизнедеятельности;

· изучить анатомо-морфологические особенности пластинчатых и губок как низших многоклеточных животных.

 

В результате освоения темы студент должен уметь:

ü дифференцировать представителей типов Пластинчатые животные (Placozoa), Губки (Spongia, или Porifera).

Для формирования умений студент должен знать:

ü характеристику и классификацию типов Пластинчатые животные (Placozoa), Губки (Spongia, или Porifera);

ü анатомо-морфологические особенности пластинчатых и губок как низших многоклеточных животных.

 

3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

1) Характеристика подцарства Многоклеточные (Metazoa).

2) Происхождение многоклеточных животных.

3) Классификация многоклеточных.

4) Общая характеристика типа Пластинчатые животные (Placozoa).

5) Строение, физиология, размножение и развитие трихоплакса.

6) Филогения типа Пластинчатые (Placozoa).

7) Общая характеристика и классификация типа Губки (Spongia, или Porifera).

8) Строение тела, клеточные элементы, физиология, скелет, размножение и развитие губок.

9) Экология и практическое значение губок.

10) Филогения типа Губки.

 

4. Вид занятия: лабораторно-практическое.

5. Продолжительность занятия: 3 часа (135 минут).

6. Оснащение:

6. 1. Дидактический материал: таблицы, наборы контролирующих тестов.

6. 2. Технические средства обучения: мультимедийный проектор, микроскопы.

6. 3. Макропрепараты: пресноводная губка бодяга.

 

7. Содержание занятия:

7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

Письменный ответ: задание № 5на с. 37 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин,З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В.Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005).

 

7. 2. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

Вопросы для обсуждения на с. 37 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В. Гуськова. – 2-е изд., испр. –М.: Издательский центр «Академия», 2005).

 

7. 3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.

Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.

 

7. 4. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя.

Изучить по таблицам схематический разрез через стенку тела губки типа аскон и сикон, строение дермальной пленки и части скелета пресноводной губки.

7. 4. 1. Изучить микропрепараты и зарисовать в альбоме:

а) схематический разрез через стенку тела губки типа аскон и сикон;

б) схематический разрез дермальной пленки и части скелета пресноводной губки.

7. 4. 2. Заполнить таблицу № 5 «Функции клеточных элементов в теле губок» на с. 37 (Практикум по зоологии беспозвоночных: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А.Шапкин, З.И.Тюмасева, И.В.Машкова, Е.В. Гуськова. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2005).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.