Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНЯТИЕ №2

Разработчик шаблона

Государственной итоговой аттестации

По подготовке и прохождению

Методические рекомендации

Основные надписи

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ПЭР – код профессии - № номер ученическогобилета ПЗ П3  
Разраб.
Ф.И.О. обучающ
Пров ер.
Ф.И.О. руководит.
Реценз.
 
Н. Контр.
Ф.И.О. руководит
Утверд.
Ф.И.О. руководит
Название письменной экзаменационной работы
Лит.
Листов
 
ТК ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ», гр. 306

 

 


Рисунок Г 1 – Форма 1 для листа «ОГЛАВЛЕНИЕ»


 

м.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
НАЗВАНИЕ ЧАСТИ
Ф.И.О.руководит. руководит.  
Ф.И.О. обучающ  


 

 

Рисунок Г 2 – Форма 1а для первых листов разделов

 

 

по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»

 

Попкова Л.П. – замдиректора по НМР и ИТ

Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ»(НИУ)

 

Изготовлено в ФГБОУ ВПО ТК «ЮУрГУ» (НИУ), бумага офсетная, усл. печ. л. 1,75 Челябинск, ул. Артиллерийская, 100.

 

 

Отпечатано в копировально-множительном бюро

Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ»(НИУ)

Челябинск, ул. Артиллерийская, 100.


 

Использование электронной таблицы Excel для проведения расчетов и построения графиков. Графики и функции

 

Желательно иметь выход Интернет и файлы с данными типа zabol(номер).xls. При отсутствии данные придумываются или заранее готовятся преподавателем.

 

1. Построение графиков

 

Откроем сайт http://www.1mgmu.com/ и перейдем в базу с данными по заболеваемости (находится под таблицей со ссылками) «МЕГАПРОЕКТ с фактическими данными о заболеваемости и средствами ее анализа. Его скромное начало: ВГА и ветрянка». Выберем вирусный гепатит А и нажмем на кнопку вывода и показа численностей:

Выберем данные по Белгородской области и вставим их в файл Excel:

 

Выполним команду Данные/текст по строкам, выберем вариант «с разделителем» и укажем, что разделителем является также точка с запятой:

 

В результате нам удалось «расцепить» данные по таблицам:

Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        
Белгородская область        

 

Вернемся на сайт и нажмем на вторую кнопку, для выбора случаев заболевания:

 

Выберем данные по заболеваемости в этой области и вставим их правее:

Добавим заголовки и уберем дублирующиеся столбцы:

    численность населения     число случаев заболевания    
Область год всего дети взрослые всего дети взрослые
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              
Белгородская область              

Построим график динамики численности населения по годам:

 

 

Добавим надписи и подписи, сделаем красивые метки, поправим размеры

 

 

Добавим ряды для детей и взрослых. Поправим цвета и типы маркеров

 

Дублируем график, щелкнув в этикетку «лист1» и выполнив команду «переместить/скопировать» с выбором варианта «создать копию»:

В результате имеем:

Выделим щелчком линию «взрослые» и удалим ее нажатием на кнопку «delete»

 

Щелкнем правой кнопкой в график, выполним команду изменения типа графика и выберем вариант «столбик на столбике»:

 

Еще раз скопируем диаграмму на новый лист и выберем вариант столбиков, выровненный по высоте. Получим динамику доли детей и взрослых:

В параметрах диаграммы изменим зазор между столбиками, сделав его нулевым:

Поменяем свособы заливки

Поменяем фон и заливку в 2007 году, где произошло резкое изменение:

Обсудим, что это связано с изменением условий регистрации. Если до этого момента в категорию «дети» включали детей до 14, то с этого года – до 18.

В исходную таблицу добавим строку «Суммарно» и просуммируем численности и число случаев заболевания:

По суммарному числу заболевших детей и взрослых построим круговую диаграмму:

При помощи изменения параметров диаграммы добавим число случаев заболеваний и название в качестве выноски и уберем из бокового названия:

 

Добавим название, подправим форматы и размеры

 

Изменим заливку. При помощи изменения параметров объемно фигуры «покрутим» диаграмму. «Растащим» куски

 

Рассчитаем интенсивную заболеваемость суммарно, для детей и взрослых на 1000 человек:

 

Раскопируем. Обратим внимание на то, что интенсивная заболеваемость для суммы не суммируется, а считается по тем же формулам:

 

Построим график заболеваемости для совокупного населения:

Аналогично делаем для графика заболеваемости детей и взрослых

 

Рассчитываем статистические погрешности для абсолютной заболеваемости

Если абсолютная заболеваемость более 50, то пользуемся приближенной формулой, что ее статпогрешность и плюс, и минус – 1,96 на корень из абсолютной заболеваемости:

Копируем на другие ячейки

Удаляем рассчитанные данные для тех ячеек, для которых абсолютное число менее 50:

 

Рассчитываем точные границы для абсолютной заболеваемости ниже 50. Для этого на сайте 1mgmu.com выбираем расчет доверительных границ к биномиальному распределению. В качестве числа успехов берем число заболеваний, в качестве размеры группы ставим 1000. Нажимаем на «Посчитать»:

Копируем погрешности плюс и минус, УМНОЖЕННЫЕ НА 1000!!!!

Использованные ячейки для наглядности выделены желтым.

Делаем то же для других пустых ячеек:

Переводим доверительные границы из абсолютных в интенсивные, аналогично умножив на 1000 и поделив на численность населения

Размножаем расчеты

Добавляем показ полученных величин погрешности на график (ЕСЛИ ЗАБЫЛИ. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ – В МОЕМ УЧЕБНИКЕ ПО СТАТИСТИКЕ В САМОМ КОНЦЕ, В ПРИЛОЖЕНИИ ПОДРОБНО, ПО ВСЕМ КАРТИНКАМ, УКАЗАНО, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ).

 

Далее говорим, что для графика с делением по взрослым и детям строится так же, но сейчас для экономии времени делать это не будем. А вот на самостоятельном задании – будем!

 

Теперь рассчитаем экстенсивную заболеваемость, то есть долю случаев заболевания детей среди всех случаев заболевания:

 

Переведем формат ячейки в процентный

 

Размножим

 

Построим график в виде столбиковой диаграммы:

 

Изменим формат чисел вертикального столбца. Щелкнем в него правой кнопкой и в типе данный выберем процентный с 0 знаков после запятой.

 

Рассчитаем доверительные границы для доли при помощи той же программы.

При этом в качестве числа наблюдений будем брать общее число случаев заболевания за данный год, а в качестве успехов – число случаев заболеваний у детей.

Копируем. Умножать на 1000 не надо:

Рассчитываем для других годов:

Используемая программа рассчитана на группы до 2000 случаев. Пи большем количества можно общее число наблюдений и число успехов поделить на 4, а статпогрешности умножить на 2.

Добавляем и получаем:

 

Возвращаемся к базе данных. Выводим численность:

Выделяем и копируем все содержимое. Вставляем в другой лист:

Добавляем абсолютную заболеваемость по всем годам и областям:

Щелкаем в ячейку А1. Даем команду Данные/сортировка и сортируем по столбцу В в порядке возрастания:

Теперь можно анализировать данные за один год по разным областям.

 

 

Индивидуальные задания:

Для каждого студента задается год, за который он анализирует данные.

Выбираются данные по заболеваемости ветряной оспой. Берется 10 областей за данный год. Для них рассчитываются и строятся:

Столбиковая диаграмма интенсивной заболеваемости с доверительными границами для детей и взрослых (как 2 ряда столбиков на одном графике),

График (столбиковая диаграмма) доли случаев заболевания детей среди общего числа заболевших с доверительными границами.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Выпускной квалификационной работы. Оформление пояснительной записки | Методические указания к выполнению лабораторных работ 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.075 сек.