КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗАНЯТИЕ №2
Разработчик шаблона Государственной итоговой аттестации По подготовке и прохождению Методические рекомендации Основные надписи
Рисунок Г 1 – Форма 1 для листа «ОГЛАВЛЕНИЕ»
Рисунок Г 2 – Форма 1а для первых листов разделов
по профессии 250109.01 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»
Попкова Л.П. – замдиректора по НМР и ИТ Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ»(НИУ)
Отпечатано в копировально-множительном бюро Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ»(НИУ) Челябинск, ул. Артиллерийская, 100.
Использование электронной таблицы Excel для проведения расчетов и построения графиков. Графики и функции
Желательно иметь выход Интернет и файлы с данными типа zabol(номер).xls. При отсутствии данные придумываются или заранее готовятся преподавателем.
1. Построение графиков
Откроем сайт http://www.1mgmu.com/ и перейдем в базу с данными по заболеваемости (находится под таблицей со ссылками) «МЕГАПРОЕКТ с фактическими данными о заболеваемости и средствами ее анализа. Его скромное начало: ВГА и ветрянка». Выберем вирусный гепатит А и нажмем на кнопку вывода и показа численностей: Выберем данные по Белгородской области и вставим их в файл Excel:
Выполним команду Данные/текст по строкам, выберем вариант «с разделителем» и укажем, что разделителем является также точка с запятой:
В результате нам удалось «расцепить» данные по таблицам:
Вернемся на сайт и нажмем на вторую кнопку, для выбора случаев заболевания:
Выберем данные по заболеваемости в этой области и вставим их правее: Добавим заголовки и уберем дублирующиеся столбцы:
Построим график динамики численности населения по годам:
Добавим надписи и подписи, сделаем красивые метки, поправим размеры
Добавим ряды для детей и взрослых. Поправим цвета и типы маркеров
Дублируем график, щелкнув в этикетку «лист1» и выполнив команду «переместить/скопировать» с выбором варианта «создать копию»: В результате имеем: Выделим щелчком линию «взрослые» и удалим ее нажатием на кнопку «delete»
Щелкнем правой кнопкой в график, выполним команду изменения типа графика и выберем вариант «столбик на столбике»:
Еще раз скопируем диаграмму на новый лист и выберем вариант столбиков, выровненный по высоте. Получим динамику доли детей и взрослых: В параметрах диаграммы изменим зазор между столбиками, сделав его нулевым: Поменяем свособы заливки Поменяем фон и заливку в 2007 году, где произошло резкое изменение: Обсудим, что это связано с изменением условий регистрации. Если до этого момента в категорию «дети» включали детей до 14, то с этого года – до 18. В исходную таблицу добавим строку «Суммарно» и просуммируем численности и число случаев заболевания: По суммарному числу заболевших детей и взрослых построим круговую диаграмму: При помощи изменения параметров диаграммы добавим число случаев заболеваний и название в качестве выноски и уберем из бокового названия:
Добавим название, подправим форматы и размеры
Изменим заливку. При помощи изменения параметров объемно фигуры «покрутим» диаграмму. «Растащим» куски
Рассчитаем интенсивную заболеваемость суммарно, для детей и взрослых на 1000 человек:
Раскопируем. Обратим внимание на то, что интенсивная заболеваемость для суммы не суммируется, а считается по тем же формулам:
Построим график заболеваемости для совокупного населения:
Аналогично делаем для графика заболеваемости детей и взрослых
Рассчитываем статистические погрешности для абсолютной заболеваемости Если абсолютная заболеваемость более 50, то пользуемся приближенной формулой, что ее статпогрешность и плюс, и минус – 1,96 на корень из абсолютной заболеваемости: Копируем на другие ячейки Удаляем рассчитанные данные для тех ячеек, для которых абсолютное число менее 50:
Рассчитываем точные границы для абсолютной заболеваемости ниже 50. Для этого на сайте 1mgmu.com выбираем расчет доверительных границ к биномиальному распределению. В качестве числа успехов берем число заболеваний, в качестве размеры группы ставим 1000. Нажимаем на «Посчитать»: Копируем погрешности плюс и минус, УМНОЖЕННЫЕ НА 1000!!!! Использованные ячейки для наглядности выделены желтым. Делаем то же для других пустых ячеек: Переводим доверительные границы из абсолютных в интенсивные, аналогично умножив на 1000 и поделив на численность населения Размножаем расчеты Добавляем показ полученных величин погрешности на график (ЕСЛИ ЗАБЫЛИ. КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ – В МОЕМ УЧЕБНИКЕ ПО СТАТИСТИКЕ В САМОМ КОНЦЕ, В ПРИЛОЖЕНИИ ПОДРОБНО, ПО ВСЕМ КАРТИНКАМ, УКАЗАНО, КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ).
Далее говорим, что для графика с делением по взрослым и детям строится так же, но сейчас для экономии времени делать это не будем. А вот на самостоятельном задании – будем!
Теперь рассчитаем экстенсивную заболеваемость, то есть долю случаев заболевания детей среди всех случаев заболевания:
Переведем формат ячейки в процентный
Размножим
Построим график в виде столбиковой диаграммы:
Изменим формат чисел вертикального столбца. Щелкнем в него правой кнопкой и в типе данный выберем процентный с 0 знаков после запятой.
Рассчитаем доверительные границы для доли при помощи той же программы. При этом в качестве числа наблюдений будем брать общее число случаев заболевания за данный год, а в качестве успехов – число случаев заболеваний у детей.
Копируем. Умножать на 1000 не надо: Рассчитываем для других годов: Используемая программа рассчитана на группы до 2000 случаев. Пи большем количества можно общее число наблюдений и число успехов поделить на 4, а статпогрешности умножить на 2. Добавляем и получаем:
Возвращаемся к базе данных. Выводим численность: Выделяем и копируем все содержимое. Вставляем в другой лист: Добавляем абсолютную заболеваемость по всем годам и областям: Щелкаем в ячейку А1. Даем команду Данные/сортировка и сортируем по столбцу В в порядке возрастания: Теперь можно анализировать данные за один год по разным областям.
Индивидуальные задания: Для каждого студента задается год, за который он анализирует данные. Выбираются данные по заболеваемости ветряной оспой. Берется 10 областей за данный год. Для них рассчитываются и строятся: Столбиковая диаграмма интенсивной заболеваемости с доверительными границами для детей и взрослых (как 2 ряда столбиков на одном графике), График (столбиковая диаграмма) доли случаев заболевания детей среди общего числа заболевших с доверительными границами.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |