Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подходы к определению менеджмента. Характеристика процесса управления




Аристотель

Ли Якокка

Т. Джефферсон

ВВЕДЕНИЕ

 

Золотое правило Роберта Таундсенда, известного специалиста в области управления, звучит так: "Менеджер должен стать человеком, который разносит воду своим подопечным, для того чтобы они могли заниматься делом. Ни одно дело не покажется черновым, если оно помогает игрокам его команды одержать победу ".

 

Сложные условия хозяйствования, изменения в технике и технологиях, растущие требования потребителей требуют от современных менеджеров всех уровней управления новых знаний и навыков, отвечающих требованиям времени.

Специалисты в области менеджмента должны уметь выполнять функции планирования, организации, мотивации, контроля работы рабочих для достижения определенных целей организации. Первоочередная задача менеджмента состоит в создании творческого инновационного климата, организационной культуры, предпринимательского подхода, которые стимулируют работников на нововведения, внедрение технологических и организационных изменений.

Процесс формирования специалистов новой генерации включает наряду с профессиональной подготовкой глубокое изучение основ теории менеджмента и овладение навыками, необходимыми для современного руководителя.

Главная фигура в управлении предприятием - это человек, от знаний, опыта и умений которой зависит успешное функционирование предприятия в конкурентной среде.

Это учебное пособие должно помочь студентам овладеть теоретическими знаниями основ менеджмента, творчески переосмыслить опыт управления зарубежными компаниями, обратить внимание на главные проблемы управления, от решения которых зависит жизнеспособность и долгосрочный успех предприятия.

 

РАЗДЕЛ 1

 

МЕНЕДЖМЕНТ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. СОДЕРЖАНИЕ.

ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ КУРСА "ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА"

 

Искусство управления является искусством честности.

Все хозяйственные операции можно наконец свести к определению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте - люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало чего удастся сделать.

 

Люди отдают для того, чтобы получить - основной принцип человеческих отношений.

 

 

Управление - это целенаправленное воздействие на объект с целью изменить его состояние или поведение в связи с изменением обстоятельств. Составным элементом управления является менеджмент, под которым понимают целенаправленное воздействие на колектив работников или отдельных исполнителей для выполнения поставленных за дач и достижения определенной цели. Термин «менеджмент» происходит из английского языка и означает «управлять, управлять, стоять во главе, заведовать, быть способным, справиться с чем-то, какой-то проблемой».

Фундаментальный Оксфордский словарь английского языка, впервые изданный еще в 1933 г., дает следующие разъяснения:

1.Менеджмент - это способ и манера общения с людьми (работниками).

1.Менеджмент - это власть и искусство руководства.

2.Менеджмент - это умение и административные навыки в организации эффективной работы аппарата управления (служб работников).

3. Менеджмент - это орган управления, административные единицы, службы и подразделения.

Современная теория менеджмента выделяет предельный подход в управлении, который был впервые предложен представителями классической школы в менеджменте. Разнообразие концепций управления обуславливает существование многих определений менеджмента (рис. 1.1).

 
 

 

 


Рисунок 1.1 - Подходы к определению менеджмента

 

Подходы к определению менеджмента:

1.Как процесс - это интеграционный процесс, с помощью которого професионально подготовленные специалисты формируют организации и управляют ими.

2.Как функции управления, с помощью которых менеджеры обеспечивають условия для эффективного труда работников организации:

- Планирование - обнаруживают цели, задачи, обеспечивающих единую направленность усилий коллектива;

- Организация - проектирование структуры организации, определение конкретных задач, распределение их между работниками;

- Координация - согласование; взаимоувязки действий различных подразделений и работников;

- Мотивация - создание системы стимулов, благодаря которой действия работников будут направлены на достижение поставленной цели;

- Контроль - непрерывное сравнение фактических результатов работы подчиненных с запланированными результатами, оценка и корректировка их деятельности.

3. Как люди, управляющие организацией, - это руководители рыночной ориентации, своевременно реагируют на конъюнктуру и динамику предложений.

4. Как орган или аппарат управления является составной частью организации. Главная задача - эффективное использование и координация всех ресурсов организации.

5. Как наука управления, основу которой составляет вся сумма накопленных знаний в виде концепций, теорий, принципов и форм управленческой деятельности. Выявляет факторы и условия, при которых совместный труд людей оказывается наиболее полезный.

6. Как искусство управления базируется на том, что организации - это сложные системы, на функционирование которых влияют различные факторы. Этот процесс требует развития личных качеств менеджера.

Согласно одному из толкований, менеджмент - это процесс планирования, организации, введения в действие и контроля на предприятии с тем, чтобы достичь координации человеческих и материальных ресурсов, необходимых для эффективного достижения задач.

Близким к упомянутому является определение процесса управления как деятельности объединенных в определенную структуру субъектов управления, направленной на достижение поставленной цели управления путем реализации определенных функций и использования соответствующих методов и принципов управления.

Правильно спроектированный процесс управления обеспечивает успех организации. Для того чтобы этот процесс правильно спроектировать, необходимо знать его внутреннюю структуру (рис. 1.2).

 

 


Рисунок 1.2 - Характеристика процесса управления

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.