Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управленческий труд в организации




На сегодня наиболее распространенной является точка зрения, согласно которой процесс менеджмента состоит из четырех взаимосвязанных функций, планирование, организации, мотивации и контроля.

Планирования. Функция планирования предполагает выработку решений о том, какими должны быть цели, задачи организации и что должны сделать члены организации, чтобы достичь их. Итак, функция планирования - это управленческая деятельность, направленная на определение цели и средств ее достижения.

Важность функции планирования обусловлено удобствами, которые получает организация от осуществления этого вида управленческой деятельности:

- Координируются усилия персонала путем определения общей цели для организации в целом и ее подразделений;

- Осуществляется планомерная подготовка организации к изменениям;

- Руководство преодолевает условия неопределенности путем осуществления комплекса мероприятий прогнозирования изменений внешней среды;

- Изменяется система мышления руководителей (менеджеры действуют активно, стимулируя развитие выгодных для организации событий, отрицая пассивность и позицию ожидания).

Организация. Организовать - значит создать некую структуру. Организация как функция менеджмента - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать для достижения общей цели.

Необходимым условием создания структуры является выполнение работ в рамках функции планирования, ведь четкое определение миссии организации, целей и задач, выработки стратегии деятельности формируют базу для построения структуры туры. Следовательно, функция организации в менеджменте должна обеспечивать переход от стратегии до структуры.

Функцию организации в менеджменте рассматривают как процесс создания объекта управления (производственной структуры) и субъекта управления с регламентацией их функций, работ и операций, прав и обязанностей, а также подбор и расположение кадров, формирование штата работников.

Мотивация. Поведение людей всегда мотивировано. Мотива-цию вы определяют как силу, побуждает к действию. Мотив - это внутреннее побуждение, импульс или намерение, которое заставляет человека что-то делать или поступать определенным образом.

Одно из наиболее популярных определений менеджмента рассматривает его как умение выполнять работу, используя знания, интеллект, опыт других людей. И задачей функции мотивации является создание такой мотивационной системы, при которой персонал продуктивно выполняет работу в соответствии с делегированными ему обязанностей согласно плану организации.

Контроль. Контроль - это процесс обеспечения достижения организации этой цели. Если не доводить цель до своих подчиненных, то нечего и контролировать. Это касается не только контроля за результатом, но и контроля за процессом, причем последний важный. Без контроля в организации начинается хаос и объединить деятельность людей становится невозможно.

Функция контроля в организации предполагает:

Во-первых, постановку цели воздействия. Конкретный желаемый результат человеческой деятельности называется целью. Итак, каждый процесс управления осуществляется для достижения определенной цели. Поэтому процесс управления предполагает, прежде всего, постановку цели, ради которой он будет выполнятся. Каждому из процессов управления присуща своя цель, а неправильно поставленная цель делает процесс управления неэффективным, а иногда и вредным для успешной деятельности организации.

Во-вторых, оценку ситуации. Ситуация - это состояние управляемой подсистемы или отдельного объекта, который оценивается относительно мести. Ситуация в процессе управления возникает под влиянием изменения характеристик внутренних переменных организации или факторов внешней среды, в которой работает организация.

В менеджменте ситуация имеет важную особенность: многочисленные ситуации, влияющие на организацию, как правило, взаимосвязаны. Одна ситуация влечет за собой многие другие. Поэтому первый процесс управления, который вырабатывает реакцию на воздействие ситуации, вызывает появление других процессов управления, а те, в свою очередь, включают новые процессы, тем самым создает постоянные управленческие циклы.

Ситуации в процессе управления создают проблемы, которые должны решаться менеджерами.

Определение проблемы. Перечень проблем определяется сопоставлением желаемого (представленного в системе целей) и реально существующего (определенного ситуации) состояния системы. Проблема предполагает выявление основных противоречий между условиями работы организации, порожденными ситуацией, и условие мы, необходимыми для достижения организацией своих целей. Установка характера управленческой ситуации позволяет выявить возможные направления деятельности менеджера в устранении отклонений фактического состояния организации от желаемого.

Выбирая возможные направления выхода из сложившейся ситуации, менеджер обязан помнить о взаимосвязи управленческих ситуаций. Поэтому при решении проблемы необходимо использовать системный подход. Простого перечня переменных, вызвавших конкретную ситуацию и на и больше влияют на успех организации, недостаточно для выбора лучшего решения. Для этого необходимо установить взаимосвязь между переменными данными и выработать комплексную реакцию на устранение нежелательных воздействий.

Управленческое решение. Конкретно влияние на ситуацию осуществляется через решение. Решение - это заключительный, ответственный этап в процессе управления. Именно этот этап приводит в действие человеческие, материальные и фи н сове ресурсы. Решение аккумулирует в себе удачные и неудачные стороны предыдущих этапов процесса управления и отвергает неэффективные направления деятельности управляемых объектов или действий менеджеров.

Актуальной проблемой современного менеджмента является активизация человеческих ресурсов для достижения успеха организации.

Можно выделить такие параметры управленческого труда (рис.1.3) и види управленческого труда (табл.1.1)

Человек в организации выполняет роль руководителя (субъекта управления) и исполнителя (объекта управления).Работники организации выступают объектом управление тому, что они являются производительной силой, главным сложными ком любого производственного процесса. Поэтому планирование, формирование, разделение, перераспределение и рациональное использование человеческих ресурсов на производстве составляет основное содержание менеджмента.

Основной концепцией управления персоналом организации в настоящее время является роль личности работника, взаимоотношений, умение формировать цели и направлять их в соответствии с задачами, стоящими перед организацией.

Основная цель менеджмента - сочетание эффективного обучения персонала, повышения квалификации и трудовой мотивации для расчета развития способностей работников и стимулирования их к выполнению работ более высокого уровня (рис.1.4).

 

 
 

 

 


Рисунок 1.3 - Сущностная характеристика видов распределения

управленческого труда

 
 

 

 


Рисунок 1.4 - Уровни руководителей в системе управления

 

Таблица 1.1 - Определение понятий видов разделения труда

 

Виды разделения труда Определение понятия
Функциональный Выделение функций, выполнение которых закрепляется за определенными работниками аппарата управления
Иерархический Распределение комплексов работ по реализации функций, закрепление их за определенными управленческими работниками и формирование их полномочий
Технологический Распределение процесса управления на операции по сбору, передаче, хранению и преобразования
Профессиональный Дифференциация управленческих работников согласно их профессиональной подготовкой
Квалификационный Распределение работ по функциям управления и закрепление их за управленческими работниками согласно квалификации
Должностной Управленческие работников согласно их компетенции (компетенция - совокупность прав, обязанностей и ответственности работника)



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.