Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Постановка целей




 

Саморазвитие и самоконтроль - профессиональная задача менеджера.

Оценка жизненной ситуации и анализ собственных возможностей создают основу для определения ключевых желаемых результатов (целей). Постановка целей является безусловным предпосылкой планирования, принятия решений и ежедневной работы.

Попробуйте для себя изобразить картину вашей жизни. Как до сих пор протекала ваша жизнь? В чем заключались ваши наибольшие успехи? Где были поражения: в профессиональной или личной сферах? Как вы представляете себе свое будущее? Чего еще хотите достичь? На какие внешние препятствия или поражения вы рассчитываете? Для самоменеджмента фундаментальное значение имеет осознание различий между нынешним состоянием, будущим и не желательно.

При формировании целей необходимо идентифицировать личностные ценности, определить наиболее важные, оценить позитивные возможности и препятствия, ограничения, необходимые ресурсы, последствия достижения целей. При этом надо выдвигать реальные долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные цели. Они должны использовать и развивать потенциальные резервы личности, но быть достижимы.

Ставя цели для различных сторон жизнедеятельности, нужно выяснить их взаимную поддержку и противоречия. При возникновении противоречий необходимо, используя методы решения проблем, добиваться согласования целей.

Для достижения долгосрочных труднодосяжних целей следует со-формироваться следующих правил:

1. Разделить конечную цель на небольшие, удобные для контроля промежуточные "мини-цели".

2. Ежедневно в ходе повседневных дел достигайте этих "мини-целей", добивайтесь этого, пока не получите желаемого результата.

3. Будьте уверены себе, настойчивы в решении сложных проблем.

Определяя конечные цели, необходимо помнить, что на вашу мотивацию и удовлетворенность работой влияют следующие факторы.

Возможность самовыражения и саморазвития; сбалансированность обязанностей, власти и ответственности; ценность выполняемой работы для фирмы, наличие положительной обратной связи с руководством и подчиненными; материальная оценка труда. Немаловажное значение имеет достижение действительной равновесия в обязательствах по работе, семьи, увлечения, собственного развития.

Существенное влияние на формирование представления о ценностях и выбор целей человека оказывает возраст. Особенно это надо учитывать при приеме на работу персонала.

Условно взрослых людей можно разделить на следующие возрастные группы:

- 20-24 года. Возраст, в котором человек получает профессиональное образование и начинает трудовую деятельность;

- 25-34 лет. Возраст, в котором человек достигает успеха, происходит расцвет его сил и способностей. Главная цель человека на этом этапе - идти дальше с избранным путем, наращивать усилия;

- 35-50 лет. Возраст переоценки ценностей. Психологи утверждают, что в этом возрасте человек достигает высшего уровня своего творческого развития. Она оценивает свою деятельность в прошлом, стремится изменить ложные представления, правильно выбрать цели, реализовать полностью свои возможности. В этом возрасте человек по-настоящему начинает понимать, что время является основным соперником в жизни;

- 50-60 лет. Возраст подведение итогов трудовой деятельности и подготовка к выходу на пенсию. Духовная жизнь человека насыщена самоанализом. Ничего нельзя изменить в прошлом и будущее уже не обещает нового. Человек просматривает ценности и цели, причем сильный крен делается в сторону личных целей. Нельзя избежать кризиса в этом возрасте, его надо преодолеть;

- 60 лет и более. Переход в нерабочее жизни. Возраст старости. Этот феномен жизни человека никогда не разгадать. Цели человека в этом возрасте естественные и кратковременные: увидеть эту жизнь как можно дольше и как можно дольше не быть сторонним наблюдателем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.