Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 4. Коррекционно-образовательные цели.Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда»




Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи, обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление существительных в форме родительного падежа единственного числа со значением отсутствия).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематического восприятия, речевого слуха, зрительного внимания, физиологического дыхания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам. Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.

Оборудование. Тетрадь № 1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, картинки, названия которых начинаются со звуков [а], [у], предметные картинки с изображениями посуды, наклейки, игрушки для сопровождения проведения артикуляционной гимнастики.

Предварительная работа. Индивидуальное обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой.

Ход занятия

1. Организационный момент. [Развитие речевого слуха, мышления.]

Логопед приглашает детей в кабинет и организует приветствие. Дети встают около стульчиков, стоящих возле стола. На столе лежат предметные картинки.

Логопед. Перед вами лежат картинки, на которых нарисована посуда. Тот, про чью посуду я расскажу, может назвать свою картинку и сесть. Слушайте внимательно.

Он синий, большой. У него есть носик и ручка. В нем кипятят воду для чая. Что это?

1-и ребенок. Это чайник.


Логопед. Правильно, молодец! Садись. Слушайте дальше. Она большая, блестящая. У нее есть две ручки и крышка. В ней варят суп. Что это?

2-й ребенок. Это кастрюля.

Логопед. Верно. Садись. Он стеклянный, прозрачный. Из него пьют сок. Что это?

3-й ребенок. Это стакан.

Логопед. Умница. Садись. Она желтая, небольшая, у нее есть ручка. Из нее пьют чай или молоко. Что это?

4-й ребенок. Это чашка.

Логопед. Правильно, садись. (Обращается ко всем детям.) Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь я хочу, чтоб вы загадали загадки сами.

2. Обучение составлению загадок-описаний по образцу со зрительной опорой. [Развитие связной речи.]

Логопед приглашает к себе детей по одному и показывает каждому из них предметную картинку так, чтобы другие дети ее не видели.

Логопед. Посмотри на картинку, Рома. Расскажи о предме­те, не называя его. Что это? Какая она? Что на ней нарисовано? Для чего она нужна?

1-й ребенок. Она белая, круглая. На ней нарисованы цветочки. Из нее едят суп. Что это?

Дети. Эта тарелка.

Логопед. Молодец, Рома. Ты правильно составил загадку. И ребята тоже молодцы. Быстро отгадали ее.

Аналогично составляют загадки остальные дети. Логопед ока­зывает им необходимую помощь.

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики.]

Логопед раздает детям тетради, открытые на с. 18, и простые карандаши, ставит на стол контейнер с цветными карандашами.

Логопед. Вы хорошо составили загадки о посуде. Теперь давайте займемся рисованием. Сначала простым карандашом вы обведете чашку и блюдце. Потом красным карандашом закрасите ручку чашки и серединку блюдца. И наконец, вы сможете украсить разноцветными кружками чашку и незакрашенную часть блюдца.

Дети выполняют задание. Логопед оказывает им необходимую помощь, оценивая работу.


4. Подвижная игра «Посуда». (Повторение, см. с. 182.) [Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения.]

Логопед убирает тетради и карандаши, приглашает детей на ковер, выполняет упражнение вместе с ними.

5. Упражнение «Горячая каша». [Воспитание физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.]

Логопед раздает детям плоскостные изображения тарелок с кашей и приклеенными к ним кусочками ваты — паром.

Логопед. Посмотрите, какая каша в тарелках. Она горячая, над ней поднимается пар. Давайте вспомним стихотворение о каше, которое мы рассказывали в прошлом году.

Это каша для Любаши,

Пар над кашей поднялся.

Где же каша? Нету. Вся!

Возьмите тарелочку с кашей так, чтобы пар был перед вашими губами. По моей команде вы сделаете вдох и подуете на пар, вы­тянув губы трубочкой. Не раздувайте щек.

Логопед следит за тем, чтобы «тарелка» находилась на расстоянии не более 10 см от губ ребенка. Упражнение повторяется 2—3 раза.

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада всех групп звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу и предлагает им выполнить 3—4 наиболее сложных упражнения. Каждое упражнение выполняется 2—3 раза. После каждого выполнения детям предоставляется возможность отдохнуть и проглотить слюну. Артикуляционная гимнастика по-прежнему проводится с использованием игрушек или предметных картинок.

7. Упражнение «Что изменилось?» [ Развитие зрительного внимания, диалогической речи.]

Логопед приглашает детей к мольберту, на котором стоят четыре предметные картинки. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.


Логопед. Что это? Назовите картинки.

Дети. Нож, стакан, тарелка, ложка.

Логопед. Закройте глазки. (Убирает картинку с изображением ножа и ставит картинку с изображением тарелки.) Что изменилось?

Дети. Появилась тарелка.

Логопед. А чего не стало?

Дети. Ножа.

Логопед. Верно. Запомните, как стоят картинки. Закройте глаза. (Убирает картинку с изображением тарелки и ставит картинку с изображением чайника.) Что появилось?

Дети. Чайник.

Логопед. Чего не стало?

Дети. Тарелки.

Логопед. Верно. Молодцы!

Аналогично упражнение проводится еще 2—3 раза.

8. Упражнение «Подбери картинки». [Развитие зрительного внимания, фонематического восприятия.]

Логопед приглашает детей на коврик, где уже разложены кар­тинки, названия которых начинаются со звуков [а], [у].

Логопед. Рассмотрите картинки. Они вам знакомы. Сейчас каждый из вас выберет ту картинку, название которой начинается со звука [у]. Какие картинки вы выбрали?

Дети берут по одной картинке и кладут их перед собою на ковер.

1-йребенок. Утка.

2-й ребенок. Удочка.

3-й ребенок. Улица.

4-й ребенок. Уши.

Логопед. Верно. С какого звука начинаются названия этих картинок?

Дети. Со звука [у].

Логопед. Какой это звук?

Дети. Гласный.

Логопед. Молодцы! Похлопайте себе.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед достает коробочку с сюрпризом.

Логопед. О чем мы говорили на сегодняшнем занятии?

Дети. О посуде.

Логопед. Какие игры вам понравились?

Дети перечисляют понравившиеся им игры и упражнения.

Логопед. Вы так хорошо выполняли все мои задания, что я приготовила вам сюрприз. Он — в волшебном сундучке. Что это?

Дети. Это наклейки. Разноцветная посуда.

Логопед. Выберите по одной картинке и наклейте их на тетради.


[1] См.: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

[2] Логопедия / Под ред. Л. С. Волковой. — М, Просвещение, 1989.

 

[3] Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000.

[4] Агранович 3. Е. Времена года. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

[5] См.: Круглый год. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендация­ми для обучения дошкольников рассказыванию. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

[6] См.: Нищева Н.В. Овощи. Книжка-раскраска. – СПб., 2003.

[7] См.: Что растет в моем саду. — М, Издательский Дом «Карапуз», 2003.

[8] См.: Нищева Н. В. Фрукты. Книжка-раскраска.•- СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

[9] См.: Нищева Н. В. Играйка-1. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

[10] См.: Нищева Н. В. Играйка-1. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,

[11] см.: НищеваН.В. Грибы. Книжка-раскраска. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

[12] См.: Нищева Н. В. Играйка-1. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.

[13] См.: Нищева Н. В. Лесные ягоды. Садовые ягоды. Книжки-раскраски. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС,2004.

[14] См.: НищеваН. В. Лесные ягоды. Книжка-раскраска. —СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004

[15] См.: ГусароваН. И. Времена года. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

[16] См.: Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

[17] См.: Гусароеа Н. Н. Времена года. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

[18] См.: Нищева Н. В. Игрушки. Книжка-раскраска. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

[19] См.: Гавришева Л. Б., Нищева Н. В. Логопедические распевки. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.

[20] См.: Дошкольная педагогика. — 2005, № 1.

[21] Там же.

[22] См.: Нищева Н. В. Играйка-собирайка. -СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

[23] См.: Нищева Н. В. Одежда. Книжка-раскраска. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

[24] См.: НищеваН. В. Играйка-собирайка. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.

[25] См.: Ткаченко Т. А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

[26] См.:Нищева Н. В. Обувь. Книжка-раскраска. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

[27] См.: НищеваИ. В. Обувь. Книжка-раскраска. — СПб., 2003.

[28] См.: Нищева Н. В. Мебель. Книжка-раскраска. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

[29] См.: Нищева Н.В. Посуда. Книжка-раскраска. — СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.

[30] См.: Нищева Н.В. Играйка-2. - СПб., ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.