Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Общественная жизнь греко-римского мира в I веке




Билет 1.

Билет 30.

Билет 29.

Билет 28.

Билет 27.

Билет 26.

Билет 25.

1. Послание к Евреям: Назначение, время, место и повод написания; подлинность послания.

2. Послание к Евреям: Христос - Первосвященник по чину Мелхиседекову. Первосвященническое служение Иисуса Христа и его превосходство над левитским. (гл. 5-8).

3. Цитата (наизусть): 2 Тим.4:6-8

1. Четвертое миссионерское путешествие св. апостола Павла и его кончина. Письменные труды этого периода.

2. Послание к Евреям: Сравнение двух Заветов (гл. 8-10).

3. Богослужебное применение текста (ц.-сл.): 1 Кор. 1:18-24 (зач. 125)

1. Пастырские послания: Время, место и причина их написания.

2. Послание к Евреям: Нравоучительная часть послания (гл. 10-13).

3. Цитата (наизусть): 2 Тим.3:1-5

1. Автор, место, время написания Апокалипсиса. Его назначение.

2. Каким должен быть пастырь по Пастырским посланиям.

3. Цитата (наизусть): Рим. 3: 21-24

1. Образ Апостола Павла в апокрифах.

2. Краткое содержание Откровения святого Иоанна Богослова.

3. Богослужебное применение текста (ц.-сл.): Евр.9,1–7

 

1. Толкование посланий апостола Павла в традиции Русской Православной Церкви.

2. Первое послание к Тимофею. Содержание послания. Наставления о церковных должностях (3 гл.) и о пастырских обязанностях по отношению к вдовицам и пресвитерам (гл. 3,5).

3. Богослужебное применение текста (ц.-сл.): 1 Кор. 10:1-4 (зач. 143)

 

Важность изучения данного вопроса очевидна, т.к. все новозаветные события имели определённый исторический фон. Изучение этого фона, зафиксированного римскими историками, позволяет увидеть, что евангельская проповедь Господа Иисуса и Его апостолов встречала огромные препятствия, как политического, так и нравственного характера – препятствия, которые только человеческими усилиями преодолеть было невозможно.

Республиканский Рим являл собой (с определёнными оговорками) некую идеальную модель государственного устройства. Это проявлялось и в разумной политике, и в достаточно высокой для язычников нравственности. Установившийся после гражданских войн принципат показал слабость и ущербность единоличного правления. Положительное же правление Августа или Веспасиана можно отнести к исключению.

Безусловно, политическое и нравственное разложение, поразившее имперский Рим, не могло быстро распространиться по всей империи. Но на примере отдельных исторических персонажей, упомянутых в книгах Нового Завета, отчётливо заметно, как от былой римской справедливости и нравственности ничего не остаётся (римские наместники в Палестине, иудейские цари и тетрархи, назначаемые из Рима).

Еврейское общество. Как в еврейском, так и в языческом обществе была своя аристократия. В еврейском обществе ее составляло священническое сословие и ведущие учителя Закона - раввины. В числе членов Синедриона, высшего совета иудаизма, находились весьма богатые люди. В Евангелие упоминаются двое из них: Никодим и Иосиф Аримафейский.

Прочие жители Палестины занимались земледелием, ремеслом или торговлей. В большинстве они были очень бедны. Однако они были свободными людьми - рабовладение не получило распространения среди иудеев.

Социальная дифференциация в еврейском обществе в известной мере сглаживалась благодаря Закону, требования которого были одинаковы для всех. Все были одинаково ответственны перед Богом. Хотя богатство и рассматривалось иудеями как особое божественное благословение и награда за праведность, но не было никаких оснований утверждать, что совершающий добрые поступки бедняк меньше достоин награды, чем богатый.

Языческое общество. В языческом мире I века расслоение общества было гораздо отчетливей. В результате Гражданских войн в Италии практически исчез класс свободных земледельцев, владевших небольшими участками земли. Многие представители древней сенатской аристократии погибли. Их место быстро занимала новая аристократия, богатевшая за счет скупки земель разорявшихся землевладельцев. Другим источником доходов стала эксплуатация провинций - государственные чиновники обогащались на этом. Богатеющая на глазах аристократия утопала в роскоши. В то же время низшие классы постоянно беднели.

Постоянные войны давали неизменный приток рабов. Вследствие этого средний класс империи постоянно сокращался. Многие его представители были убиты в войнах или пострадали от репрессий, другие не выдержав конкуренции по отношению к дешевому рабскому труду, пополняли толпы безработных в больших городах, особенно в Риме.

Рабы составляли значительную часть населения Римской империи. Но и в их рядах тоже существовала дифференциация. Многие из них были врачами, учителями, управляющими имениями, искусными ремесленниками. Рабы служили чиновниками в государственных учреждениях. Издатели использовали труд рабов для переписывания книг. Домашняя прислуга в богатых домах тоже состояла из рабов. Самым тяжелым было положение сельскохозяйственных рабов. Им приходилось выполнять исключительно тяжелую работу.

Некоторым из рабов удавалось скопить некоторое состояние и выкупить себя на свободу. Отпуск рабов был достаточно частым явлением. Вольноотпущенники, составлявшие в римском обществе особую социальную группу, стали со временем достаточно многочисленны.

Институт рабства нашел свое отражение в книгах Нового Завета, где термин «раб» употребляется достаточно часто. Нигде в Новом Завете рабство не осуждается и не защищается. Судя по посланиям апостола Павла, верующие и это время были как среди рабов, так и среди рабовладельцев. Апостол призывает рабов повиноваться господам, а рабовладельцев не быть жестокими по отношению к рабам.

Языки. В Римской империи в рассматриваемый период употреблялось четыре основных языка: латинский, греческий, арамейский и древнееврейский.

Латинский язык был официальным языком империи. На нем велось все судопроизводство. Это также был язык римской литературы. Как разговорный язык он стал основой для многих современных европейских языков.

Греческий язык был языком античной культуры. На нем читали и говорили все образованные люди империи. Кроме того, он был разговорным языком для населения многих восточных провинций. Говорили на нем и в Палестине.

Арамейский язык был наиболее распространенным языком народов Ближнего Востока. На этом языке апостол Павел обращался к жителям Иерусалима (Деян.22,2), когда произносил свою защитную. Арамейские выражения были в ходу и в древней церкви - например, «Авва» (Рим. 8,15) и «Маран-афа» (Кор.16,22).

Классический еврейский язык, которому арамейский был родственен, перестал употребляться большинством населения задолго до Р.Х. В I веке он применялся лишь священниками и книжниками в богослужебной практике.

Широкое употребление этих трех языков видно из надписи на кресте над головой Господа Иисуса Христа. Она была сделана «по-еврейски (по-арамейски), по-гречески, по-римски» (Ин. 19,20). То есть даже в Палестине все эти три языка были общеприняты и широко использовались.

Такое разнообразие языков в самом центре возникновения христианства дало ему возможность универсального выражения.

Нравственное состояние общества. В целом нравственность в Римской империи была существенно ниже, нежели ранее. Это с очевидностью прогладывается не только на фактах истории и литературе того времени, но и в грозном предупреждении грешникам, содержащееся в Послании к Римлянам (Рим 1,18 - 3,20).

Жизнь человека тогда стоила крайне мало - убийства были довольно частым явлением. Развод считался естественным делом, и добиться его было очень просто. Родители избавлялись от нежеланных детей - хорошо известно письмо некого Иллариона своей жене Алисе: «Если родишь ребенка и это будет мальчик, то пусть он живет, если же будет девочка, подкинь ее». Процветали суеверия, всякого рода обман и хитрости.

Моралисты того времени, как, например, Сенека - воспитатель Нерона, в своих книгах разрабатывали возвышенные нравственные идеалы, обличали пороки своих современников. Но их выступления не произвели каких-либо значимых перемен. Их идеи оставались только рассудочными схемами, не имеющими практического применения. Языческое общество не имело сил само исправить себя.

Вопрос 2. Первое послание к Фессалоникийцам: Вера и стойкость Фессалоникийцев; проповедь апостола Павла и ее плоды; похвала вере Фессалоникийцев; желание Апостола посетить Солунь (гл. 1-3).

Содержание 1-го послания к Фессалоникийцам.

По своему содержанию Послание делится на две части:

- историческую (главы 1-3),

- нравоучительную (главы 4-5).

В первой части апостол вспоминает обстоятельства своей проповеди в Фессалониках и благодарит Бога за то, что солуняне держат Евангелие в чистоте, хвалит их за веру и утешает в страданиях.

Во второй части апостол призывает к чистой и святой жизни, к братолюбию; опровергает ложное представление солунян о судьбе умерших; раскрывает им тайну воскресения мертвых и тайну второго пришествия Иисуса Христа. По причине неизвестности этого дня Господня апостол призывает к непрестанному бодрствованию и трезвению, а также дает различные наставления к благочестивой жизни.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.