Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учение об оправдании верою в Иисуса Христа (3,21-3,31)




Невозможность оправдания делами закона.

Преимущества иудеев - носителей откровения и закона

Обличив гордость и превозношение иудеев перед язычниками, апостол Павел не скрывает и преимущества иудеев: им вверено слово Божие, и они раньше других получили благовествование (3,1-2).

И неверность иудеев не упраздняет верности Божиих обетований - народ иудейский остается народом великим и избранником Божиим, ибо у них и «усыновление, и заветы, и законоположение, и служение, и обетования» (9,4). Этот народ должен был быть руководителем в религиозной жизни для всего человечества. С этой точки зрения и обрезание, как условие вступление в иудейство, тоже имело значение и давало преимущество. А то, что они, иудеи, теперь отвергнуты, не означает, что Бог не верен в Своих обетованиях, - это произошло по причине неверности самих иудеев, - через непризнание явившегося Мессии.

Преимущества иудеев возвышают только славу Божию, но не выражают их нравственного достоинства.

В стихах 3,5-8 апостол опровергает приписываемый ему, софизм: если неправда людей открыла большую правду Божию, то зачем Бог наказывает за неправду? Если неверность иудеев вызвала приход в мир Мессии и обилие благодати, то зачем их осуждать?

Апостол без доказательства прямо определяет, что на таких хитроумных софистов уже готов праведный суд Божий. Только лукавый ум мог так извратить слова апостола, что получается, будто Бог или несправедлив, или жесток. Но нравственное чувство человека восстает против таких силлогизмов и изворотов ума, чем и показывает их ложность, хотя формально-логически они могут быть и верны.

В стихах 9-19 третьей главы апостол вновь возвращается к вопросу о преимуществах иудеев и говорит, что в нравственном отношении они не имеют никакого преимущества перед язычниками, поэтому не имеют права гордиться перед ними. Иудеи не исполнили закона, поэтому не имеют никакого права на оправдание перед Богом.

Таким образом, «весь мир становится виновен перед Богом» (3,19), - «как Иудеи, так и Еллины, все под грехом» (3,9).

В разделе (1,18-3,20) было выяснено догматическое положение о всеобщей греховности рода человеческого и о недостаточности бывших у него средств к оправданию (у иудеев - закона Моисеева, у язычников - закона естественного, закона совести).

Отсутствие средств оправдания приводит к признанию необходимости нового средство оправдания, а именно: благодати Божией через веру в Иисуса Христа.

«Но ныне независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия; потому что все согрешили и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе» (3,21-24).

В этих стихах выражена сущность всего благовестия святого апостола Павла об оправдании; оно же составляет главную тему Послания к Римлянам.

Всякого грешника оправдывает «правда Божия», которая явилась независимо от закона и его дел, хотя о ней свидетельствовали «закон и пророки», т.е. Ветхий Завет.

В чем же состоит эта «правда Божия?»

В том, что всякий грешник оправдывается Богом, что грехи наши искуплены в жертве Иисуса Христа и мы прощены. «Правда Божия через веру в Иисуса Христа» (3,22).

Но возникает вопрос: если оправдывает только вера, то не отменяется ли вообще закон, который тоже дан был от Бога? Этот вопрос ставит сам апостол Павел (3,31) и отвечает: «Никак; но закон утверждаем» верою.

Т.е. вера отменяет только внешность закона, его мертвую букву, а внутреннюю, духовную его сторону - утверждает. Вера привлекает благодать для исполнения закона, и благодатью от веры, при делах веры, человек спасается.

«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (3,28).

Иногда считают это место противоречащим учению апостола Иакова о вере: «Что пользы, братия моя, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли эта вера спасти его»? (Иак. 2,14), и далее: «вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (2,18).

Противоречия здесь нет. Апостол Павел говорит о «делах закона», которые действительно, без веры не дают спасения, не усвояют благодати, ибо ее дает вера во Христа.

Жизнь верующего - это жизнь, одушевленная Духом Божиим, жизнь уже не по своей, а по Божией воле. У такого верующего дела вытекают из его веры. Поэтому оправдание дается не по причине дел, которые следуют за верой, а по причине веры, которая делам предшествует.

Веру, о которой говорит апостол Иаков, «веру без дел», следует понимать как убеждение, как суждение ума. Такая религиозная, но умозрительная вера сама по себе не может спасти человека. Вера спасает тогда, когда она ведет человека к отречению от греха, т. е. к покаянию и сочетанию со Христом, не нравственно только, но онтологически! Такая вера, которая «действует любовью» (Гал. 5, 6), является оправдывающей, а вера без дел любви мертва.

Таким образом, нужно не противопоставлять изречения о вере апостола Павла и апостола Иакова, а понять их в единстве, как разные состояния, уровни или качества веры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 571; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.