Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Коринф и основание в нем Церкви




Билет 12.

Церковь в Коринфе основана святым апостолом Павлом в период его второго благовестнического путешествия, когда он пребывал в этом городе около полутора лет, с осени 52 года до весны 54 года (Деян.18,1-18). Апостол остановился у Акилы и Прискиллы, занимаясь плетением палаток и проповедуя по субботам в местной синагоге. Но так как иудеи противились его проповеди, то апостол перенес место своей проповеди в языческую среду, в дом некоего Иуста, ставший первым молитвенным домом христиан в Коринфе.

Первоначальная община состояла преимущественно из язычников, но были среди них и иудеи-прозелиты. Уверовал даже сам начальник синагоги Крисп и многие из коринфян (Деян.18,8). Но неуверовавшие иудеи не оставляли в покое апостола Павла. Однажды они огромной толпой напали на него и привели его пред судилище. Хотя апостол не был обвинен ни в чем, он счел нужным оставить Коринф и вместе с Акилой и Прискиллой переселиться в Эфес (Деян.18,19). Дело его проповеди продолжал в Коринфе Аполлос, александрийский ученый иудей, обращенный Акилой и Прискиллой ко Христу (Деян.18,24-28).

Вопрос 2. Послание к Римлянам: Отношение иудеев к оправданию. (гл. 9).

Неверие иудеев. Причины и значение этого неверия. Апостол Павел показал, что оправдание возможно только через веру во Христа и показал и благотворные плоды оправдания от веры. Однако перед лицом апостола оставались неуверовшие иудеи, хвалившиеся обетованиями Божиими об их избрании. Надо было ответить на вопросы:

Не нарушилось ли Божие обетование от того, что есть и неверующие иудеи (9 глава);

В чем причина неверия и отвержения некоторых иудеев (10 глава);

Дать удостоверения в благости Божией к верным Ему (11 глава).

Эти вопросы заставляют апостола бросить еще раз глубокий взгляд на зависимость оправдания от предопределения Божия и от веры человека; на совершенное изменение свойств избранного народа, послужившее причиной его отвержения; на мировое значение этого отвержения; и, наконец, пророчески изобразить будущую судьбу Израиля.

Верность Божия в исполнении Им Своих обетований (9 глава)

Прежде чем обличать иудеев в их неверии, апостол Павел свидетельствует о своей искренней любви к ним, своим братьям по плоти, – любви, доходящей до того, что он готов пожертвовать собственным спасением ради спасения Израиля: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (9,3).

Израилю даны великие обетования, и «от них Христос по плоти» (9,4-5), поэтому слава Израиля есть одновременно и прославление Бога; о ней-то и ревнует апостол. Но значительная часть иудеев не приняла Христа, и данные им обетования не послужили им на пользу. Однако само обетование об избрании Израиля не нарушилось. Оно сбылись на тех, которые приняли верой Христа; они-то и есть истинный Израиль, истинное семя Авраамово, им и дано обетование. «Ибо не все Израильтяне, которые от Израиля; и не все дети Авраама, которые от семени его… то есть не плотские дети суть дети Божии; но дети обетования признаются за семя» (9,6-8).

До пришествия в мир Христа не видно было, кто, собственно, принадлежит к семени Авраама. Но с пришествием Христа принадлежность эта ярко обнаружилась: уверовшие в Него вступили в наследие обетования, а неуверовавшие изверглись из него.

Нельзя, однако, видеть у апостола Павла учение о безусловном предопределении, как это делают кальвинисты. Определение об избрании к оправданию, помилованию отдельного человека или целого народа совершается согласно с правдой Божией и Его благостию и совершается по предведению Божию. «Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею» (9,15), т. е., кто достоин помилования, того и милует; кто достоин щедрот, того ущедрит. Но так как Бог наперед знает путь жизни человека или народа, то и решение о них Он выносит наперед, прежде самих дел, хотя и в согласии с ними. Само же помилование зависит не от заслуг человека, но единственно от милующего Бога:

«Итак, помилование зависит не от желающего, не от подвизающегося, но от Бога милующего… Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» (9,16-18).

Эту мысль апостол иллюстрирует рядом примеров:

ПРИМЕР: Исаак намеревался благословить Исава, но Бог определил избрать (по предведению) Иакова. Сбылось определение Божие, а не человеческое. Бог предвидел действие Ревекки, которая хитростью превосходит благословение Исаака. Иаков был достойнее Исава, и Бог присудил благословение по справедливости ему, а не Исаву.

Также и избрание Израиля, хотя и согласно с его достоинством, но не зависит от него, а есть дело Божией милости. Все виноваты перед Богом и достойны смерти, однако Бог кого-то милует, а кого-то нет. Евреев, а не язычников Бог помиловал, избрав их Своим народом, хотя и они недостойны этого избрания.

Этими примерами апостол утверждает мысль, что у человека не может быть таких и стольких заслуг, в силу которых Бог «должен» был бы помиловать его. Если же Он и милует кого-то, то отнюдь не по заслугам, а по милости.

ПРИМЕР: Промышление Божие превышает наше разумение, и апостол Павел спешит остановить неразумное любопытство: «А ты кто, человек, что споришь с Богом?» (9,20). Человек по отношению к Богу уподобляется апостолом глине, из которой горшечник делает различные сосуды (9,21). Как ни безответна глина в руках горшечника, но и здесь нет абсолютного предопределения, ибо не от произвола горшечника, а от качества сосуда зависит то, что один сосуд оказывается в почетном, а другой в низком употреблении.

Этим примером апостол научает благоразумной покорности воле Божией и Его распоряжениям. Сами же распоряжения согласны как с Божией правдой и премудростью, так и с достоинством людей. Святитель Иоанн Златоуст по этому поводу говорит, что это сказано с целью убедить слушателя покориться воле Божией и не требовать от Него отчета. Он действует не без намерения и не как попало, хотя мы и не постигаем тайн премудрости Его действий. Нельзя сомневаться, что в помиловании одних не была нарушена правда и в отвержении других не было недостатка в милости.

Бог с «великим долготерпением щадил сосуды гнева» – непокорных иудеев и, наоборот, «явил богатство славы Своей над сосудами милосердия» (9,23), т. е. над обратившимися ко Христу иудеями и язычниками. Все эти выражения о предопределении можно выразить так: Бог милует, кого следует миловать, и ожесточает того, кто сам ожесточается.

ПРИМЕР: В таком же смысле приводит апостол и пророчества Осии о призвании ко спасению язычников (9,25-26). Язычники, не будучи народом Божиим, не возлюбленные по обетованию, стали Божиим народом, возлюбленным после того, как по свободному произволению приняли благовестие Христа, а иудеи, отвергнув Его, утратили свое избрание.

Из многочисленного Израиля спасется только «остаток», только уверовавшие во Христа. «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется» (9,27)

Для сравнения: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там, где говорили им: "вы не Мой народ", будут говорить им: "вы сыны Бога живаго"»(Ос.1,10).

ПРИМЕР: Таким образом, Израиль, искавший спасения от «закона праведности», т.е. на путях внешнего выполнения закона, не обрел спасения; язычники же, не искавшие, обрели его, уверовав во Христа. Христос стал камнем преткновения для одних (иудеев) и спасением для других (язычников). Его и нужно было принять верой, о чем пророчествовал Исаия: «полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна, но всякий, верующий в Него, не постыдиться» (9,33).

Для сравнения: «И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима»(Ис.8,14)

Вопрос 3. Литургическое применение текста (ц.-сл.): 2Кор. 13:13

Gi Бlгодaть гDа нaшегw ї}са хrтA, и3 любы2 бGа [и3 nц7A] и3 nбщeніе с™aгw д¦а со всёми вaми. ґми1нь.

Возглашение на начало Евхаристического канона: Бlгодaть гDа нaшегw ї}са хrтA, и3 любы2 бGа и3 nц7A, и3 причaстіе с™aгw д¦а, бyди со всёми вaми.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.