Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предостережение колоссян от лжеучителей (2,1-23)




Изображение Божественного величия Иисуса Христа (1,12-23)

Христос - единый Владыка мира, единый Посредник между Богом и людьми, единый Спаситель мира, Глава Церкви и источник жизни. Только в Нем «мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (1,14).

а) Иисус Христос - Сын Божий и Бог (1,13-15)

«Он есть образ Бога невидимого» (1,15).

«в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9), оставаясь невидимой.

б) Иисус Христос - Творец мира видимого и невидимого (1,16)

«Им создано все, что на небесах и на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, все Им и для Него создано» (1,16).

Сам же Иисус Христос - «рожденный прежде всякой твари» (1,15).

в) Иисус Христос - Промыслитель мира (1,17)

«И Он есть прежде всего, и все Им стоит» (1,17).

г) Иисус Христос - Глава Церкви (1,18-19)

«Он есть глава тела Церкви, Он начаток, первенец из мертвых» (1,18).

д) Примирение с Богом во Христе (1,20-23)

Во Христе как искупители мира (1,14) достигнуто примирение с богом всего тварного мира, и земного и небесного. «Кровию креста Его… в теле Плоти Его, смертью Его» (1,20,22).

а) Необходимость истинного Богопознания для отсечения лжеучений (2,1-8)

Апостол призывает к «познанию тайны Бога и Отца и Христа» (2,2).

Он призывает колоссян быть твердыми в вере, чтобы никто не прельстил их «вкрадчивыми словами» (2,4), как это делают всегда соблазнители: «Смотрите, братия, чтобы никто не увлек вас философией и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (2,8).

б) Во Христе - полнота Божества телесно (2,9-15)

В противоположность ложной философии и пустоте лжеучений о Христе апостол Павел дает краткое выражение тайны Христа:

- «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2,9).

- «вы имеете полноту в Нем» (2,10)

в) Предостережение от лжеучителей (2,16-23)

- от иудействующих: «Никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой - нибудь праздник, или новомесячие, или субботу» (2,16).

- от гностиков: «Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением ангелов» (2,18). Гностики старались различными изнурениями и истязаниями тела достичь духовных откровений, видения духов, ангелов, которых считали посредниками в деле спасения, и не держались единого Спасителя - Христа (2,19). Действительно, во Фригии почитание Ангелов зашло столь далеко, что Лаодикийский собор в собор в 365 (Лаодикия - область, близкая к Колоссам) специально осудил его, так как Ангелы там прославлялись выше самого Христа.

- от бессмысленных постановлений: «не прикасайся, не вкушай, не дотрагивайся» (2,21). Колосские лжеучители придавали большое значение самой природе некоторых веществ и потому запрещали даже прикасаться к ним, считая эти вещества порождением злого начала или обиталищем злых духов.

Все эти измышления, согласно апостолу, «имеют только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти» (2,23).

Вопрос 3. Цитата (наизусть): Евр. 7:1-4

Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.