Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деяния апостола Павла




Вопрос 1. Образ Апостола Павла в апокрифах.

С середины XIX в. раннехристианская литература стала объектом пристального и тщательного изучения протестансткими богословами. Опираясь на проведенные ими исследования можно сказать следующее.

В самом конце II в. знаменитый христианский апологет, карфагенец Тертуллиан, обсуждая в своем трактате «О крещении» вопрос о том, может ли крестить женщина, рассказал историю появления на свет апокрифических деяний апостола Павла. По его словам, эта книга, в которой среди прочих бредней идет речь о св. Фекле, якобы получившей от апостола власть проповедовать и крестить, была написана неким малоазийским пресвитером; который будучи уличен, сознался, что написал ее «из любви к Павлу».

В той или иной связи эту книгу упоминали многие церковные авторы III-V вв. Среди них - Ипполит Римский, Ориген, Евсевий Кесарийский, Иероним, римский папа Геласий, а позднее, уже в средние века, - Константинопольский патриарх Никифор, отметивший, что она содержит 3600 строк, т. е. почти на треть больше, чем каноническая книга «Деяний» (2800 строк).

В церковной науке издавна установилась точка зрения, согласно которой история, рассказанная Тертуллианом, подразумевала хорошо известные и сохранившиеся во многих манускриптах «Деяния Павла и Феклы».

Однако когда раннехристианская литература стала объектом пристального и тщательного изучения, исследователей все более смущало то обстоятельство, что учителя и отцы Церкви, говоря о «Деяниях Павла», упоминали наряду с историей Феклы и такие эпизоды, которые в этом сочинении отсутствовали. Не было их и в других известных к тому времени памятниках апокрифики, связанных с именем апостола Павла - его «Мученичестве», «Апокалипсисе», так называемом «Третьем послании к Коринфянам» и «Послании к Лаодикийцам».

Но вот в 1896 г. в библиотеке старейшего в Германии университетского города Гейдельберга профессор Карл Шмидт обнаружил груду рассыпавшихся от времени папирусных обрывков, покрытых коптскими письменами. Судя по их начертанию, рукопись относилась к V-VI вв. Их изучению он посвятил более сорока лет жизни.

В процессе этой работы выяснилось, что Гейдельбергский манускрипт, кроме упомянутых писаний, сохранил еще семь ранее неизвестных эпизодов, повествующих о пребывании Павла в Дамаске, Антиохии, Мирах Ликийских, Сидоне, Тире, Коринфе и его путешествии в Италию. Отсюда следовало, что «Павел и Фекла», «Третье послание к Коринфянам» и «Мученичество» - лишь фрагменты того самого памятника раннехристианской апокрифики, о котором упоминали древние авторы. Вскоре были обнаружены новые рукописи.

Опираясь на полученные данные, К. Шмидт подготовил и совместно с профессором В. Шубартом издал в 1936 новую реконструкцию «Деяний». Как показали открытия и исследования шестидесяти последующих лет, в целом она дает верное представление о памятнике. Однако и в настоящее время продолжается реконструкция «Деяний Павла».

В соответствие с этой реконструкцией последовательность эпизодов «Деяний Павла» следующая: Дамаск - (крещение льва) - Иерусалим - Антиохия Сирийская - Иконий (первая встреча с Феклой) - Антиохия Писидийская - Миры (последняя встреча с Феклой) - Сидон - Тир - (Иерусалим?) - Смирна - Эфес - Филиппы (переписка с коринфянами) - Коринф - морское путешествие в Италию (Путеолы?) - Рим.

Ценность текста апокрифа заключается в том, что он позволяет увидеть и понять христологические воззрения и стереотипы мышления, свойственные низовым христианским массам II в.

Апокрифические послания апостола Павла:

- Послание Павла к лаодикийцам.

- Третье послание апостола Павла к коринфянам.

- Правила апостола Павла.

- Апокалипсис Павла.

- Откровение Павла.

- Мученичество Павла.

Изучение указанных апокрифов и сравнение образа апостола Павла, представленного там, с каноническим образом позволяет глубже понять непосредственно сам этот образ. При этом необходимо помнить, что основным является канонический текст, текст же апокрифов является лишь вспомогательным.

Ниже представлено содержание первых из трех названных апокрифов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.