Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Труды Д.И. Богдашевского




Следующим из выдающихся экзегетов Посланий ап. Павла после свт. Феофана следует назвать проф. Д.И.Богдашевского. Дмитрий Иванович Богдашевский (1861-1933), впоследствии известный как архиепископ Василий, прославился как иерарх РПЦ, церковный писатель и толкователь Священного Писания.

За труд «Послание ап. Павла к Ефесянам. Исагогико-экзегетическое исследование» в 1904 г. удостоен степени доктора богословия. Данная работа построена не только на переработке всей предшествующей литературы, но и на сличении десятков новозаветных рукописей из библиотек Санкт-Петербурга, Москвы и Киева. Книга делится на две части: в первой разбираются вопросы происхождения послания (место и время создания, цель и повод к написанию, подлинность, самостоятельность послания), а во второй - дается обширный построчный комментарий.

Первая часть труда является наиболее полным в русской библеистике того времени сводом мнений об адресате и датировке Послания к Ефесянам. Богдашевский решительно возражает критикам, отрицающим ефесский адресат послания. Послание, по его мнению, написано в первых узах в Риме (не в Кесарии) ок. 61-63г., до написания Послания к Филиппийцам.

Оригинальной точкой зрения автора является отождествление загадочного послания «из Лаодикии» (Кол 4,16) посланию к Ефесянам. Несмотря на близость идей и одновременность появления послание к Ефесянам – это не переделка или сокращение Послания к Колосянам. Послания Ефеесянам, Колоссянам. и Филимону появились почти одновременно, поскольку все три документа были отправлены через Тихика и Онисима. Послания Ефесянам и Колоссянам сходны по форме и содержанию, написаны в одинаковых исторических условиях (узы), церкви, к которым адресованы послания, расположены вблизи, Тихику даются одинаковые поручения (Еф. 6,21-22 и Кол. 4,7-8). Однако послание к Ефесянам было отправлено раньше, чем Колоссянам и Филимону. Следовательно, Тихик совершил два путешествия в Малую Азию.

Центральным понятием в Послании к Ефесянам (Павловом «христианском катехизисе») является единство:

- возглавление всего существующего во Христе (Еф.1,10):

- единство Христа и Церкви (Еф. 1,23; 5,25),

- единство Церкви и всех проявлений ее жизни (Еф.4,4),

- единство иудеев и язычников во Христе (Еф. 2,13),

- единство веры и знания (Еф. 4,13).

Во второй части труда последовательно рассматривается все Послание с выделением тематических отрывков.

Богдашевский видит в послании единый план и разделяет содержание на догматическую (1-3 гл.) и нравственную части (4-6 гл.). Предмет догматической части – раскрытие величия дела Христова, «тайны» (Еф.3,9) призвания язычников ко спасению и устроение Церкви Божией под Главою - Христом. Церковь естьТелоХристово(Еф.1,23), она – «полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1,23).

Спасение – дело исключительно милости Божией, а не заслугчеловека (Еф.2,8-9).

Хотя каждый христианин есть новый человек, новая тварь, но не каждый – муж совершенный. Совершенство характеризуется зрелостью, глубиной христианского познания, предмет которого – Сын Божий. Задача Церкви – помочь достигнуть этого познания, прийти «в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4,13).

Особенностью экзегезы Богдашевского и его огромной заслугой является строгий научный подход, базирующийся на тщательном филологическом анализе рукописей, древних толкований и греческой терминологии Нового Завета. К сожалению, из фундаментальных трудов по ап. Павлу архиеп. Василий оставил после себя только толкование на Послания к Ефесянам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.