Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вступление




Технологическая карта экскурсии

Тема экскурсии (Записываете тему экскурсии, например, «Улан-Удэ театральный»)

Продолжительность (час) (например, 2 часа 25 минут)

Протяженность (км) (например, 1,5 км)

Автор-разработчик _________________________________

автор, коллектив авторов, предприятие

Содержание экскурсии (Перечисляете основные подтемы содержания, например: история создания театра, особенности архитектуры здания, основной репертуар, достижения коллектива театра и т.д.)

Маршрут экскурсии, в т.ч. варианты маршрута (летний, зимний) Например: Бурятский государственный театр оперы и балета – Молодежный театр-студия – Бурятский драматический театр им. Х. Намсараева – Государственный русский драматический театр им. Н. Бестужева.

Участки (этапы) перемещения по маршруту Места остановок Объект показа Продол. Наименование подтем. Основные вопросы Указания по организации Методические указания
             
             
             

Заключение

Технологическая карта так же, как и сама экскурсия, состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Вступление и заключение не связаны с экскурсионными объектами и располагаются в карте до и после графически оформленной основной части экскурсии. В них даются лаконичные указания о том, что обязательно должен сообщить экскурсовод группе о самой экскурсии, чтобы привлечь внимание ее участников к объектам показа и содержанию экскурсионного рассказа. Текст вступления и заключения в технологической карте записывается без учета ее граф. Во вступлении могут быть указаны ее варианты, использование которых зависит от состава экскурсионной группы.

В графе № 1 «Участки (этапы) перемещения по маршруту» указываются улицы, проспекты, бульвары, шоссе, площади по которым должна проезжать или проходить экскурсионная группа. Первым указывается место, где экскурсовод делает вступление к экскурсии. Затем называется отрезок пути до объекта показа, с которого, согласно технологической карте, намечено раскрыть первую подтему экскурсии. Далее записываются отрезки пути от предыдущего объекта до следующего.

В графе № 2 «Места остановок» указываются точки маршрута, где предусмотрены остановка автобуса и осмотр объекта без выхода из него или остановка автобуса и выход группы, а также остановка группы в пешеходной экскурсии. Остановки следует указывать конкретно и точно, например: «2-й километр экологической тропы». Следует также дать рекомендации по поводу остановок на случай дождя или других неблагоприятных метеорологических условий.

В графе № 3 «Объект показа» указывают конкретные экскурсионные объекты, которые показываются экскурсантам на остановке, проездом без остановки автобуса или при передвижении пешеходной группы. Могут быть указаны как основные, так и дополнительные объекты. Описывают полное название объекта.

Время, необходимое для показа объекта и экскурсионного рассказа, связанного с ним, отмечается в графе № 4 «Продолжительность». В этом же промежутке времени следует учитывать и время, предназначенное на самостоятельный осмотр объекта экскурсантами (если того требует общий план экскурсии) и предусмотренное на передвижение к следующему объекту. Сумма отрезков времени, указанных в четвертой графе составляет общую продолжительность экскурсии.

В пятой графе «Наименование подтем. Основные вопросы» перечисляются, согласно маршруту, наименования подтем с очень краткой их аннотацией. Подтема представляет собой составную часть темы экскурсии. Она может быть раскрыта на одном или нескольких объектах, что зависит от содержащейся в них информации, а также от категории экскурсантов, для которых предназначена экскурсия. Подтемы последовательно раскрывают тему согласно внутренней логике материала экскурсии.

Все вопросы, связанные с порядком передвижения и расположения экскурсионной группы у объектов, обеспечения безопасности, правилами поведения у памятных мест и памятников истории и культуры, требованиями охраны природы, выполнением санитарно-гигиенических требований, записываются в графе № 6 «Указания по организации». Рекомендации следует давать совершенно конкретные. Например, «Автобус остановить против касс музыкального театра», «Группу расположить справа от моста на набережной», «Группу поставить у второго подъезда дома № 54», «Перед входом в цех объяснить порядок осмотра объектов, напомнить о правилах безопасности» и т.д.

В графу № 7 «Методические указания» помещают наиболее важные указания экскурсоводу, связанные с показом и рассказом. В ней перечисляются конкретные детали объекта, на которые экскурсоводу следует обратить внимание при показе, последовательность их анализа, рекомендуются методические приемы показа и рассказа и как их следует применять, даются советы по использованию материалов из «портфеля экскурсовода», излагаются варианты логических переходов, материалов для цитирования.

Контрольный текст экскурсии. В контрольный текст вносится необходимый материал для проведения разрабатываемой экскурсии. Отбирается самое главное, намечается логический ход изложения, формируются обобщения, формулируются выводы. Необходимо в контрольном тексте сохранить указания на источники используемых материалов.

Излагаться текст может как в хронологическом порядке, так и согласно расположению экскурсионных объектов на маршруте, т.е. по очередности раскрываемых подтем. В контрольном тексте приводятся также материалы, которые могут составить содержание вступления, заключения и логических переходов между подтемами. В него могут включаться и сведения об объектах, не предусмотренных разрабатываемой экскурсией, но относящихся к ее теме. Это делается с целью дальнейшего их использования в случае создания варианта экскурсии на ту же тему.

На практике установлено, что объем контрольного текста для 3-часовой автобусной экскурсии составляет 40-50 страниц текста компьютерного набора (шрифт 14 через 1,5 интервала), для пешеходной – 25-30 страниц[5]. К контрольному тексту обязательно прилагается список использованной литературы.

«Портфель экскурсовода». «Портфелем экскурсовода» принято называть в профессиональной среде комплект наглядных пособий для экскурсии, который должен дополнять и восстанавливать недостающие звенья зрительного ряда. Это особенно важно в тех случаях, когда объекты показа дошли до нас в измененном виде или не сохранились вовсе. Тогда фотографии, рисунки, чертежи помогут восстановить первоначальный вид объекта.

В «портфель экскурсовода» включаются фотографии людей, имеющих отношение к теме экскурсии, репродукции картин, географические карты, картосхемы, на которых изображены, например, военные события, образцы продукции промышленных предприятий, фотографии растений и животных, геологические образцы, магнитофонные записи и другой иллюстративный материал, который помогает насытить экскурсию зрительными образами.

В качестве критериев отбора наглядных пособий принимается следующее:

– необходимость и целесообразность их использования;

– познавательная ценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может сделать показ и рассказ более понятными;

– необычность;

– выразительность;

– сохранность.

Фотографии, картосхемы, репродукции должны иметь размеры не менее формата А4, отличаться ясностью и четкостью изображения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ курсового проекта содержит выводы по работе, конкретные предложения и рекомендации по реализации тура.

Выводы являются концентрацией основных положений работы. Здесь не следует помещать новые положения или развивать не вытекающие из содержания работы идеи. Выводы представляют собой результат работы. Они являются обоснованием необходимости и целесообразности проведения рекомендуемых мероприятий.

Предложения и рекомендации должны быть органически связаны с выводами и направлены на улучшение функционирования исследуемого объекта. При разработке предложений и рекомендаций обращается внимание на их обоснованность, реальность и практическую приемлемость. Заключение рекомендуется писать в виде тезисов без обоснований, которых было достаточно в текстовой части работы.

 

☻СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

☺ начали!…

► Если вы правильно поняли с какой целью выполняется проект, вы сможете:

– направить деятельность участников проекта на достижение именно этих целей;

– следить, чтобы в ходе работ достигались цели проекта;

– хорошо, если, поручая вам проект, преподаватели доходчиво объяснили его цели. Однако чаще всего говорят, что именно вы должны выполнить, а не для чего это нужно. Возможно, некоторые вопросы придется выяснять самостоятельно.

► Очень нужно, чтобы у вас была четко сформулирована ваша цель, для этого задайте себе такие вопросы:

– Для чего предназначен данный проект?

– Чего ожидают от выполнения проекта преподаватели?

– Чего ожидаете вы для себя от выполнения проекта?

► При подготовке текстовой части курсового проекта необходимо организовать работу по сбору и обработке различных материалов и источников, необходимых для написания глав.

► Следует привлечь к делу и специальную литературу сообразно с тематикой тура, что особенно важно, если автор не специалист в данной области.

► В ходе разработки содержания глав вам могут помочь консультации преподавателей других дисциплин, знания по которым необходимы по вашей теме.

► Работая с литературой и другими источниками, сразу делайте выписки, грамотно оформляйте ссылки.

☺ ПРО ЧТО И КАК ПИСАТЬ!…

► В первой главе, как правило, три параграфа. Поэтому нужно распределить обязанности, кто и что делает. Можно разделить каждому исполнителю по параграфу, а затем обсудить собранную информацию. Можно собирать информацию по разным группам ресурсов, но по отдельным районам тура, если он по протяженности включает много субъектов (например – Улан-Удэ, Баргузинский район, Иркутская область).

► Вся оценка природных ресурсов должна свестись к выводам: что самое интересное на маршруте, что может вызвать затруднения при организации тура, что учесть в программе обслуживания и т.д.

► В параграфе – оценка историко-культурных ресурсов, обратите внимание на ОЦЕНКУ ресурсов. Нет необходимости включать в параграф подробное описание культурных или исторических явлений, нужно выбрать критерии оценки, выявить особенности и каким образом это можно использовать в предлагаемом туре.

► В третьем параграфе необходимо дать оценку инфраструктуры по маршруту – по группам: средства размещения (по всему туру), пункты питания, социально-культурные объекты, транспорт и связь. Выявить возможности и ограничения, которые нужно учесть при организации тура

Не забудьте сделать вывод!

► Начинайте работу над второй главой с первого параграфа «Особенности организации тура». Для этого вы уже провели оценку ресурсов. Если вы не будете соблюдать очередность в работе, то каждый новый параграф вам будет писать сложнее.

► Прежде чем приступить к работе над параграфом «Технологическое описание тура», вам необходимо составить краткое описание тура по дням. Имея перед глазами это описание, вы быстрее напишите основные характеристики тура, и процесс разработки программы обслуживания туристов по маршруту станет намного легче.

Над программой обслуживания туристов по маршруту должна работать вся группа! Если продолжительность разрабатываемого тура 8 дней, а число студентов в группе – 4 человека, каждый должен разработать программу тура на 2 дня.

► Прежде чем приступить к работе над параграфом «Расчет себестоимости и цены тура» вам необходимо узнать цены на услуги поставщиков (средства размещения и питания; музеи и театры; организации, предоставляющие транспортные услуги и пр.). Информацию о ценах вы можете узнать на сайтах организаций в Интернете, в туристских путеводителях и каталогах или просто, позвонив по телефону.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.