КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Продолжительность занятия 2 часа (100 мин.). Операциональная компетенция
Хронометраж Операциональная компетенция Когнитивные компетенции Занятие №1 Методические рекомендации для практических занятий по модулю Контрольные вопросы (обратная связь)
«Пищеварительная система» Тема: «Лекарственные средства, применяемые при синдромах дисфагии, желудочной диспепсии. Особенности применения у детей» 1. Цель. формирование знаний особенностей фармакодинамики и фармакокинетики групп препаратов, применяемых при синдромах дисфагии, желудочной диспепсии. 2. Задачи обучения:
Коммуникативная компетенция:
Саморазвитие (непрерывное обучение и образование):
4.Основные вопросы темы: 1. Представление о синдроме дисфагии, желудочной диспепсии. 2. Средства, снижающие активность кислотно-пептического фактора (антациды, антисекреторные препараты), особенности действия, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты. 3. Средства, повышающие сопротивляемость слизистой желудка и двенадцатиперстной кишки, а также стимулирующие синтез простагландина Е2, показания к применению, возможные побочные эффекты. 4. Средства, воздействующие на эрадикацию Helicobacter pylori, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты. 5. Средства, корригирующие моторно-эвакуаторные нарушения желудка (прокинетики, рвотные и противорвотные средства), особенности действия, сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты. 6. Средства, применяемые при гипофункции желез желудка (средства для заместительной терапии), сравнительная оценка эффективности отдельных препаратов, показания к применению, возможные побочные эффекты.
5. Методы обучения: устный опрос, решение тестовых заданий, ситуационных задач, и заданий по руководству с выводами, выписывание рецепторов с разбором и расчетом доз, дискуссии, работа в малых группах, работа с иллюстративным материалом. 6. Литература: Основная:
Дополнительная: 1. Машковский М.Д. Лекарственные средства. Издание пятнадцатое. - М.: Новая волна, 2007. т. 1-2. – 1206 с. 2. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров/ Венгеровский А.И. – 3-е издание, переработанное и дополненное: учебное пособие – М.:ИФ «Физико-математическая литература», 2006. – 704 с. 3. Аляутдин Р.Н. Фармакология. Учебник. Москва. Изд. Дом «ГЭОТАР-МЕД». 2004.-591с. 4. Гудман Г., Гилман Г. Клиническая фармакология. Перевод 10-го издания. М. «Практика». 2006. - 1648 с. 5. Справочник врача общей практики. Издание Москва ЭКСМО – ПРЕСС, 2002. т. 1-2. – 926 с. 6. Лоуренс Д.Р., Бенетт П.Н. Клиническая фармакология. – М.: Медицина, 2002, т.1-2. – 669 с. 7. Оксфордский справочник по клинической фармакологии и фармакотерапии. – М.: Медицина, 2000. – 740 с. 8 Клиническая фармакология. /Под ред. В.Г.Кукеса. – ГЭОТАР.: Медицина, 2004. – 517 с. 9. Бертрам Г. Катцунг. Базисная и клиническая фармакология (перевод д.м.н., проф. Э.Э. Звартау.) - Санкт-Петербург, 1998.- 1043 с. 10. Белоусов Ю.Б., Моисеев В.С., Лепахин В.К. Клиническая фармакология и фармакотерапия. - М: Универсум Паблишинг, 1997. – 529 с. 11. Л.В.Деримедведь, И.М. Перцев, Е.В. Шуванова, И.А.Зупанец, В.Н. Хоменко «Взаимодействие лекарств и эффективность фармакотерапии» -Издательство «Мегаполис» Харьков 2002.-с.782 12. Сатоскар Р.С., Бондаркар С.Д. Фармакология и фармакотерапия, в 2 томах: Пер. с англ. – М.: Медицина, 1999 г. 13. Лекции, читаемые на кафедре. Препараты по программе: амоксициллин, кларитромицин, метронидазол, тетрациклин, субцитрат висмута, ампициллин, офлоксацин, ингибиторы протонового насоса (омепразол, лансопразол, пантопразол, рабепрозол), Н2 – гистаминоблокаторы (циметидин, ранитидин, фамотидин, низатидин), пирензепин (М-холиноблокатор), магния окись, алюминия гидроокись, магния трисиликат, маалокс, гидрокарбонат натрия, висмута трикалия дицитрат, мизопростол, карбеноксолон, сукралфат, алмагель, метоклопрамид, домперидон, М-холиноблокаторы (атропин, платифиллин), дротаверин, пинаверия бромид, мебеверин, кислота хлористоводородная разведенная с пепсином, натуральный желудочный сок.
Препараты для выписывания в рецептах: метронидазол, пирензепин, ранитидин, амоксициллин, кларитромицин, метоклопрамид, кислота хлористоводородная разведенная с пепсином. 7. Контроль: 1. Устный опрос-беседа по основным вопросам темы. 2. Выписование рецептов с разбором и расчетом разовой дозы. В разборе указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные действия. 3. Выполнение заданий в тестовой форме.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |