КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура бизнес-плана
Работа выполняется в соответствии с требованиями по оформлению бизнес-планов и включает в себя: Титульный лист. Должен быть лаконичным ипривлекательным, его не следует перегружать излишней информацией. На нем указываются: название фирмы - инициатора проекта; назначение бизнес-плана; конкретный инвестор бизнес-плана; адрес, телефоны и факс, фамилия и имя директора фирмы и составителя документа; дата и место составления бизнес-плана. Оглавление. В оглавлении должна быть представлена четкая структура основных разделов бизнес-плана. Как правило, она дается укрупненно, без излишней детализации. Оглавление должно включать не только наименования разделов, но и номера страниц, с которых эти разделы начинаются. Резюме. Представляет собой предельно-краткое изложение сути делового предложения, в нем излагаются все идеи бизнес-плана от постановки цели до краткого изложения финансового обоснования проекта. Резюме пишется так, чтобы заинтересовать потенциального инвестора и убедить его в реализуемости и эффективности представленного проекта. Как правило, резюме содержит следующие составляющие элементы: • наименование проекта и назначение бизнес-плана; • краткая информация о компании; • суть проекта; • общая сумма инвестиций в проект, потребность в инвестировании; • основные финансовые результаты и оценки эффективности проекта. Резюме представляется первым сразу после оглавления, но пишется последним после разработки всех остальных разделов бизнес-плана. Резюме должно быть не более 1-2 страниц; основные требования по его написанию - четкость, лаконичность, убедительность. Общее описание компании. Цель этого раздела – дать общее описание компании и помочь потенциальному инвестору получить ясное представление об интересующей его компании как объекте инвестирования или как о возможном партнере по бизнесу. Объем этого раздела не должен превышать 1-2 страниц. Общая структура описания компании должна содержать ответы на следующие ключевые вопросы:
1. Основные данные о компании. Указываются: полное наименование компании; организационно-правовая форма, форма собственности; структура собственности; месторасположение и юридический адрес компании; почтовый адрес, электронный адрес, интернет-сайт; профиль и основные виды деятельности компании; характеристика юридических документов, требуемых для рассматриваемых видов деятельности (необходимые лицензии, разрешения, кем и когда выданы, сроки их действия). 2. История создания компании. Указываются: дата основания; основные этапы; стадия развития бизнеса в настоящий момент. 3. Текущая организация бизнеса. Описываются: состав членов управленческой команды, их доли участия в капитале; размер уставного капитала в компании. 4. Краткая характеристика инфраструктуры компании. Указываются: основные здания и помещения; производственные мощности; активы компании. 5. Основные факторы, которые приведут компанию к успеху. В числе потенциальных отличительных компетенций могут быть (отличительные компетенции компании представляют собой набор уникальных характеристик или способностей, которые создают особую ценность для потребителя (фрахтователя)): - эффективные системы предоставления услуг по перевозке грузов; - персонал компании; - географическое расположение компании и др. Анализ отрасли. Цель этого раздела – дать анализ положения дел в отрасли морского транспорта. Для этого необходимо собрать и проанализировать информацию об отрасли. Чтобы инвестиции в бизнес были эффективными, необходимо учитывать как отраслевые, так и региональные особенности бизнеса: как и в каком направлении развивается отрасль (регион), в каких условиях компания будет вести бизнес. Основные вопросы, которые рассматриваются в рамках анализа отрасли:
1. Общее описание отрасли и ее размеры. Определяются: динамика объемов перевозок в отрасли и другие отраслевые характеристики; тенденции роста и развития отрасли. 2. Наиболее крупные предприятия отрасли. 3. Региональная структура производства. Описывается общая характеристика региона; распределение предприятий транспорта в регионе. 4. Развитие морских перевозок грузов в загранплавании. Даются: объемы перевозок грузов по видам плавания и родам перевозимых грузов; основные грузопотоки и их характеристики; оценка перспектив развития морских перевозок в отрасли и регионе. 5. Основные характеристики предприятий отрасли – потенциальных конкурентов. Указываются: номенклатура и объемы перевозимых грузов; направления, на которых они работают; конкурентоспособность компаний; ценовая политика в области морских перевозок; состояние материальной базы; рентабельность производства. Продукция и услуги компании. Приводится описание линий и направлений, на которых работает флот компании, дается характеристика предлагаемого транспортного сервиса. Линии и направления перевозки формируются на базе индивидуальных исходных данных, соответствующих номеру варианта работы. Они выбираются на основе анализа данных приложения 3. При разработке раздела используются знания Географии морского судоходства. Маркетинг-план. Описывается состояние рынка, потенциальные возможности его роста, оцениваются предполагаемые действия конкурентов. Разрабатываются предложения по использованию кредита для выхода на конкретную линию или освоению грузопотока с обоснованием конкретных цен перевозки или стратегии в области ценообразования, варианты рекламы и прочих действий по продвижению сервиса и т.д. Управление и организация. От качества управления зависит коммерческийуспехили неудача проекта.Поэтому в данномразделе должна быть приведена организационная структура управления компанией и отмечены ее достоинства, дана характеристика состава управленческой команды, которая будет обеспечивать реализацию бизнес-плана. Потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто будет осуществлять руководство и каким образом будут распределяться полномочия между членами руководящего состава. При написании раздела можно пользоваться литературой по теории менеджмента.
Капитал. Банкиры значительно охотнее дают деньги тем, у кого они есть, и кто умеет с ними обращаться. Нужно показать, что компания сама финансирует часть рассматриваемого проекта (contribution), владеет достаточным капиталом и для эффективной работы, и для погашения долга. В разделе необходимо показать, как компания намерена распорядиться своим капиталом по годам проектного периода (использование получаемого чистого дохода, покупка и продажа судов, сохранение накопленных сумм в банке). В последнем случае за хранение средств компания получает 12% годовых. Производственный план. Цель данногораздела - представить разработанную стратегию оказания транспортных услуг по перевозке грузов. Этот раздел очень важен, поскольку он позволяет оценить степень реалистичности выполнения бизнес-плана. Бизнес-план рассматривает операционную деятельность по оказанию транспортных услуг как средство для достижения целей компании. Разработка плана морских перевозок осуществляется в тесной связи с планированием работы транспортного флота, в частности, с расчетом бюджета времени работы судов. В свою очередь план работы флота является основой для расчета потребности в нем. Производственный план включает прогноз объемов перевозок, расчет доходов, определение затрат. Методика разработки производственного плана приведена в разделе 4. Финансовый план. Оценка эффективности инвестиционного проекта. Относится к числу ключевых разделов бизнес-плана. Кредиторы доверяют только цифрам и умеют их анализировать. Поэтому этот раздел сводит воедино различную информацию из предыдущих разделов бизнес-плана, представляет ее в стоимостной форме, показывает, будет ли прибыльной деятельность по реализации проекта в результате осуществления выбранной стратегии. В этом разделе выполняются скрупулезные расчеты чистого дохода компании по годам, анализируется процесс выхода на точку безубыточности проекта, возможность погашения долга и выплаты процента за кредит. Все расчеты проводятся с дисконтированием по принятой норме дисконта.
При принятии решений в бизнесе о долгосрочных инвестициях возникает потребность в анализе их эффективности, основная цель которого – установить, оправдают ли будущие выгоды сегодняшние затраты. Эффективность инвестиционного проекта характеризуется различными показателями, определяющими соотношение затрат и результатов, обеспечивающих требуемую норму доходности проекта. Методика обоснования финансового плана и расчета показателей эффективности инвестиционного проекта приведена в разделе 5. Анализ рисков. Цель данного раздела состоит в том, чтобы выявить возможные риски, связанные с осуществлением проекта, оценить риски проекта в целом и предусмотреть меры по предотвращению или снижению возможных потерь. Оценка рисков основана на нахождении точки безубыточности и на результатах анализа чувствительности инвестиционного проекта, методика которых приведена в разделе 6.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |