КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тестовая карта для выявления нарушений осанки
Обследование проводится в следующем порядке: 1. Осмотр в фас. Положение - руки вдоль туловища. Определяются форма ног, положение головы, шеи, симметрия плеч, равенство треугольников талии (треугольник талии - это просвет треугольной формы между внутренней поверхностью рук и туловищем, с вершиной треугольника на уровне талии, в норме треугольники должны быть одинаковыми по форме и равными по величине), деформация грудной клетки, симметрия бедер. 2. Осмотр сбоку. Положение - руки вдоль туловища. Определяются форма грудной клетки, живота, выступание лопаток, форма спины. 3. Осмотр со спины. Положение - руки вдоль туловища. Определяются симметрия углов лопаток, форма позвоночника, форма ног, ось пяток (вальгусная или нет). 4. В конце обследования ребенку предлагается сделать несколько шагов для выявления возможных нарушений в походке.
В процессе проводимого осмотра заполняется тестовая карта (таблица 2), по которой дается оценка выявленных нарушений осанки: - Нормальная осанка - отрицательные ответы на все вопросы. - Некоторые отклонения, требующие наблюдения школьно-дошкольного педиатра - положительные ответы на один или несколько вопросов от 3-х до 7 номера включительно. - Значительные нарушения осанки, требующие направления на консультацию к ортопеду - положительные ответы на 1,2,8, 9,10 вопросы (один или несколько). 4.2. Тест для выявления истинного сколиоза. К истинным сколиозам Основным приемом для выявления истинного сколиоза считается осмотр со сгибанием позвоночника и наклоном туловища вперед: - наклон туловища проводится медленно, при этом руки свободно свисают вниз, ноги выпрямлены. При наличии сколиоза определяется асимметричное реберное выбухание в грудном отделе и мышечный валик в поясничном отделе. Для более точного выявления торсии позвонков осмотр следует проводить в двух положениях: спереди и сзади. При осмотре сзади (ребенок стоит спиной к врачу), наклоняя туловище ребенка от себя, можно выявить торсию позвонков в грудопоясничном и поясничном отделах позвоночника. При осмотре спереди (ребенок стоит лицом к врачу), наклоняя туловище ребенка к себе, можно обнаружить торсию позвонков верхне-грудного и грудного отделов позвоночника, 4.3. Тест для выявления плоскостопия - плантография (см.выше). 5. Выявление предмиопии с помощью теста А.А.Малиновского.
Данный тест применяется у дошкольников в возрасте 6 лет и учащихся 1-х классов. Обычное исследование остроты зрения, осуществляемое по специальным диагностическим таблицам Сивцева-Годовина, выявляет в основном наличие уже развившейся патологии зрения. Тест А.А. Малиновского позволяет выявить детей с предрасположенностью к миопии. Выявление предмиопии с помощью теста А.А.Малиновского включает 2 исследовательских этапа: 1. Определение остроты зрения (по общепринятой методике). 2. Выявление детей с предмиопией среди контингента с нормальной остротой зрения. Методика обследования: после определения обычным способом остроты зрения, к глазу ребенка с нормальной остротой зрения подносится линза, сила которой соответствует средней рефракции глаз для детей данного возраста, и вновь определяется острота зрения (общепринятым способом по буквенным таблицам, ребенок сидит на стуле на расстоянии 5 м от таблицы); каждый глаз обследуется раздельно, при закрытом щитком другом глазе. Для тестирования используют линзы +1,0 Д в детской оправе, с расстоянием между оптическими осями глаз 56-58 мм. Оценка результатов: - ребенок, гладя через линзу, читает правильно 9-10 строчку таблицы - тест отрицательный (нормальная возрастная рефракция);' - ребенок, глядя через линзу, не может правильно прочитать буквы 9-10 строчки или вообще их различить - тест положительный (усиление возрастной рефракции - предмиопическое состояние). Дети с предмиопией рассматриваются как "группа риска" по миопии, т.к. у них в 80 раз чаще, чем у остальных, развивается миопия. Эти дети должны направляться к офтальмологу для особого наблюдения и периодического контроля. Обследование тестом Малиновского проводит медсестра детского учреждения. Детям с отрицательным тестом Малиновского исследование остроты зрения в школе можно проводить I раз в 3 года, т.е. в 4-7-10-х классах. б. Тест для выявления нарушений цветового зрения (для школьников) Нарушения цветоощущения играют роль при выборе профессии (шофер, аппаратчик и др.), причем, имея зачастую наследственный характер, чаще выявляются у мальчиков. Для исследования цветового зрения используются специальные полихроматические таблицы Рабкина. В этих таблицах из кружочков различных цветов, но одинаковой интенсивности окраски составлены знаки или цифры, которые свободно различают лица с нормальным цветовым зрением.
Для исследования используются только 1-ХШ полихроматические таблицы (первая серия - основная). Исследование проводится при естественном освещении (обследуемый сидит спиной к окну, исследователь - лицом к окну). Таблицы предъявляются вертикально с расстояния 1 м по 5-6 секунд каждая. Оценка результатов: неправильное различение даже отдельных таблиц - аномалия цветового зрения. Школьник направляется на консультацию к офтальмологу. Исследование цветового зрения проводится в 4-м классе школы в преддверии первичного профориентационного выбора. Лабораторные скрининг -тесты для выявления скрининг - протеинурии и глюкозурии. Белок и глюкоза в моче определяются медсестрой детского учреждения с помощью специальных диагностических реактивных полосок, по изменению окраски которых судят о наличии и даже ориентировочной концентрации их в моче. Все дети со следами белка в моче направляются на дополнительное обследование для выявления причин протеинурии, а со следами глюкозы в моче - на консультацию к эндокринологу. Повышение качества и информативности медицинских осмотров достигается также предварительным проведением всем детям лабораторных исследований: общего анализа крови и кала на яйца-глист (не более, чем за 2-3 недели до осмотра), но на сегодняшний день эти рекомендации носят лишь по желательный характер. В программу медицинских осмотров школьников включается также функциональная проба сердечно-сосудистой системы с нагрузкой для определения Степени её тренированности и возможной нагрузки при занятиях физической культурой и спортом. Детям 8-9 лет в виде нагрузки предлагается 20 приседаний, 10-11 лет -25 приседаний, мальчикам 12-14 лет - 30 приседаний за 30 секунд. В зависимости от характера сдвигов после функциональных проб различают благоприятную и неблагоприятную реакцию сердечно-сосудистой системы.
Благоприятной реакцией считается учащение пульса в пределах 50-70% от исходного уровня, увеличение систолического давления на 10-15 мм, умеренное увеличение пульсового давления на (20-35 мм) и восстановление всех показателей в течение 2-3 минут. Неблагоприятной реакцией считается значительное (более 70%) учащение пульса, уменьшение систолического и пульсового давления по сравнению с исходным уровнем, либо резкое увеличение систолического давления (на 25-40 мм и более) на фоне повышения диастолического, при замедленном восстановительном периоде. Снижение частоты пульса и систолического давления в период восстановления (2-3 мин.) ниже исходных данных, также рассматривается как неблагоприятная реакция. Комплексная оценка состояния здоровья детей, введенная приказом № 760 от 17 октября 2003 г "0 дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в РК", дается на основании учета всех результатов медицинского осмотра и текущего наблюдения за ребенком, путем анализа 4-х основных критериев здоровья: - наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний и степень их клинических проявлений; - функциональное состояние основных органов и систем: сердечно-сосудистой, дыхательной, кровеносной, нервной и др.; - резистентность организма, проявляющаяся количеством и длительностью заболеваний по обращаемости за предыдущий ко времени медосмотра год. - уровень физического и нервно-психического развития и степень их гармоничности.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1864; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |