Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень нравственности




Уровень патриотизма

Формирование гражданственности и патриотизма молодежи, идентичности гражданина России позволит решить ключевые задачи развития нашего общества - обеспечить безопасность российского государства и общества, сохранить государственную независимость России; преодолеть мировоззренческий кризис; возродить уважение к государству, обществу, семье; отечественному историческому и культурному наследию.

В связи с этим настораживает тот факт, что по данным социологического опроса, проведенного Центром социального прогнозирования в мае 2009 года, 27% молодых граждан России – не готовы жертвовать личными интересами ради интересов государства и только 7,7% готовы пожертвовать своими личными интересами, если это будет необходимо для блага страны «безоговорочно», 30,1% – готовы пожертвовать, но только если будут понимать о каких интересах страны идет речь и 22,6% - готовы пожертвовать, но смотря о каких личных интересах пойдет речь.

По данным Всероссийского центра исследования общественного мнения (ВЦИОМ) 86 процентов опрошенных указывают, что в течение последнего года ни они сами, ни члены их семей не участвовали в каких-либо патриотических мероприятиях и только 8 процентов говорят о своем участии в работе патриотических клубов, в фестивалях и конкурсах, о посещении выставок и музеев по патриотической тематике. В ряде регионов страны идет сокращение числа молодежных объединений патриотической направленности.

 

Статистические и социологические данные позволяют сделать вывод о наличии в молодежной среде серьезных девиаций, ведущих к разрушительным социальным проявлениям: заметно снизился уровень общей культуры и нравственности детей и молодежи, 55% из них готовы преступать через моральные нормы для того, чтобы добиться успеха[3], значительная часть молодежи не считают неприемлемыми проституцию, криминальное обогащение за счет других, хамство, пьянство, дачу и получение взятки, аборт, супружескую измену. Серьезные масштабы в России приобрело распространение детской порнографии, проституции несовершеннолетних, прогрессирует их сексуальная распущенность, в 16 лет опыт сексуальных отношений имеют 35% девушек и 55% юношей.

В настоящее время существуют низкий уровень предбрачной подготовки к семейной жизни. Акселерация и сексуальная революция, феминизация школы, инфантилизм молодого поколения, рост уровня агрессивности у девочек, рост числа неблагополучных семей являются дополнительными условиями, осложняющими формирование готовности к браку.

При сохранении перечисленных выше деструктивных социальных тенденций становится все более реальной опасность потери молодым поколением своего интеллектуального и социального потенциала.

Проблемы формирования культуры брачного поведения молодежи приобретают в современных условиях все большее общественное значение. Безусловно, в конечном результате все зависит от того, как будет вести себя молодое поколение, какими нравственными идеалами, социальными убеждениями и гражданской ответственностью будет руководствоваться в своей жизни.

Сегодня общество вынуждено признать, что знание молодежи о семье ограничивается в основном опытом семейной жизни родителей и сомнительными образцами массового искусства. В частности, стереотипы массовой культуры создают у молодежи моду на т.н. «визитный брак», ориентированный на раздельное проживание супругов, способных состоять в зарегистрированном браке, или пробный брак, когда молодые люди вступившие в брак и совместно ведущие хозяйство, не регистрируют его. Обе разновидности брака связаны с утверждением во внутрисемейных отношениях свободы, которая чересчур прямолинейно трактуется в сознании молодого человека и приводит к нарушению функций семьи, воспитания и в итоге– к конфликтам, негативным тенденциям в воспитании детей.

Следует отметить, что рождение и воспитание детей в условиях гражданского брачного союза считается признаком кризиса семейно-брачных отношений[4]. Подобный подход значительно осложняет реализацию семейной политики, поскольку незарегистрированные браки официально не считаются общепринятой формой семейных отношений, а следовательно, не требуют вмешательства и помощи государства. В то же время в этой группе семей также рождаются дети, и государство должно защищать их права, участвовать в их обустройстве независимо от вида семьи. Важность этого обстоятельства повышается и в связи с тем, что распространение такой формы семейных отношений, большей частью объясняется социальными причинами, болезненными процессами, происходящими в обществе. Следовательно, оценивать это явление необходимо исходя не из критериев соответствия или несоответствия традиционным нормам, а из того, как оно воздействует на процесс рождаемости, социализации, обучения и воспитания детей, иначе говоря, выполняют ли «гражданские» супруги функции, отведенные семье как социальному институту.

Cемейные ценности - это важнейший фактор стабильного развития семьи и благополучия каждого её члена. Необходимо пропагандировать и поддерживать российскую благополучную молодойсемью, которая осуществляет свою жизнедеятельность в зарегистрированном браке, ориентирована на детей, имеет их, занимается их воспитанием и развитием на основе взаимодействия пространств семейного, общественного и государственного образования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.