Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Зенд-Авеста”. 8 страница




[563] В Евангелиях это имя пишется веелжевпхл, или Ваал Жилища. Вполне очевидно, что Аполлон, дельфийский бог, был первоначально не эллинским, а финикийским. Он был Паиан или врач, а также бог оракулов. Не требуется большого воображения, чтобы опознать в нем Ваал-Зевула, бога Экрона или Ахерона, несомненно измененного евреями в “Зевув”, или мухи, в насмешку.

[564] [ 152, I, 25]: “У египтян было много причин ненавидеть и завидовать нам: во-первых, наши предки (гиксосы, или пастухи) когда-то овладели их страной, и когда они освободились от них, они ушли на свою собственную землю, и жили там богато”.

[565] Бунзен от имени Сиф [Сет], вместе со слогом ан, и от халдейского ана, или Небеса, образует термин Сатан. Каламбуристы, как теперь кажется, ухватились за него, по своей привычке, и таким образом произвели этого Сатана от глагола, Ситан, противостоять.

[566] “Вендидад”, фаргард X. Имя Vendidad является сокращением от Vidaeva-data, указы против дэвов.

[567] Bundahest, “Ахриман создал из веществ тьмы Акумана и Андера, затем Сауру и Накита.

[568] См. Леноир, “Du Dragon de Metz”, в “Memoires de l'Acadйmie Celtique”, I, 11, 12.

[569] [ 52 ], [ 610, III, 51].

[570] [ 611, I, II]; [ 612, 266].

[571] Анна — это восточное обозначение, от халдейского ана, или небеса, откуда Анаитис и Анаитрес. Дургу, супругу Шивы, также называют Анна пурна, и это несомненно послужило прообразом Св. Анны. Мать пророка Самуила также называлась Анна; отец его противоположения — Самсона — был Ману.

[572] Девами в древние времена назывались, как вы увидите, не девушки, а просто альма, или женщины, достигшие брачного возраста.

[573] От Иесбрехщ, служить, поклоняться, исцелять.

[574] Е. Покок производит имя Пифагор от Будда и гуру, духовный учитель. Хиггинс считает его кельтским, и говорит, что оно означает звездочета. См. “Кельтские друиды”. Однако, если мы будем переводить слово Пифо от, петах, то это имя будет означать толкователя оракулов, а Будда-гуру — учителя доктрин Будды.

[575] В Неапольском Музее тайн имеется мраморный барельеф, изображающий “грехопадение Человека”, на котором Бог-Отец играет роль Змия Соблазнителя.

[576] [ 1 Коринфянам, X, 11]: “Все это происходило с ними, как образы”.

[577] [ Галатам, IV, 22, 24]: “Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной... В этом есть иносказание”.

[578] См. “Книгу Иова” в различных переводах, и сравните различные тексты.

[579] См. [ 616 ], т. I, илл. 17, 41.

[580] Выражение “из кровных родственников Рама” означает, что он был арамеец или сириец из Месопотамии. Баз был сын Нахора. “Элиху, сын Барахиля” поддается двоякому переводу. Эли-Ху — Бог есть, или Хоа есть Бог; и Барах-Ал — поклоняющийся Богу, или Бар-Рахиль, сын Рахили, или сын овцы.

[581] Атум или Атма есть Сокрытый Бог, одновременно и Пта и Амон, Отец и Сын, Творец и сотворенное, Мысль и Явление, Отец и Мать.

[582] Молитор, Эннемозер, Хенман, Пфаф и др.

[583] [ 618 ], [ 94 ].

* [ 619, 760-788]

[584] Мы сомневаемся в правильности перевода чпсз как дева. Деметра и Персефона, в сущности, были одним и тем же божеством, так же как и Аполлон и Эскулап. Местом этого приключения является Крит или Курития, где Зевс является главным богом. Несомненно, имелась ввиду Церера или Деметра. Ее также называли чпхсб, что есть то же самое, что и чщсз. Так как она была богиней мистерий, то она наиболее подходила в качестве супруги Бога-Змия и матери Загрея.

[585] Покок считает Зевса великим ламою или главным джайном, а Кор-Персефону — Куру-Парасу-Пани. Загрей есть чакра, колесо, или окружность, земля, правитель мира. Он был убит титанами или тейт-анами (дайтьями). Рога или полумесяц служили знаком ламаистской верховной власти.

[586] См. [ 622, с. 89, 90].

[587] Дракон есть Солнце, порождающее начало — Юпитер-Зевс; а Юпитера египтяне называют “Святым Духом”, — говорит Плутарх, “Изида и Озирис” [ 333 ].

[588] В оригинале — эоны (эманации). В переводе — “мифы”. Нельзя было ожидать, что после анафемы доктрины эманации церковь воздержится от удаления подлинного слова, которое диаметрально расходилось с нововведенной догмой Троицы.

[589] См. [ 622, с. 145].

[590] См. [ 94 ], глава “Логос, Единородный и Царь”.

[591] В переводе на англ. Бакли.

[592] Плутарх и Санхуниафон называют Тифона “Тифоном красно-кожим” [ 333, XXI-XXVI].

[593] Раху и Кехетти — две неподвижные звезды, образующие голову и хвост созвездия Дракона.

[594] [ 624, с. 54], — ответ, данный высшим жрецом Мальгирса Галли Вихарай, по имени Суи Бандари Метанкири Саманири Самаваханси, одному датскому губернатору в 1766 году.

[595] Мы предоставляем ученым археологам и филологам решить, как культ Нага или Змия мог пропутешествовать из Кашмира в Мексику и стать Наргал-культом, который также есть культ Змия и учение о ликантропии.

[596] Михаил, глава эонов, есть также “Гавриил, посланец Жизни” назареев и индусский Индра, глава добрых духов, победивших Васуки, демона, восставшего против Брахмы.

[597] Взгляните на амулет гностиков, называемый “Хнуфис-Змий”, на котором последний представлен поднимающим голову, увенчанную семью гласными, что является каббалистическим символом, означающим “дар речи человеку”, или Логос.

[598] “Tamas, the Vedas”.

[599] См. де Мюссе; см. различных других демонографов; разные “Суды ведьм” и показания последних, исторгнутые пыткой, и т. п. По нашему смиренному суждению. Дьявол, должно быть, заразился этим неприятным запахом и своими привычками неопрятности в компании средневековых монахов. Многие из этих святых хвастались тем, что они никогда не мылись! “Обнажать себя ради суетной чистоты значит согрешить в глазах Бога”, говорит Шпренгер в “Молоте ведьм” [ 395 ]. Отшельники и монахи “страшились всякого очищения, как скверны. Там тысячу лет не мылись”! — восклицает Мишле. Почему же такие нападки на индусских факиров в таком случае? Последние, если держатся грязными, намазываются только после мытья, так как их религия предписывает им умываться каждое утро, а иногда и несколько раз в день.

[600] Геркулес — индусского происхождения.

[601] То же самое что и египетский Кнеф и Офит гностиков.

[602] [ 88, с. 397]. Азазель и Самаэль — идентичны.

[603] Сатурн есть Бэл-Молох, и даже Геркулес и Шива. Оба последние суть Харакала, или боги войны, или “Господа воинств”. Иегову называют “мужем брани” в [ Исход, XV, 3]. “Господь воинств [Саваоф] — имя его” [ Исайя, LI, 15], и Давид благословляет его за то, что он научает “руки мои битве и персты мои брани” [ Псалмы, CXLIII, 1]. Сатурн также есть Солнце, и Моверс говорит, что “Кроноса-Сатурна финикийцы называли Израилем” (130). Филон говорит то же самое (у Евсевия, с. 44).

[604] “Будьте благословенны Иахох, Алахим, Алахи и Израиль” [ Псалмы ].

[605] Моверс, Данкер, Хиггинс и другие.

[606] [ 475, XXXIV] — [ 410, с. 53].

[607] Вино впервые было сделано священным в мистериях Вакха. Пейн Найт считает — мы полагаем, ошибочно — что вино применялось с целью вызвать ложный экстаз через опьянение. Однако, его считали священным, и христианское причастие, несомненно, является подражанием языческому обряду. Прав Найт или неправ, мы с сожалением отмечаем, что протестантское духовное лицо, достопочтимый Джозеф Бланчард из Нью-Йорка был обнаружен пьяным в одном из публичных скверов в воскресную ночь 5 августа 1877 г., и был помещен в тюрьму. В сообщении об этом говорится: “Заключенный сказал, что он был в церкви и немного перепил вина причастия”!

[608] Обряд посвящения олицетворял сошествие в подземный мир Вакх, Геракл, Орфей, Асклепий — все сходили в ад и восходили оттуда на третий день.

[609] “Апостольский Символ веры”; “Апокрифический Новый Завет”.

[610] Кн. 1, ч. 2; “Lib. de Princ”. в “Prooem. Advers. Praxeam”, гл. II.

[611] Никодим, “Апокрифическое Евангелие”, перевод с Евангелия, опубликованного Гринеусом — [ 632, т. I, кн. II, с. 643].

[612] “Лягушки”, см. фрагменты, приведенные в [ 141 ].

[613] См. Предисловие к “Гермию” в [ 491 ].

[614] В “Жизни Будды” Бкаха Гиура (тибетский текст) мы находим первоисточник эпизода, изложенного в Евангелии от Луки. Старый и святой аскет, риши Асита, приходит издалека, чтобы увидеть младенца Будду, оповещенный о его рождении и миссии в сверхъестественных видениях. Преклонившись перед маленьким Гаутамой, старый святой расплакался и на вопрос о причине его горя, ответил: “После того, как он станет Буддой, он поможет сотням тысяч миллионов тварей перейти на другой берег океана жизни и приведет их навсегда к бессмертию. А я — я не увижу этой жемчужины Будд! Исцелившись от своей болезни, я не буду освобожден им от человеческих страстей! Великий Царь! Я слишком стар — вот почему я плачу и почему в своей печали испускаю долгие вздохи!”

Это, однако, не помешало святому человеку произносить пророчества о молодом Будде, которые с незначительной разницей имеют тот же самый смысл, что и пророчества Симеона об Иисусе. В то время как последний называет молодого Иисуса “светом для просвещения язычников и славой народа Израиля”, буддийский пророк обещает, что юный принц найдет себя облаченным в совершенное и полное озарение или “свет” Будды”, и повернет колесо закона так, как никто еще до него не повернул. “Rgya Tcher Rol Pa”; переведено с тибетского и пересмотрено по санскритскому оригиналу [ 637, т. II, с. 106, 107].

[615] Крестное знамение — всего только несколько дней спустя после воскресения и до того, как крест когда-либо был представлен как символ!

[616] Пейн Найт показывает, что со времени первого царя Менеса, при царствовании которого вся страна ниже озера Мерис представляла собою болото [ 356, II, 4], до времени вторжения персов, когда она была садом мира, — должно было пройти от 11000 до 12000 лет”. (См. [ 548, с. 108]).

[617] Сиф или Сатех, — см. “История” Геродота Раулинсона, кн. II, приложение VIII, 23.

[618] Об этом факте соизволил сообщить Епифаний. См. Хоун, “Апокрифический Новый Завет”; “Евангелие от Марии”.

В своей талантливой статье “Вакх — бог-прорицатель” проф. А. Уайлдер замечает, что “Тацит был введен в заблуждение, думая, что евреи поклоняются ослу, символу Тифона или Сифа, бога гиксосов. Египетское имя этого осла было ео, фонетическое от Иао”; и поэтому вероятно, он добавляет, — “символ от этого чистая случайность”. Мы вряд ли можем согласиться с этим ученым археологом, так как идея, что евреи поклонялись, по каким-то таинственным причинам, Тифону под его символическим изображением, основывается более чем на одном доказательстве. Например, в “Евангелии от Марии” мы находим отрывок, взятый у Епифания, который подтверждает этот факт. Он относится к смерти “Захарии, отца Иоанна Крестителя, казненного Иродом”, — говорит Протоевангелион. Епифаний пишет, что причиною смерти Захарии было то, что, увидев в храме видение, он, пораженный увиденным, хотел об этом рассказать, но уста его были остановлены. То, что он увидел, было во время приношения в жертву фимиама — и это был человек, СТОЯЩИЙ В ОБРАЗЕ ОСЛА. Когда он вышел из храма и принял решение обратиться к народу со словами: Горе вам, кому вы поклоняетесь? — то тот, кто показался ему в храме, отнял у него речь. Потом, когда он снова овладел речью и мог говорить, он объявил об этом евреям, и те казнили его. Они (гностики) добавляют в этой книге, что именно по этому случаю законодатель (Моисей) приказал верховному первосвященнику носить маленькие колокольчики, чтобы каждый раз, когда он войдет в храм для жертвоприношений, тот, кому они поклонялись, услышав звук колокольчиков, мог иметь достаточно времени, чтобы скрыться, и чтобы его не застали в этом безобразном виде” (Епиф.).

[619] Геркулес так же богоборец, как и Иаков-Израиль.

[620] Антиох Епифаний обнаружил в 169 г. до Р. X. в еврейском храме мужчину, которого держали там для жертвоприношения. Апион [ 152, II, 8].

[621] Бык Диониса приносился в жертву на вакхических мистериях. См. “Антон”, с. 365

[622] Празднество, называвшееся Либералиями, приходилось на 17 марта; теперь это день Св. Патрика. Таким образом Вакх стал также святым покровителем ирландцев.

[623] Проф. А. Уайлдер, “Вакх — бог-прорицатель”, в июньском номере (1877 г.) “Эволюция; обзор политики, религии, науки, литературы и искусства”.

[624] “Эдинбургское обозрение”, апрель 1851 г., с. 411.

[625] “Индийские зарисовки; или Жизнь на Востоке”, написано для Бостонского “Коммерческого бюллетеня”.

[626] См. главу II этого тома.

[627] Какому-нибудь художнику, путешествующему по всему миру, стоило бы собрать коллекцию великого множества разнообразных Мадонн, Христов, святых и мучеников, как они в различных костюмах появляются в разных странах. Они могли бы послужить моделями для благотворительных балов-маскарадов, устраиваемых в поддержку церкви.

[628] Даже в то время, когда мы это пишем, поступило сообщение от Графа Солсбери, государственного секретаря Индии, что вслед за голодом в Мадрасе ожидается еще более грозный голод в Южной Индии, как раз в том районе, откуда католические миссионеры вымогают наибольшую дань на расходы римской церкви. Последняя, не будучи в состоянии отплачивать иначе, обирает британских подданных, и когда вследствие этого наступает голод, заставляет еретическое Британское правительство платить за это.

[629] “Восточные и лингвистические студии”, “Ведическая доктрина и современная жизнь”, У. Дуайта Уитни, проф. санскрита и сравнительной филологии в Йельском колледже [ 639 ].

[630] В своей статье “Павел, основатель христианства” профессор Уайлдер, чья интуиция всегда на высоте, говорит: “В личности Ахера мы опознаем апостола Павла. Кажется, что он был известен под разными именами. Его называли Саулом, очевидно, вследствие его видения о Рае, так как Саул или шеол есть еврейское название потустороннего мира. Павел, что просто означает “малыш”, было чем-то вроде прозвища. Ахер, или другой, был эпитет в Библии для людей, стоящих вне иудейского государства; и был присвоен ему за то, что он распространил свою деятельность на неевреев. Настоящее его имя было Элиша бен Абуйях”.

[631] “В Талмуде Иисус назван, тот человек ”. — А. Уайлдер.

* Написано в 1877 году. (Прим. переводчика)

* (См. [ 641, с. 296], также [ 642 ], [ 623, т. I, c. 208] и гравюры в [ 597, с. 160])

[632] См. репродукции Мура, 75, № 3.

[633] Подсчет Макса Мюллера.

[634] Переводчик Генерального Консульства в Сиаме.

[635] Слова, заключенные в кавычки, принадлежат Инману.

[636] См. том I настоящего труда.

[637] Это доктрина супралапсариан, которые утверждали, что “Он [Бог] предопределил грехопадение Адама, со всеми его пагубными последствиями, с начала веков, и наши первородители не были свободны с самого начала”.

Также именно этой высоконравственной доктрине католический мир стал обязан утверждению в одиннадцатом веке монашеского ордена, известного под названием Картезианского. Его основатель Бруно был доведен до учреждения этого чудовищного ордена обстоятельствами, о которых стоит здесь рассказать, так как они ярко иллюстрируют это божественное предопределение. Друг Бруно, некий французский врач, широко прославившийся за свою чрезвычайную набожность, нравственную чистоту и благотворительность, умер, и сам Бруно охранял его тело. Спустя три года после его смерти, когда собирались его хоронить, набожный врач вдруг приподнялся в гробу и объявил громким торжественным голосом, что по справедливому суду Божьему он осужден на вечные муки”. После такого утешительного сообщения с того берега “темной реки” он упал назад и снова стал мертвым.

В свою очередь парсийские теологи говорят следующее: “Если кто-либо из вас совершит грех, веря, что кто-то его спасет, то, как обманщик, так и обманутый, оба будут прокляты до дня Раста Хез... Нет никакого Спасителя. В другом мире вы получите заслуженное согласно вашим деяниям... Ваш Спаситель — это ваши деяния и Сам Бог!” (“The Modern Parsis”, лекция Макса Мюллера, 1862 г.).

[638] Все традиции говорят о том, что Иисус получил образование в Египте и провел свое детство и молодость в братствах ессеев и других мистических общинах.

[639] Бунзен нашел несколько записей, из которых видно, что язык и религиозные культы египтян, например, не только существовали в начале Древнего Царства Египта, но уже были настолько полно разработаны и закреплены, “что в течение Древнего, Среднего и нового Царств они только слегка изменились”, и в то время как он отодвигает начало Древнего Царства за период Менеса, по меньшей мере за 4000 лет до Р. X., происхождение древних герметических молитв и гимнов “Книги Мертвых” Бунзен приписывает до-Менитской династии Абидоса (между 4000 и 4500 г. до Р. X.), тем самым доказывая, что “система поклонения Озирису и его мифологии сформировалась уже за 3000 лет до дней Моисея”.

[640] Его также называли “крюком привлечения”. Виргилий называет его “Mystica Vannus lacchi” — [ 167, I, 166].

[641] В речи, обращенной к делегатам Евангелического Союза в Нью-Йорке, в 1874 г., м-р Питер Купер, унитарист и один из благороднейших христиан на практике нашего века, заключает свое выступление следующими памятными словами: “В том последнем и окончательном отчете будет счастьем для нас, если мы обнаружим, что наши действия в жизни всегда имели тенденцию накормить голодных, одеть нагих и смягчить печали тех, кто больны или находятся в заключении”. Такие слова от человека, который отдал два миллиона долларов на благотворительность; обучил четыре тысячи молодых девушек полезным ремеслам, посредством которых они создали себе благоустроенную жизнь: содержал бесплатную публичную библиотеку, музей и читальный зал; образовательные классы для трудящихся; публичные лекции, читаемые знаменитыми учеными, открытые для всех; и был первым во всех добрых начинаниях в течение долгой и безупречной жизни, — такие слова звучат особою благородною силою, которою отмечены высказывания всех благодетелей такого рода. Деяния Питера Купера заставят потомство хранить в сердце, как драгоценность, его золотые слова.

[642] “История церкви”, I, с. 13.

[643] Мы имеем идентичную легенду о Св. Веронике.

[644] Татхагата есть Будда — “тот, кто идет по стопам своих предшественников”; как Бхагават — он есть Владыка.

[645] Моисей был наиболее выдающимся применителем герметической науки. Помня, что Моисею (Асарсифу) приходится бежать в страну Мадиамскую, и что он “сел у колодезя” [ Исход, II)] мы находим следующее:

“Колодец играл выдающуюся роль в мистериях вакхических празднеств. В жреческом языке всех стран он имел одно и то же значение. Колодец — это “родник спасения”, упоминаемый в “Исайе” [XII, 3]. В своем духовном значении вода есть мужское начало. В своем физическом значении в аллегории сотворения, вода есть хаос, и хаос есть женское начало, оплодотворенное Духом Божиим — мужским началом. В “Каббале” Захар означает “мужской”, и Иордан называли Захар (“Всемирная история”, т. II, с. 429). Любопытно, что отца Св. Иоанна Крестителя, пророка Иордана — Захара — звали Захар-иас. Одно из имен Вакха было Загрей. Церемония выливания воды на алтарь была священным актом в обрядах Озириса, так же как и в Моисеевых установлениях. В “Мишне” сказано: “Ты должен обитать в Сукка и выливать воду семь и сосуды шесть дней” (“Мишна Сукках”, с. 1). “Бери девственную землю... и обрабатывай прах живой ВОДОЙ”, предписывает “Зогар” (Введение в “Зогар”; [ 419, II, с. 220, 221]). Только “земля и вода, согласно Моисею, могут породить живую душу”, цитирует Корнелий Агриппа. Считалось, что вода Вакха наделяет посвящаемого Святой Пневмой; и у христиан она смывает все грехи при крещении силою Святого Духа. В каббалистическом значении “колодец” есть таинственный символ тайной доктрины. “Кто жаждет, иди ко мне и пей”, говорит Иисус [ Иоанн, VII].

Поэтому Моисей, адепт, вполне естественно изображен сидящим у колодца. К нему приближаются семеро дочерей кенитского жреца мадиамского, пришедших, чтобы наполнить водою корыта для напоения отцовского стада. Здесь мы опять встречаем семь — мистическое число. В нынешней библейской аллегории эти семеро дочерей представляют собою семь оккультных сил. “Пришли пастухи и прогоняли их (семь дочерей), но Моисей встал и помог им, и напоил их стадо”. По объяснению некоторых каббалистов, семеро пастухов суть семь “ко злу склоненных Звездных” назареев, ибо в древних самаритянских текстах число этих Пастухов также указано как семь (см. каббалистические книги).

Затем Моисей, который победил семь злых Сил и завоевал дружбу семи оккультных и благотворных Сил, живет у Руэля, жреца Мадиамского, который приглашает “египтянина” есть хлеб, т. е. разделить с ним его мудрость. В Библии старейшины мадиамские представлены как великие предсказатели и гадатели. Наконец, Руэль или Иофор, посвятитель и наставник Моисея, выдает за него замуж свою дочь. Эта дочь есть Зиппора, т. е. эзотерическая мудрость, сияющий свет познания, ибо Сипра значит “сияющий” или “блистательный”, от слова “Сапар”, светить. Сиппара в Халдее был городом “Солнца”. Таким образом, Моисей получил посвящение от мадиамитянина или, вернее, кенита, и отсюда произошла библейская аллегория.

[646] Шмидт, “Der Weise und der Thor”, с. 37.

[647] “Rgya Tcher Rol Pa ”, “История Будды Шакьямуни” (санскрит) — [ 637, т. II, с. 90, 91].

[648] “Протоевангелие” (приписывается Иакову), гл. XIII и XIV.

[649] [ 650, III, с. 28], [ 276, 142].

[650] “Евангелие о Детстве”, гл. XX, XXI; признанное Евсевием, Афанасием, Епифанием, Хризостомом, Иеронимом и др. То же самое повествование с удалением признаков индусского оригинала, во избежание опознания, можно найти в Евангелии от Луки, II, 46, 47.

[651] [ 654, с. 135]. Д-р Джадсон впал в эту большую ошибку по причине своего фанатизма. В своем рвении “спасать души” он отказался прочесть бирманских классиков, чтобы этим не отвлекать свое внимание.

[652] [ 653, т. II, с. 81]; [ 324, т. I, с. 441].

[653] См. [ 424, с. 92].

[654] “Rgya Tcher Rol Pa”, Бках Гиур (Тибетская версия).

[655] Существуют многочисленные труды, выведенные непосредственно из Вед, называемые “Упаведой”. Четыре труда объединены под этим названием, а именно: “Аюс”, “Гандхарва”, “Дханус” и “Стхапатья”. Третья “Упаведа” была составлена Вишвамитрой для кшатриев, касты воинов.

[656] “Мы распыляем наше усердие”, говорит д-р Генри Мор, “против такого множества предметов, которые мы считаем папскими, что у нас едва ли остается справедливая доля негодования для того, что действительно таково. Этим является грубая, отвратительная и скандальная несостоятельность претворения, различные виды грубого идолопоклонства и лживые обманы, неуверенность в их верности своим законным правителям вследствие их суеверной приверженности к духовной тирании папы, и та варварская и дикая жестокость по отношению к тем, кто или не являются такими дураками, чтобы их можно было заставить поверить в такие вещи, какие они желали бы навязать людям, или не настолько лживы по отношению к Богу и своей совести, чтобы, зная лучше, все же исповедовать их” (прим. к “Гланвилу”).

[657] Пейн Найт считает, что Церера не была олицетворением грубой материи, из которой состоит земля, но женского порождающего начала, насыщающего ее, которое, в соединении с активным принципом, считалось причиной организации и оживления ее субстанции... Она упомянута, как жена всемогущего Отца-Эфира или Юпитера [ 548, XXXVI]. Отсюда и слова Христа: “Именно Дух животворит: плоть не пользует ни мало”; примененные в своем двойственном значении и к духовным и к земным вещам, к духу и материи.

Вакх, как Дионис — индусского происхождения. Цицерон упоминает его, как сына Фионы и Ниса. Дйьнхпт значит бог Дис с горы Нис в Индии. Вакх, увенчанный плющом, или “киссос”, есть Кришна, одно из имен которого было “Киссен”. Дионис, главным образом, является тем божеством, на котором сосредоточены все надежды о будущей жизни; короче говоря, он был тем богом, который, как ожидали, освободит человеческие души от плена плоти. Про Орфея, поэта-аргонавта, тоже сказано, что он пришел на землю; чтобы очистить религии от их грубого и земного антропоморфизма; он упразднил человеческие жертвоприношения и установил мистическую теологию, обоснованную на чистой духовности. Цицерон называет Орфея сыном Вакха. Странно, что оба они оказываются происшедшими из Индии. По крайней мере, как Дионис Загрей, Вакх, несомненно, индусского происхождения. Некоторые писатели, проводя любопытную аналогию между именем Орфей и древнегреческим термином ьсцпт, темный или рыжевато-коричневый, связывают этот термин с его смуглым индусским цветом кожи. См. Восс, Хейне и Шнейдер об аргонавтах.

[658] См. “Гиту” в переводе Чарлза Уилкинса, 1785 г.; и “Бхагавад-Пурану”, содержащую историю Кришны, переведенную на французский Эженом Бюрнуфом, 1840.

[659] Капитан Джеймс Рэйли в своей “Повести” о своей жизни в неволе в Африке, приводит подобные примеры о большом долголетии в Сахарской пустыне.

[660] Один из древнейших христианских монастырей в Российской Армении.

[661] Египетская “Книга Мертвых”. У индусов имеется семь высших и семь низших небес. Семь смертных грехов христиан заимствованы из египетских Книг Гермеса, с которыми Климент Александрийский был основательно знаком.

[662] Жестокий обычай приношения человеческих жертв, впоследствии введенный в употребление среди народов, является извращенной копией этой теургической мистерии. Языческие жрецы, не принадлежавшие к классу иерофантов, в течение некоторого времени придерживались этого отвратительного обряда, и он служил для прикрытия истинной цели. Но греческий Геракл изображен как противник человеческих жертвоприношений, казнивший людей и чудовищ, приносивших их. Бунзен доказывает, используя полное отсутствие каких-либо изображений человеческих жертвоприношений на самых старых памятниках, что этот обычай был упразднен в Древнем царстве в конце седьмого века после Менеса; по этой причине за 3000 лет до Р. X. Ифискрат совершенно прекратил человеческие жертвоприношения среди карфагенян. Дифил приказал заменить человеческие жертвы быками. Амосис принудил жрецоз заменить последних восковыми фигурами. С другой стороны, за каждого чужака, принесенного в жертву на алтарь Дианы обитателями Тавридского Херсонеса, инквизиция и христианское духовенство может похвастать дюжиною еретиков, принесенных в жертву на алтарь “Богоматери” к ее “Сына”. И подумали ли когда-либо христиане о замене восковыми фигурами или животными живых еретиков, евреев и ведьм? Они сжигали их изображения только в тех случаях, когда благодаря провидческому вмешательству, обреченные жертвы ускользали от их хватки.

[663] Вот почему Иисус рекомендует молитву в уединении своей комнаты. Эта тайная молитва есть ни что иное, как паравидья философа веданты: “Тот кто знает свою душу (внутреннее я), тот каждый день удаляется в область сварги (небесное царство) в своем сердце”, — говорит “Брихад-Араньяка”. Философ веданты признает Атмана, духовное “я”, единственным и Верховным Богом.

[664] Во время пребывания в Петровске (Дагестан, на Кавказе) нам представилась возможность наблюдать другую такую “мистерию”. Благодаря любезности князя Мелихова, генерал-губернатора Дагестана, проживающего в Темирхан-Шуре, и в особенности — князя Гамсуддина, бывшего правящего шамхала Тархова, туземного татарина, мы летом 1865 года наблюдали этот церемониал с безопасного расстояния из чего-то похожего на абонементную ложу, сооруженную под потолком этого временного дома.

[665] Разве это не дает нам возможности для сравнения с так называемыми “материализующимися медиумами”?

[666] Езидов должно насчитываться всего более 200000 человек. Племена, обитающие в Багдадском Пашалыке и рассеянные по горам Синджар, являются самыми опасными и наиболее ненавидимыми за свои злодеяния. Их главный шейх имеет постоянное жительство вблизи границы их пророка и реформатора Ади, но каждое племя избирает своего собственного шейха среди наиболее искусных в “черном искусстве”. Этот Ади или Ад есть их мифический прародитель, и просто является Ади — Богом мудрости или Аб-адом парсов, первым прародителем человеческой расы, или же Адх-Буддой индусов — антропоморфизированным и дегенерировавшим.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.