Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Массовая и элитарная культура. Глобализация культурная 3 страница




(обратно)

Грицанов А. А., Мезяная К. Н. Синергетика // Новейший философский словарь. Мн., 1999. С. 618.

(обратно)

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М., 2001. С. 93.

(обратно)

Тоффлер Э. Третья волна. М., 2002. С. 497.

(обратно)

Иванова О. В. Синергетический подход к исследованию культуры постмодернизма. СПб., 2003. С. 59–60.

(обратно)

Ильин И. Постмодернизм: Словарь терминов. М., 2001. С. 94.

(обратно)

См. об этом: Апинян Т. А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб., 2003.

(обратно)

Палимпсест – текст, написанный поверх другого текста. При этом смыслы различных текстов переплетаются, вследствие чего возникает особый контекст.

(обратно)

Хассан И. Культура постмодернизма // Современная западноевропейская и американская эстетика. М., 2002. С. 121.

(обратно)

Делез Ж. Переговоры 1972–1990. СПб., 2004. С. 46.

(обратно)

Ильин И. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм. М., 1996. С. 201.

(обратно)

Там же. С. 201.

(обратно)

Land G. The Chellenge of Postmodernism // Dialogue. 1996. Vol. 8. P. 6.

(обратно)

Хассан И. Культура постмодернизма. С. 121.

(обратно)

Там же. С. 122.

(обратно)

Барт Р. Избранные работы… С. 254.

(обратно)

Пелипенко А. А. Постмодернизм в контексте переходных процессов // Искусство в ситуации смены циклов. М., 2002. С. 387.

(обратно)

Postmodernism as a Birth of New Type оf Culture // Internetional Yearbook of Aesthetics. 1996. Vol. 1. P. 55.

(обратно)

КаганМ. С. Введение в историю мировой культуры. Кн. 2. СПб., 2001. С. 252.

(обратно)

Во французском языке le pli имеет несколько значений: 1) складка, сборка, сгиб, загиб, морщина, 2) конверт, 3) взятка (в картах).

(обратно)

Цит. по: Можейко М. А. Делез, Гваттари // Постмодернизм: Энциклопедия. Мн., 2001. С. 657.

(обратно)

См., например: Леви–Стросс К. Структурная антропология. М., 2001;Модель мира // Мифы народов мира: Энциклопедия. Т. 2. М., 1982;Юпоров В. Н. О космологических источниках раннеисторичесих описаний // Труды по знаковым системам. Т. VI. Тарту, 1973. С. 106–156.

(обратно)

Бурдье П. Практический смысл. М.; СПб., 2001. С. 228.

(обратно)

Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М., 1997. С. 31.

(обратно)

Делез Ж. Переговоры 1972–1990. С. 117.

(обратно)

Делез Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? М.; СПб., 1998. C. 258.

(обратно)

Там же. С. 32.

(обратно)

Черных Е. Н. Символы древних культур // Культурология. М.;Екатеринбург, 2003. С. 557.

(обратно)

Терещенко Н. А., Шатунова Т. М. Постмодернизм как ситуация философствования. С. 70.

(обратно)

Бадью А. Делез. «Шум бытия». С. 118.

(обратно)

Суворов Н. Н. К вопросу о понятии «порог культуры» // Образ современности: этические и эстетические аспекты: Материалы всероссийской конференции 21 октября 2002 г. СПб., 2002. С. 179–181.

(обратно)

Социоанализ Пьера Бурдье. М., 2001. С. 6.

(обратно)

Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. С. 44.

(обратно)

Социоанализ Пьера Бурдье. С. 62.

(обратно)

Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса… С. 265.

(обратно)

Делез Ж. Переговоры 1972–1990. С. 160–161.

(обратно)

Делез Ж., Гваттари А. Что такое философия? С. 262.

(обратно)

Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. С. 63.

(обратно)

Jaimison F. Postmodernism or The Cultural Logic of Late Capitalism. London; N. Y, 1991. P. 17.

(обратно)

Jaimison F. Reading Without Interpretation: Post–modernism and the Video–Text // The Lingvistics of Writings. Manchester, 1987. P. 208.

(обратно)

Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. C. 64.

(обратно)

Хайдеггер М. Бытие и время. СПб., 2002. С. 225.

(обратно)

Гайденко П. П. Искусство и бытие. М. Хайдеггер о сущности художественного произведения // Философия. Религия. Культура. М., 1982. С. 198.

(обратно)

Делез Ж. Переговоры 1972–1990. С. 50.

(обратно)

Делез Ж., Гваттари Ф. Ризома // Философия эпохи постмодерна. Мн., 1996. С. 28.

(обратно)

Эко У. Баудолино. Роман. СПб., 2003.

(обратно)

Об этом: Лисевич И. С. Литературная мысль Китая. На рубеже древности и средних веков. М., 1979.

(обратно)

Деррида Ж. Письмо и различие. СПб., 2000. С. 228.

(обратно)

Там же. С. 378.

(обратно)

Там же. С. 83.

(обратно)

Маньковская Н. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. С. 24.

(обратно)

Барт Р. Избранные работы… С. 384–391.

(обратно)

Эко У. Заметки на полях «Имя розы» // Эко У. Имя розы. С. 462.

(обратно)

Эко У. Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике. СПб., 2004. С. 51.

(обратно)

Бычков В. В. Эстетика. М., 2002. С. 452.

(обратно)

Бычков В. В. Эстетика. М., 2002. С. 453.

(обратно)

Аронсон О. Богема. Опыт сообщества. Наброски к философии асоциальности. М., 2002. С. 74–79.

(обратно)

Маньковская Н. Б. Эстетика постмодернизма. СПб., 2000. С. 159.

(обратно)

Эко У. Маятник Фуко. СПб., 1999., Эко У. Баудолино. СПб., 2003.

(обратно)

Дуков Е. В. и др. Введение в социологию искусства. СПб., 2001. С. 119.

(обратно)

Ингарден Р. Исследования по эстетике. М., 1962. С. 397.

(обратно)

Ингарден Р. Исследования по эстетике. С. 401.

(обратно)

Адорно Е. В. Эстетическая теория. М., 2001. С. 482.

(обратно)

Там же. С. 484.

(обратно)

Там же. С. 450–451.

(обратно)

Адорно Е. В. Эстетическая теория. С. 347.

(обратно)

Там же. С. 446.

(обратно)

Эко У. Открытое произведение. Форма и неопределенность в современной поэтике. СПб., 2004. С. 204.

(обратно)

Там же. С. 49.

(обратно)

Эко У. Остров накануне. СПб., 2003. С. 89.

(обратно)

Эко У. Маятник Фуко. СПб., 2004. С. 384.

(обратно)

Эко У. Маятник Фуко. С. 170.

(обратно)

Впервые понятие «глобализация» вводится в статье Роланда Робертсона, основоположника самого дискурса о феномене глобализации культуры (см.: Robertson R. Globalisation theory and civilization analysis // Comparative Civilizations Review. 1987. Vol. 17).

(обратно)

О проблемах размывания культурных границ и реакции мировых религий на идеологический вызов глобальной культуры см.: Beyer P. Religion and Globalization. London, 1994.

(обратно)

Понятие «воображаемые сообщества» было введено в международную научную дискуссию по проблемам глобализации Бенедиктом Андерсоном (см.: Андерсон Б. Воображаемые сообщества. Размышления об истоках и распространении национализма. М., 2001).

(обратно)

Подробное рассмотрение и анализ социологических теорий глобализации см.: ИвановД. В. Императив виртуализации. Современные теории общественных изменений. СПб., 2002.

(обратно)

Концепция Робертсона излагается на основе его монографии «Глобализация. Социальная теория и глобальная культура»: Robertson R. Globalization. Social Theory and Global Culture. London: Sage Publications, 1992.

(обратно)

Термин «глокализация» был введен Робертсоном в статье «Глокализация: пространство–время и гомогенность–гетерогенность» (см.: Robertson R. Glo–calization: time–space and homogeneity–heterogenety // Global modernities/ Ed. By M.Featherstone, S.Lash, R.Robertson. London, 1995).

(обратно)

Подробное изложение этой концепции содержится в разделе «Культурная динамика глобализации», представляющем собой введение, написанное П. Бергером к коллективной монографии «Многоликая глобализация» (см.: Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П. Бергера, С. Хантингтона. М., 2004).

(обратно)

В своем законченном виде данная концепция изложена в статье Э. Д. Смита «В направлении глобальной культуры», написанной им для сборника «Глобальная культура. Национализм, глобализация и современность», главный редактор которого М. Фезерстоун пригласил ученых, отстаивающих радикально различные точки зрения на проблему трактовки процессов культурной глобализации, изложить свое видение в рамках одного издания. (См.: Smith A. D. Towards a Global Culture? / Global Culture. Nationalism, globalization and modernity / Ed. by M. Featherstone. London, 1990.)

(обратно)

Разработанный А. Аппадураем подход к анализу феномена глобальной культуры и разработанная в его рамках концепция «культурных скейпов глобализации» подробно изложены им в монографии «Современность в ее целостности. Культурные измерения глобализации» (см.: Appadurai A. Modernity at Large. Cultural Dimensions of Globalization. Minneapolis. London, 1998).

(обратно)

Зверева Г. И. Российская культурология как академическая проблема // Первый Российский культурологический конгресс. Программы. Тезисы. Доклады. СПб., 2006. С. 88.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.