КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура урока
Е упражнение Е упражнение Е упражнение Е упражнение Е упражнение Е упражнение
Цель – мишень с кругами № 8, установленная на уровне глаз стреляющего. Дальность до цели – 10 м. Количество пулек – 5 шт. Время на стрельбу – не более 3 мин. Положение для стрельбы –лежа с упора. Отметка: 9-10 баллов – поразить цель (черный круг) пятью пульками; 7-8 баллов – поразить цель четырьмя пульками; 5-6 баллов – поразить цель тремя пульками; 3-4 балла – поразить цель двумя пульками; 1-2 балла – поразить цель одной пулькой. Высший балл отметки характеризует кучность стрельбы.
Цель – мишень с кругами № 8, установленная на уровне глаз стреляющего. Дальность до цели – 10 м. Количество пулек – 5 шт. Время на стрельбу – не более 3 мин. Положение для стрельбы – лежа с упора. Отметка:
Упражнения стрельб из малокалиберной винтовки Стрельба с места по неподвижной цели днем. Цель – грудная фигура с кругами (мишень № 4), уменьшенная в 4 раза, установленная на высоте глаз стреляющего, неподвижная. Дальность до цели – 25 м. Количество патронов – 3 шт. Время на стрельбу – не более 2 мин. Положение для стрельбы – лежа с упора. Отметка: 8-10 баллов – поразить цель тремя выстрелами; 5-7 баллов – поразить цель двумя выстрелами; 2-4 балла – поразить цель одним выстрелом; 0-1 балл – цель не поражена. Высший балл отметки характеризует кучность стрельбы. Стрельба с места по неподвижной цели днем. Цель – грудная фигура с кругами (мишень № 4), уменьшенная в 4 раза, установленная на высоте глаз стреляющего, неподвижная.
Дальность до цели – 25 м. Количество патронов – 5 шт. Время на стрельбу – не более 3 мин. Положение для стрельбы – лежа с упора. Отметка:
Мишень № 4, уменьшенная в 4 раза. Мишень № 8 Рис.151. Образцы мишеней для малокалиберной и пневматической винтовок, мм 4. Занятия 15, 16 в метании ручных гранат проводятся, как правило, на учебно - полевых сборах и желательно – в воинской части (учебном центре), где имеется соответствующая учебно - материальная база для их метания. На занятии 15 (учебно - тренировочном) следует ознакомить призывников с содержанием упражнений 1 и 2 и техникой метания гранат, а занятие 15 провести как контрольное с выставлением оценок в соответствии с требованиями Программы:
Упражнения в метании ручных гранат
Метание гранаты на дальность. Выполняется с места или с разбега. Вес гранаты – 560 г (± 20 г). Метание выполняется от планки (линии) длиной 4 м и шириной 7 см по коридору шириной 10 м, который размечается параллельными линиями в соответствии с нормативом. Выполняются три попытки подряд, зачет по лучшему результату. Результат броска не засчитывается, если учащийся: – в момент броска или после него коснется какой-либо частью тела или одеждой грунта за планкой; – наступит на планку; – выпустит во время разбега (размахивания) гранату; – заступит за планку вперед после броска до касания гранатой земли; – метнет гранату за пределы коридора. Отметка:
Метание гранаты на точность. Выполняется с места или с разбега. Вес гранаты – 560 г (± 20 г). Метание выполняется от планки (линии) длиной 4 м и шириной 7 см тремя гранатами в круг диаметром 4 м (ширина линии (5 см), ограничивающей габарит круга, входит в диаметр круга).
Расстояние от планки до центра круга – 28 м. Результат броска засчитывается при прямом попадании в круг, если при этом не нарушены правила метания. Оценка: 9-10 баллов – за попадание тремя гранатами; 7-8 баллов – за попадание двумя гранатами; 5-6 баллов – за попадание первой гранатой; 3-4 балла – за попадание второй гранатой; 1-2 балла – за попадание одной гранатой. Высший балл отметки характеризует точность попаданий.
Ростовая фигура (мишень № 8) Танк в окопе - мишень № 12 б Рис. 152. Образцы мишеней для метания гранат (размеры даны в см) 3.4. Методика проведения занятий Основной формой организации занятий является урок. Уроки могут проводиться в классе, в тире и на стрельбище (во время учебно-полевых сборов). Практические стрельбы из пневматической винтовки выполняются в школьном тире, а из малокалиберной винтовки – в тирах учебных центров или спортивных организаций (по договоренности) По содержанию учебного материала занятия (уроки) бывают: 1. Теоретические, в т.ч. по типам: а) учебные; б) контрольные; в) комбинированного типа (смешанные). б) Практические, в т.ч. по типам: а) учебные; б) учебно – тренировочные; в) тренировочные, г) контрольные. в т.ч. по форме проведения: а) индивидуальные; б) групповые (коллективные); в) индивидуально- групповые; г) по учебным местам (подгруппам); д) соревнования. Кроме того, в подготовке стрелков различают занятия под руководством преподавателя (тренера) и самостоятельные занятия. Преподаватель (тренер) должен тщательно готовиться к каждому занятию. Последовательность подготовки должна быть примерно следующей: 1.Уяснить тему, содержание занятия. 2.Определить его цели и учебные вопросы (учебные места и их содержание - при занятиях в тире или на стрельбище). 3.Изучить необходимую литературу и потренироваться в действиях. 4.Подготовить учебно-материальную базу. 5.При занятиях в тире - подготовить себе помощников из числа командиров отделений (стрелков); 6.Составить план-конспект (план) проведения занятия. Примечание. План-конспект составляется для теоретических занятий, план – для практических.
Этапы обучения стрельбе: I. Изучение теории: а) материальная часть оружия и меры безопасности; б) основы стрельбы; в) правила соревнований (необходимые стрелку) II. Обучение элементам техники стрельбы: а) изготовка и ее корректирование; б) прицеливание; в) управление дыханием и спуском; III. Отработка стрелковых подготовительных упражнений по обучению выполнению выстрела: а) стрельбе без патронов б) стрельба по экрану (белому листу бумаги) с упора (только из винтовки) в) стрельба по экрану; г) стрельба по мишени с черным кругом на кучность; д) стрельба на совмещение СТП серий выстрелов; е) стрельба на меткость (на результат). IV. Обучение технике и тактике стрельбы при выполнении отдельных упражнений и стрельбе на соревнованиях (только в секциях). Выделяют три взаимосвязанные между собой части занятия: I.Подготовительная (вводная) часть II.Основная часть III.Заключительная часть В зависимости от места проведения основная часть занятия отрабатывается: а) на теоретических (классных) занятиях – путем последовательного изложения учебных вопросов преподавателем; б) на занятиях в тире (на стрельбище) – по учебным местам (при значительной численности обучаемых, не позволяющей одновременно заниматься со всеми на линии огня). В этом случае, тренер-преподаватель должен организовать занятие, как минимум, на двух учебных местах, а именно: - на линии огня по отработке темы занятия под своим руководством, куда следует взять столько человек, сколько огневых позиций (в крайнем случае – в два раза больше); - остальные ученики (стрелки) занимаются под руководством одного из командиров отделений (опытного стрелка) в классе тира (при его отсутствии – в тыльной части тира) по теме, определенной преподавателем (тренером). Подготовка помощников из числа командиров отделений (опытных стрелков) должна быть проведена тренером-преподавателем накануне занятия. 3.4.1. Методика изучения теории Большинство теоретических занятий проводятся как уроки комбинированного типа, на которых вместе с отработкой нового учебного материала проводится опрос по материалу, изученному на предыдущем занятии.
Теоретические занятия проводятся, как правило, в кабинете специальной подготовки (классе тира) с использованием методов рассказа, беседы, объяснения, показа (демонстрации) и практической работы (например, по разборке и сборке оружия). Кроме того, теория изучается и в ходе практических занятий. Вариант плана-конспекта теоретического урока по огневой подготовке дан в Приложении 2 данного пособия. Планы-конспекты теоретических занятий, проводимых в стрелковых кружках и секциях составляются примерно в таком же форме. Главное – последовательное изучение теоретических тем в логической взаимосвязи с тренировочными занятиями. Например, первому занятию с практической стрельбой обязательно должны предшествовать изучение материальной части оружия, мер безопасности и, в определенной части, - основ стрельбы. 3.4.2. Методика проведения практических занятий
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |