КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Информационные ресурсы, продукты и инновации
Информационные ресурсы – документы и массивы документов, как отдельные, так и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных и др.). Понятие «информационные ресурсы» достаточно многопланово и включает в себя всё многообразие документов на традиционных и нетрадиционных носителях. В данном пособии мы расскажем о наиболее полных из них, содержащих информацию по профилю российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. Информационные ресурсы подразделяются по классам собираемой информации. К первично собираемой информации, т.е. той, которая отражает специфику её источника, области или сферы создания, возникновения, относится информация, образующаяся самостоятельно в природных условиях (например, количество колец на спиле дерева свидетельствует о его возрасте). Информация о количественных и качественных характеристиках разных социальных процессов образует класс «снимаемой информации». Выделенные по этому признаку информационные ресурсы можно классифицировать как естественные, производственные, социально-экономичес-кие. Например, информация о росте населения. Другой класс информационного ресурса образуют сведения, данные, получаемые искусственно в процессе научно-исследовательской деятельности, а также любой творческой работы. Она базируется на обработке уже имеющейся информации по специальным параметрам и моделям (математическая обработка, логическая, семантическая и т.д.). К этому же классу относятся и объекты, создаваемые как авторские произведения в области литературы, искусства. Важным компонентом этих ресурсов является информация, получаемая в результате интеллектуальной деятельности человека. Выделяется вторичная информация, возникающая на основе переработки уже имеющейся информации, и новая, фиксирующая то, что человечество до сих пор не знало. Сюда относятся открытия, прогнозы в области различных социальных и природных процессов. К информационным ресурсам относятся библиотеки, архивы, базы данных, СМИ и др. На базе информационных ресурсов могут быть предоставлены, например, различные интернет-сервисы: электронная почта, блоги, поиск, различные каталоги, словари, справочники, прогноз погоды, телепрограммы, курсы валют и др. Развитие мировых информационных ресурсов позволяет открыть новые возможности: - превратить деятельность по оказанию информационных услуг (получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов – совокупности данных, сформированной производителем для распространения в вещественной или невещественной форме) в глобальную человеческую деятельность; - сформировать мировой и внутригосударственный рынок информационных услуг; - образовать всевозможные базы данных ресурсов регионов и государств, к которым возможен сравнительно недорогой доступ; - повысить обоснованность и оперативность принимаемых решений в фирмах, банках, биржах, промышленности, торговли и другой за счёт своевременного использования необходимой информации. По существующей классификации, информационные ресурсы могут быть государственными и негосударственными и как элемент состава имущества находятся в собственности граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений. Можно отметить следующие особенности информационных ресурсов: – неисчерпаемость – по мере развития общества и роста потребления знаний их запасы не убывают, а растут; – нематериальность, обеспечивающая относительную лёгкость воспроизведения, передачи, распространения по сравнению с другими видами ресурсов. Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д. Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме. Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт с помощью услуг. Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов. Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире. При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок её использования и соответствующее этому вознаграждение. Перечень услуг определяется объёмом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов. Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте. Инновация (буквально инвестиции в новации) – вложение средств в разработку новой техники, технологии, научные исследования. Инновация – это совокупность различных видов деятельности, начиная с появления концепции, которая, проходя взаимосвязанные ступени исследований разработок инженерного проектирования, рыночного анализа управленческих решений, заканчивается созданием нового промышленного продукта, технологии, процессов, успешно принимаемых рынком. В настоящее время сокращается доля массового производства стандартизированных изделий и одновременно растёт самый общий объём товаров и услуг, производимых большим числом средних, относительно небольших и совсем мелких предприятий, способных с требуемой оперативностью реагировать на изменения запросов рынка. Инноваторские фирмы – это малые предприятия с количеством работников около 20. Их продукция формирует сферу новых технологий. Свыше 90 % средств новых технологий создавались или мелкими фирмами, или независимыми изобретателями. Крупные фирмы несут в основном финансовую нагрузку, малые фирмы прокладывают им путь, исследуя наиболее рискованные в техническо-экономическом отношении и с точки зрения маркетинга – пути научно-технического прогресса. Уровень риска, который может позволить себе малая фирма, несопоставимо выше того, который считается допустимым у крупной корпорации. В краткий перечень основных факторов, стимулирующих создание инновационных фирм, входит следующее: - оступность источников финансирования; - высокий уровень миграции населения; - высокий уровень мобильности рабочей силы; - присутствие мощного университета прикладной ориентации; - инновационная культура; - развитая промышленность; - «невыразимое сумасбродство» – желание «перевернуть мир».
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |