КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологические проблемыЧрезвычайные ситуации экологического характера Практические занятия 1. Отработка порядка и правил действия при возникновении пожара, пользование средствами пожаротушения. 2. Отработка действий при возникновении аварии с выбросом сильно действующих ядовитых веществ. 3. Отработка действий при возникновении радиационной аварии.
Задания для самостоятельного выполнения 1. Химически опасные объекты на территории Московской области (Ногинского района, г.Электросталь и т.п.). 2. Радиационно опасные объекты Московской области. 3. Пожароопасные территории и объекты Московской области. 4. Проработать материалы с сайтов ГО и МЧС, печатные материалы СМИ. Форма контроля самостоятельной работы: - защита реферата и доклада; - устный опрос
Тема 1.6. Обеспечение безопасности при неблагоприятной экологической обстановке. Основные понятия и термины по теме: Экология - наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. План изучения темы: 1.ЧС, связанные с изменением состояния суши. 2. ЧС, связанные с изменением состава атмосферы. 3. ЧС, связанные с изменением состояния водной среды. 4. ЧС, связанные с изменением состояния биосферы.
Краткое изложение теоретических вопросов: Стадия взаимодействия между обществом и природой, на которой до предела обостряются противоречия между экономикой и экологией, а возможности сохранения потенциально гомеостаза, т. е. способности саморегуляции и экосистем в условиях антропогенного воздействия, серьезно подор-ваны, получила название экологического кризиса. Экологические проблемы в атмосфере — высокий уровень загрязнения атмосферного воздуха городов и промышленных центров; неблагоприятное влияние загрязнителей атмосферы на человеческий организм, животных, состояние растений и экосистем; возможное потепление климата («парниковый эффект»); риск нарушения озонового слоя; выпадение кислотных дождей и закисление природных сред за счет антропогенного распространения диоксида серы и оксидов азота; фотохимический смог. Экологическое бедствие (экологическая катастрофа)- чрезвычайное событие особо крупных масштабов, вызванное изменением(под воздействием антропогенных факторов) состояния суши, атмосферы, гидросферы и биосферы и отрицательно повлиявшее на здоровье людей, их духовную сферу, среду обитания, экономику или генофонд. Экологические бедствия часто сопровождаются необратимыми изменениями природной среды. Природно-климатические ЧС - возникновение эффекта ядерной зимы, нарушение климатического и экологического баланса, эрозия почвы, необратимые и обратимые воздействия на флору и фауну, загазованность атмосферы окислами азота, обильные кислотные дожди, разрушение озонного слоя атмосферы, массовые пожары; гибель и поражение людей: 1. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния суши(почвы, недр,ландшафта): катастрофические просадки, оползни,обвалы земной поверхности из-за выработки недр при добыче полезных ископаемых и другой деятельности человека; наличие тяжелых металлов(в том числе радионуклидов)и других вредных веществ в почве(грунте) сверх предельно допустимых концентраций; интенсивная деградация почв, опустынивание на обширных территориях из-за эрозии,засоления,заболачивания почв и др.; кризисные ситуации, связанные с истощением не возобновляемых природных ископаемых; критические ситуации, вызванные переполнением хранилищ (свалок)промышленными и бытовыми отходами,загрязнением ими окружающей среды. 2. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состава и свойств атмосферы(воздушной среды): резкие изменения погоды или климата в результате антропогенной деятельности; превышение предельно допустимых концентраций вредных примесей в атмосфере; температурные инверсии над городами; "кислородный"голод в городах; значительное превышение предельно допустимого уровня городского шума; образование обширной зоны кислотных осадков; разрушение озонного слоя атмосферы; значительное изменение прозрачности атмосферы
3. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния гидросферы(водной среды): резкая нехватка питьевой воды вследствие истощения водных источников или их загрязнения; истощение водных ресурсов, необходимых для организации хозяйственно-бытового водоснабжения и обеспечения технологических процессов; нарушение хозяйственной(вакационной)деятельности и экологического равновесия вследствие загрязнения зон внутренних морей и мирового океана. 4. Чрезвычайные ситуации, связанные с изменением состояния биосферы: исчезновение видов животных, растений, чувствительных к изменению условий среды обитания; гибель растительности на обширной территории; резкое изменение способности биосферы к воспроизводству возобновляемых ресурсов; массовая гибель животных.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |