Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профилактические и противоэпидемические мероприятия в очагах сыпного тифа и малярии




Основные вопросы темы

1. Классификация групп наружных и кровяных инфекций. Этиологическая структура.

2. Эпидемический процесс при малярии.

3. Эпидемический процесс при сыпном тифе.

4. Эпидемический процесс при инфекциях кровянных и наружных покровов бактериальной этиологии.

5. Эпидемический процесс при инфекциях кровянных и наружных покровов вирусной этиологии.

6. Противоэпидемические мероприятия в очаге малярии.

7. Противоэпидемические мероприятия в очаге сыпного тифа.

8. Профилактические мероприятия при инфекциях кровяных и наружных покровов.

9. Противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции кровянных и наружных покровов.

5. Методы обучения и преподавания: заполнение таблицы, деловая игра, тесты.

Задание 1. Заполнить таблицу.

Противоэпидемические мероприятия Источник инфекции Механизм передачи Меры в отношении контактных лиц
Сыпного тифа      
Малярии      

Задание №2. Заполнить таблицу «Характеристика эпидпроцесса при парентеральных вирусных гепатитах и ВИЧ-инфекции».

.инфекция источник инфекции (поэпид. значим.) а) основной б) вспомогат. механизм передачи пути передачи Факторы передачи Группы риска
ВГВ          
ВГD          
ВГС          
ВИЧ-инфекция          

Задание №3.

Ситуация 1

1. В эпидотдел РайУСЭН Медеуского района поступило экстренное извещение №1136 от 16.03.2007 г. на Дубова О., 21 год, проживает Медеуский район, п. М. Станица, ул. Цветочная 2. Не работает.

Диагноз по ЭИ «Вирусный гепатит С?», 15.03.07 г. Дата обращения – 15.03.07 г. в ГИБ №1, госпитализация –16.03.07. Окончательный диагноз – вирусный гепатит С, подтвержден лабораторно (Anti HCV total +, nti HCV IgM+, 20.03.07).

Проживает в частном доме по указному адресу вместе с мужем Костиным А., 23 года, в настоящее время находящимся в стационаре с диагнозом «Вирусный гепатит С». Костин А. не работает, употребляет инъекционные наркотики.

В эпиданамнезе Дубовой О. следует отметить также посещение салона татуировок в июне 2006 года.

Сделайте заключение

а) об окончательном диагнозе заболевшей женщины;

б) об источнике возбудителя инфекции для заболевшей женщины и ее мужа;

в) о возможных факторах передачи инфекции.

Ситуация 2

Среди осужденных в ИТК №2085/у при плановом медицинском осмотре выявлены 12 случаев ВИЧ – инфицированных. Все эти лица употребляли наркотические вещества внутривенно. У этих же лиц выявлена активная форма туберкулеза (кавернозно-деструктивная). В целом туберкулезной палочкой инфицированы более 10% осужденных из 700 обследованных.

Возможными причинами сложившейся ситуации является то, что:

А) ВИЧ – инфекция ослабляет иммунитет и поэтому «дремлющая» туберкулезная инфекция активизируется

Б) Предварительная инфицированность туберкулезной палочкой способствовала заражению ВИЧ

В)Туберкулез является одним из значимых СПИД- ассоциированных заболеваний в Казахстане и мире

Г) Психо- эмоциональной климат учреждения ИТК способствует инфицированию туберкулезом и ВИЧ-инфекцией

Д) Более тяжелое течение туберкулеза у ВИЧ – инфицированных объясняется резким снижением Т- клеточного звена иммунитета

Сделайте заключение

а) Оцените эпидемиологическую ситуацию по ВИЧ и туберкулезу;

б) об особенностях эпидпроцесса ВИЧ и туберкулеза в закрытых учреждениях;

в) об источнике возбудителя инфекции;

в) о возможных факторах передачи.

6. Контроль (тесты):

1. Укажите возбудителя сыпного тифа:

1-иерсиния пестис

2-риккетсия провачека

3-коксиелла

4-риккетсия Бюрнетта

5-вирус

2. Сезонность сыпного тифа:

1-летне-осеняя

2-зимне- весенняя

3-отсутствует

4-осенне-зимняя

5-зимняя

3. К антропонозным риккетсиозам относятся:

1-туляремия

2-болезнь Брилля

3-лихорадка Ку

4-сыпной тиф

5-чума

4. Сезонность при болезни Бриля:

1-зимне- весенняя

2-летне – весенняя

3-отсутствует

4-осенне- зимняя

5-весенне-летняя

5. Для болезни Брилля характерны:

1-спорадическая заболеваемость

2-поражение лиц молодого возраста

3-сезонность

4-поражение лиц пожилого возраста

5-отсутствие сезонности

6. У больного 36 лет, жителя небольшого села, поставлен диагноз: сыпной тиф. В семье 10 человек, кроме него – жена, родители и 6 детей. Живут скученно. У детей посещающих школу и детский сад, обнаружен педикулез. Отец и мать в молодости перенесли сыпной тиф. За 2 недели до выявления сыпного тифа у отца было лихорадочное состояние, сопровождавшееся головной боли к врачу не обращался. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в очаге сыпного тифа?

1-изоляция больного с обязательной госпитализацией:

2-заключительная дезинфекция и дезинсекция

3-наблюдение за контактными

4-прививки против сыпного тифа

5-экстренная профилактика

7. Механизм заражения малярией:

1-трансмиссивный

2- парентеральный

3-аэрозольный

4-контактный

5-фекально-оральный

8. Кто является окончательным хозяином возбудителя малярии:

1-человек

2-комары

3-клещи

4-блохи

5-мухи

9.Кто является промежуточным хозяином возбудителя малярии:

1-человек

2-комары

3-москиты

4-слепни

5-КРС

10. Какими комарами передается малярия:

1-Culex

2-Aedes

3-Anopheles

4-всеми видами

5-Culex и Aedes

11. Из каких стран преимущественно осуществляется завоз малярии в РК:

1-Таджикистан

2-Афганистан

3-Индия и Пакистан

4-Россия

5-Украина

12. На какие звенья эпидемического процесса необходимо воздействовать при проведении противоэпидемических и профилактических мероприятий при малярии:

1-на источник возбудителя

2-на переносчика

3-на восприимчивость населения

4-только на 1 и 2 звено

5-только на 2 звено

13. Какой способ введения вакцин наиболее безопасен в отношении возможности заражения гепатитом В?

1-внутримышечно

2-подкожно

3-внутрикожно

4-путем скарификации кожи

5+через рот

14. Для заражения ВГВ наиболее значимыми субстратами являются:

1кровь

2-моча

3сперма

4-слезы

5-желчь

15. Восприимчивыми к Дельта-инфекции являются:

1-здоровые люди

2-больные ВГА

3-больные ВГВ

4-носители НВsAg

5-больные ВГЕ

4. Заболевание протекает в виде ко-инфекции при:

1-одновременном заражении острым ГВ и ГД

2-одновременном заражении острым ГВ и ГС

3-одновременном заражении острым ГА и ГВ

4-одновременном заражении острым ГС и ГД

16. Какие из перечисленных мероприятий являются профилактическими при гепатите В?

1-предупреждение парентерального пути заражения

2-вакцинация детей раннего возраста

3-вакцинация медицинских работников

4-введение гаммаглобулина

5-предупреждение полового пути заражения

17. Можно ли использовать кровь донора, переболевшего вирусным гепатитом В?

1-можно, после инкубации вируса

2-можно с использованием консервантов

3нельзя использовать

4-можно, после месяца хранения

5-можно, после 15 дней хранения

18. Эпидемический процесс ВИЧ-инфекции характеризуется:

1- заболеваемостью среди организованных детей

2- осенним подъемом заболеваемости

3-заболевании лиц пожилого возраста

4-гнездностью заболевании

5-ведущей ролью социального фактора

19. Каков тип эндемического процесса инфекции ВИЧ:

А пандемия

Б эпидемия

В вспышка

Г спорадическая заболеваемость

Д единичные случаи

20. Укажите группы риска заболевания ВИЧ/СПИДом:

1-рабочие

2-медицинские работники

3-гомосексуалисты, работники коммерческого секса

4-работники сферы питания

5-школьники

21. Мера защиты медицинского персонала при работе с ВИЧ- инфицированными лицами и больными включает:

1-ношение противочумного костюма

2-ношение маски

3-ношение резиновых перчаток и специальных халатов при проведении манипуляций

4-отсутствие средств защиты

5-ношение халата

22. Какие из перечисленных мероприятий являются профилактическими при гепатите С?

1+предупреждение парентерального пути заражения

2-вакцинация детей раннего возраста

3-вакцинация медицинских работников

4- введение гаммаглобулина

5-предупреждение полового пути заражения

1. Тема №6. «Понятие об эпидемиологическом обследовании очага инфекционного заболевания».

2. Цель: закрепить знания студентов по эпидемиологическому обследованию различных эпид. очагов.

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – освоить понятие эпидемический очаг, изучить порядок и этапы эпидемиологического обследования очага.

операциональный компонент (навыки) – формирование навыков первичного обследования очага и заполнение экстреннего извещения;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

правовой компонент – основные положение Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

саморазвитие – формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний.

4. Основные вопросы темы:

1. Что такое эпид. очаг?

2. Дать понятия: единичный и множественный эпид. очаг.

3. Определение границ эпид. очага при антропонозах и зоонозах.

4. Алгоритм эпид. обследования: опрос, осмотр, заполнение карты эпид. обследования.

5. Методы обучения и преподавания: работа в малых группах, решение ситуационных задач, проведение первичного обследования очага и заполнения экстренного извещения.

6. Литература:

1. Б.Л. Черкасский «Руководство по общей эпидемиологии». М. 2001, 557с.

2. Н.Д. Ющук, Ю.В. Мартынов «Эпидемиология». М. 2003г.

3. В.И. Покровский, Н.И. Брико. Руководство и практическим занятиям по эпидемиологии и инфекционных болезней. М. 2009г.

7. Контроль (тесты):

Задача №1. В приведенных примерах укажите ориентировочные границы эпидемического очага:

А- больной дизентерией выявлен в общежитии (на этаже общая кухня и туалетные)

Б- выяснено, что ребенок, больной скарлатиной, в первой день болезни посетил группу детского сада;

В- выяснено, что в семье ребенка накануне были в гостях родственники с детьми.

Задача №3. Определите последовательность работе в эпид. очаге:

А- сбор эпидемиологического анамнеза;

Б- взятие материала для бактериологического и серологического исследования у контактных лиц.

В- введение контактным лицами вакцины, иммуноглобулина, выдачи бактериофага;

Г-выявление среди контактных лиц восприимчивых к данной инфекционной болезни;

Д- заполнение карты экстренного извещения;

Е- сообщение по телефону в поликлинику и СЭС о выявлении больного;

Ж- назначение текущей дезинфекции

З- изоляция больного;

И- выявление лиц, контактировавших с больным.

Тестовый контроль:

1. Что включает понятие эпид. анамнез?

А. Вопрос об интеллектуальном развитии пациента.

Б. О возможности заражения в максимальный инкубационный период

В. Возможный контакт с инфекционным больным

Г. Режим труда и отдыха

Д. Просмотр телепередач во время болезни

2. В какие сроки осуществляется подача экстренного извещения?

А. Через 3 дня после выявления инфекционного заболевания

Б. Не позже 3-х часов после постановки диагноза

В. Спустя двое суток

Г. Спустя 5 суток

Д. После выздоровления

3. В какое учреждение подается экстренное извещение?

А. Департамент здравоохранения

Б. в дез. станцию

В. в ЛПУ

Г. в аптеку

Д. в управление сан. эпид. надзора

4. Кто проводит эпид. обследование?

А. Врач-терапевт

Б. Врач эпидемиолог

В. Врач-дезинфекционист

Г. Врач-гигиенист

Д. Помощник эпидемиолога

5. Укажите первоочередные мероприятия в ходе эпид. обследования вспышки: (алгоритм мероприятий).

А. Осмотр объектов внешней среды в очаге

Б. Формулирование гипотезы о природе очага

В. Опрос больных и контактных

Г. Обследование объектов внешней среды в очаге

Д. Анализ динамики и структуры заболеваемости в очаге

6. Укажите документы, используемые врачом при проведении эпид. обследования

А. Картотека детского учреждения

Б. Домовая книга

В. Экстренное извещение

Г. Карта профилактических прививок

Д. Статистический талон

7. Что означают профилактические мероприятия при инфекционных заболеваниях?

А. госпитализация больных

Б. мероприятия, проводимые в предэпидемический период

В. Дезинфекция воды

Г. Проведение прививок

Д. Выявление больных

8. Что означают противоэпидемические мероприятия при инфекционных заболеваниях?

А. Разработка программ профилактики

Б. Дезинфекция воды

В. Вакцинация населения

Г. Сан. просвет. работа

Д. Выявление и изоляция больных

1. Тема № 7. « Принципы профилактических и противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях на врачебном участке»

2. Цель: усвоить основы профилактических и противоэпидемических мероприятий на врачебном участке

3. Задачи обучения:

когнитивный компонент (знания) – содержание профилактических и противоэпидемических мероприятий; ведущие мероприятия в управлении эпидемическим процессом отдельных групп инфекционных болезней; критерий оценки эффективности и качества противоэпидемических мероприятий; план противоэпидемических мероприятий в эпидемическом очаге.

операциональный компонент (навыки) – формирование навыков первичного обследования очага и заполнение экстреннего извещения;

аксиологический компонент (коммуникативные навыки) – формирование навыков работы в команде и проявлений лидерских качеств; изложение своей точки зрения с четкой аргументацией рассматриваемого вопроса;

правовой компонент – основные положение Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»;

саморазвитие – формирование умений самостоятельного изучения учебной и научной литературы, умения работы с электронными носителями информации, информационно-образовательных технологий, средств сети Интернет, мотивации к приобретению новых знаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 2365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.