Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осмотр тяговых двигателей




Внутренний осмотрэлектрических машин выполняют лишь в тех случаях, когда машины работали неустойчиво.

Соблюдая технику безопасности очищают остов вокруг люка от грязи, пыли или снега.

Открывают люк и проверяют состояние коллектора, миканитового конуса, щеток, щеткодержателей и их кронштейнов, а также подводящих проводов и видимых частей катушек полюсов и межкатушечных соединений.

Обнаружив во время осмотра не­исправные тяговые двигатели, машинист отключает их, обяза­тельно убедившись, что повреждение не создает препятствий для движения состава.

Угроза безопасности движения создает­ся, например, при обрыве полюсных болтов, когда сердечники полюсов касаются якоря двигателя, при размотке бандажа и выходе из пазов обмотки якоря и т. п.

Изоляторы, миканитовые конусы, покрытые копотью или загрязненные промывают спиртом или бензином и насухо протирают. При необходимости миканитовый конус полностью или частично покрывают изоляционным лаком. Подплавы на коллекторных пластинах зачищают. Сильно поврежденный коллектор продораживают, после чего снимают фаски на углах коллекторных пластин.

Щетки изломанные или изношенные заменяют. Проверяют равномерность нажатия пальца щеткодержателя на щетку.

При обрыве витков обмотки якоря на коллекторе ясно видны прогары между двумя парами пластин, расположенных диаметрально противоположно. Возможны от­колы щеток в результате чрезмерного давления пальцев, пло­хой продорожки коллектора, биения его пластин и значитель­ного износа, резких ударов колесной пары из-за выбоин на ее бандажах. Перекрытие миканитовой манжеты коллектора происходит по загрязненной или поврежденной ее поверхности в результате попадания внутрь остова двигателя влаги и смазки.

Место повреждения обмотки якоря можно установить лишь специальным прибором.

Тяжелые повреждения двигателей вы­зываются разрушением вентиляторов и размоткой бандажей якоря. Обмотки вентилятора и куски бандажей, попадая между якорем и полюсами, повреждают изоляцию их обмоток.

Часть этих обломков выбрасывается центробежной силой в сторону вентиляционных отверстий, поэтому во время осмотра двига­телей проверяют состояние сеток на указанных отверстиях. Обнаружив порванные сетки или торчащие из них остатки бан­дажей, тщательно проверяют двигатель.

В случае подгара или пробоя изоляции соединительных про­водов катушек главных и дополнительных полюсов под ними обычно видна копоть. В зависимости от места, где произошло повреждение проводов, копоть видна либо через коллекторный люк, либо со стороны вентиляционных отверстий.

Во время осмотра двигателя проверяют нагрев его подшипниковых щитов, так как и перегрев свидетельствует о возможном разрушении подшипников, что в свою очередь приводит к за­клиниванию вала якоря и срабатыванию защиты. Последнее также может произойти в результате излома вала якоря или разрушения упругой муфты. При этом в момент включения такого двигателя слышен характерный шум.

Во всех случаях, когда один из тяговых двигателей работает неустойчиво и часто отключается защита, совершают опытную поездку, установив предварительно застекленную рамку вместо верхнего люка двигателя. Наблюдая ив вагона, по характеру искрения под щетками определяют наиболее вероятную при­чину неисправности. Если искрение вызвано нарушением ком­мутации, например в результате применения некачественных щеток или несоответствующей марки, искры чаще всего голу­бовато-белые. По мере увеличения нагрузки двигателя искре­ние усиливается, изменение же скорости мало влияет на его характер.

В тех случаях, когда искрение возникает в связи с отрывом щеток от коллектора на его неровностях, ударами колесной пары на выбоинах бандажей и т. п., увеличение скорости при­водит к усилению искрообразования, искры длинные желто­ватого цвета. При снижении нагрузки двигателя искрение не исчезает, однако часто уменьшается, если увеличить давление на щетки.

Описанный метод, основанный на зрительной оценке ха­рактера искрения, недостаточно точен. Более правильно при­чину повреждения устанавливают тщательной проверкой дви­гателя с помощью приборов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.