Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неисправности в цепях управления токоприемниками




Прозвонка электрических цепей управления поезда на короткое замыкание.

Если замыкание произойдет в цепи управления, то машинист узнает об этом по показаниям ламп контроля изоляции. В обычных условиях обе лампы го­рят вполнакала, при ухудшении изоляции проводов одна из ламп начинает гореть полным накалом, другая (связанная с поврежденной цепью) гаснет.

В случае возникновения замыкания во время работы поезда на линии машинист ограничивается внешним осмотром и отключением дефектного узла, а по прибытии в пункт оборота или в депо отыскивает место повреждения. Это можно сделать с помощью прозвоночной лампы, мегомметра или омметра.

Рассмотрим отыскание заземления посредством прозвоночной лампы. В этом случае один из зажимов источ­ника питания надежно соединяют с заземленными частями кузова, а другой — через лампу с проверяемой цепью. Если лампа при этом загорится, значит, в проверяемой цепи есть соединение с землей.

В случае неисправности магистральных проводов цепи уп­равления прежде всего разобщают провода отдельных секций

Для уточнения места повреждения цепь разбивают на уча­стки путем снятия предохранителей, отключения рубильников и выключателей, размыкания соответствующих контакторов, подкладывания между контактами изоляционной прокладки, снятия щеток или разъединения проводов. Затем эти небольшие участки вновь проверяют на замыкание и устанавливают место и характер повреждения.

 

45. Назначение блокировок «ЛК1-2» в проводах 22Б-1Е, 11Б-11Д; «БВ» в проводах 2Б- 2В, 30Д-30.

Блокировка «ЛК1-2» в проводах 22Б-1Е -размыкающий в цепи электропневматических вентилей РК. Обеспечивает возвращение вала силового контроллера на 1-ю позицию после перевода главной рукоятки контроллера машиниста из ходового положения в нулевое или при отключении БВ.

Блокировка «ЛК1-2» в проводах 11Б-11Д – замыкающий в цепи катушек вентилей мостового«М» и параллельного «П1-2» контакторов, которые должны включаться только после замыкания линейного контактора ЛК1-2.

Блокировка БВ» в проводах 2Б- 2В - – замыкающий в цепи катушек вентилей «ЛК1-2»(чтобы при отключении БВ выключался и линейный контактор ЛК1-2 помогает гасить дугу в силовой цепи тяговых двигателей);

Блокировка БВ в проводах 30Д-30 - -размыкающий в цепи сигнальных ламп БВ моторного вагона, для облегчения отыскания неисправного вагона после отключения БВ.

 

Цепи управления подъемом токо­приемников на головном вагоне защищены предохрани­телем, который и проверяют в первую очередь.

Далее убеждаются в исправности кнопки Токоприемник поднят, в целости проводов управления (провод 25) в междувагонном соединении между первым головным и следующим за ним моторным вагонами. В подавляющем большинстве случаев обрывы цепи воз­можны в перечисленных узлах.

Их устраняют так: заменяют плавкий предохранитель или поджимают его контакты, несколько раз включают кнопку, плотнее вставляют штепсель междувагонного соединения цепи управления.

Если это не восстановит цепь, то более тщательно ее проверяют прозвоночной лампой.

При открытых лестницах, ящиках, ненадежном их закреп­лении от реле РБЛ будет подано напряжение на катушку КЛП-0 клапана токоприемника и опустятся (или не поднимутся) токоприем­ники.

В случаях, когда не поднимаются (или самопроизволь­но опускаются в пути следования) токоприемники на отдельных моторных вагонах, убеждаются в наличии достаточного давления сжатого воздуха и напряжения на катушке вентиля КЛП-П, для чего нажимают его кнопку («грибок») или переводят кран клапана вручную.

Если после этого токоприемник поднимается, значит, есть обрыв в цепи питания вентиля КЛП-П на данном вагоне.

Контролируют также состояние реле РБЛ на головном вагоне и при включенном его положении проверяют закрытие лестницы подъема на крышу и надежность закрытия крышек подвагонных ящиков и дверей шкафов с электрооборудованием на данной секции.

Чаще всего отказ в работе цепи управ­ления токоприемниками нарушением на мо­торном вагоне контакта в блок-контактах высоковольтных междувагонных соединений Ш1, Ш2, дверей шкафов ББШ, лестниц подъема на крышу ББЛ, крышек подвагон­ных ящиков Вбл 1...Вбл7. В этом случае на головном вагоне не гаснет сигнальная лампа Реле напряженияРН, а на неисправном моторном вагоне горят лампы. Реле блокировки безопасности РББ1 отклю­чено.

Осмотром определяют место, где неисправен блок-контакт, дефект устраняют.

Опускание токоприемников во время следования электропоезда может быть также результатом загорания в шкафах с электрооборудованием или на чердаках всех вагонов, когда сработают датчики Тк Ш или Тк Ч и отключится на головном вагоне промежуточное реле ПТРС. Об этом машинист узнает по загоранию ламп сигнализации неисправного вагона СНВ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 805; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.